Самоанализ
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Михайловна

Урок по теме: прошедшее время глагола (2 класс), самоанализ по каждому этапу урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ урока36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Тема урока определена в соответствии с календарно-тематическим планированием «Изменение глагола по времени: прошедшее время. Роль глагола в речи»

Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени.

Задачи: 
1. Образовательный аспект: способствовать формированию понятия о временных формах глагола.
2. Развивающий аспект: содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать.
3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной  и фронтальной работы, воспитывать в учащихся познавательный  интерес, коммуникативные навыки.

Это был урок усвоения новых знаний.

Он проводился в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Начался он с эмоционального настроя учащихся, повышения их мотивации на плодотворную деятельность. Небольшое стихотворение помогло мне мобилизовать учащихся и сосредоточить их внимание. Это было необходимостью, так как я пришла в новый класс и дети, не зная меня, могли просто рассеять своё внимание на постороннее. Те приёмы, которые я использовала, помогают формировать универсальные учебные действия.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других;

Регулятивные: умение мобилизовать силы и энергию;

Личностные: умение контролировать свои действия в соответствии с требованиями учителя;

      На втором этапе урока я провела актуализацию знаний.  Мы развивали с детьми навыки каллиграфии. Была проведена словарная работа. Причём словесный ряд был подобран таким образом, чтобы можно было логически перейти к формулировке темы урока. Тему дети сформулировали самостоятельно из слов, которые появились в результате побуждающего диалога с учащимися, который включал в себя и занимательные задания в стихотворной форме. На этом этапе урока я использовала приём парадоксального призыва («Оглянитесь назад») Он стимулировал внимание учащихся и мотивировал на размышления по заданной теме.

Действия мои и учеников способствовали формированию и развитию ряда универсальных учебных действий. 

Личностных: мотивация на целенаправленную познавательную деятельность; развитие умений каллиграфии;

Коммуникативных: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной  задачей; оформление своих мыслей в устной форме;

Познавательных: извлечение информации из представленного тезиса; понимание заданного понятия;

Регулятивных: умение осуществлять выбор ответа на основе имеющегося опыта;

     Следующая часть урока была посвящена совместному открытию знаний и их первичному применению на практике. И для этого мною были использованы следующие приёмы: подводящий диалог, элементы театрализации, дидактическая игра, алгоритм по изучаемому материалу. На этом этапе урока необходима была и работа с учебником. Учащиеся выполняли тренировочные упражнения для первичного применения полученных знаний на практике с использованием предложенного им алгоритма по определению прошедшего времени глагола. Мною был подобран соответствующий дидактический материал: стихотворный текст, словесный ряд для игры «Аккуратный почтальон», индивидуальные карточки-алгоритмы. Это способствовало повышению мотивации на плодотворную деятельность. Все перечисленные методы также способствовали формированию универсальных учебных действий.

Ребята выявляли сущность, особенности языковых явлений; обобщали и классифицировали их по признакам; находили ответы на вопросы в представленном материале; развивали любознательность, расширяли кругозор, поняли информацию, представленную в форме алгоритма; пользовались материалами учебника; находили в них нужные сведения, выполняли логические действия с языковым материалом, а это познавательные учебные действия. А вот осознание устных и письменных заданий как способа устного и письменного общения с учителем; участие в диалоге, в общей беседе, построение своих высказываний - это те коммуникативные учебные действия, которые формировались на этом этапе урока наряду с регулятивными: инициативное сотрудничество; умение контролировать и корректировать запись, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления и личностными: положительное отношение к изучению русского языка, появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи; умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

   На этапе первичного закрепления знаний был предложен тест на проверку полученных знаний. После выполнения теста методом самопроверки был проведён контроль выполнения теста, эта работа проводилась в парах, что внесло атмосферу наибольшей серьёзности и мотивировало на осознание чувства ответственности за свою деятельность. Кроме того, закрепление знаний я провела и в устной форме методом вопросно-ответной беседы, что позволило мне установить уровень усвоения пройденного на уроке. Для проведения рефлексии я использовала два приёма: элемент театрализации и «Хитрый вопрос..» Эти приёмы позволили на заключительном этапе урока как бы неосознанно оценить свою деятельность и деятельность других участников урока,  в том числе и учителя. и способствовало завершить урок на позитивной эмоциональной волне. Хочу отдельно заметить, что в рамках здоровьесберегающей формы работы в середине урока была проведена физкультминутка в стихотворной форме. Причём содержание текста стихотворения физкультминутки соответствовал теме урока. И конечно, нельзя не сказать и о тех универсальных учебных действиях, которые формировались на двух завершающих этапах моего урока.

Познавательные:

умение строить логические цепочки рассуждений и доказательство; умения выполнять действия по алгоритму

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные:

формируем умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Таким образом, я могу сказать, что все запланированные мною формы и методы проведения урока были использованы. Урок достиг своей цели, поставленные мною задачи, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ на 1 категорию

Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...


 

Комментарии

Юлия Михайловна! Очень хороший самоанализ.