Главные вкладки

    Тема: Правописание частице не с глаголами. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»

    Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить с их отличительными
                               признаками и ролью в речи

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
                            – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»

    Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить с их отличительными
                              признаками и ролью в речи

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
                              – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                              – использовать специальную терминологию при определении части речи.
    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: словарный диктант

    Практич.: выполнение звуко-буквенного разбора.

    4 мин

    - Ребята откройте тетради для словарных диктантов. Запишите число. Классная работа.
    - Я буду диктовать слова, а вы запишите их через запятую: алфавит, капуста, город, девочка, жёлтый, иней, мороз, народ, осина, пальто.
    - Выполните звуко-буквенный разор слова
    осина

    Записывать слова под диктовку

    Выполнять звуко-буквенный разбор

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: слово учителя

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: определение цели урока

    5 мин

    (Учитель читает текст.)

    • Слезь со стула!
    • Не хочу!
    • Упадешь!
    • Не упаду!
    • Отойди!
    • Не отойду!
    • Приедешь?
    • Не приеду!
    • Придешь?
    • Нет, не приду!
    • Услышишь?
    • Не услышу!
    • Найдешь?
    • Нет, не найду!

    - Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители от вас слышат глаголы с частице не?

    - Мама говорит: «Иди спать», а вы...

    - Мама говорит: «Помой посуду», а вы...

    - Мама говорит: «Прибери игрушки», а вы...

    - Слова эти вы говорите, а кто задумывался, как их написать?
    - Как вы думаете, какой будет цель нашего сегодняшнего урока?

    Слушать диалог

    Отвечать на вопросы

    Определять цель урока

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Словес.: чтение стихотворения
    Словес.: анализ стихотворения

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: обобщение

    Словес.: чтение правила в учебнике
    Словес.: сравнение

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: чтение пословиц

    Практич.: письмо по мапяти

    Практич.: взаимопроверка

    Словес.: чтение стихотворения

    Словес.: разбор упражнения

    Практич.: списывание стихотворения
    Практич.: подчёркивание орфограммы
    Практич.: оценка своей работы

    26 мин

    Упр. 135 

    - Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках.)

    - Почему оно так странно названо? (Предположения детей.)

    - Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек? (Ответы детей.)

    - Выпишите глаголы с частицей не.

    - Прочитайте глаголы с частицей не.

    - Подчеркните пробел.
    - Какой вывод мы можем с вами сделать?
    - Прочитайте правило в учебнике.
    - Сравните наш с вами вывод и правило в учебнике.

    Физкультминутка


    Упр. 136 

    - Прочитайте пословицы.

    - Какая пословица вам больше нравится?

    - Как вы понимаете пословицу?

    - Приготовьтесь к письму по памяти.

    (Письмо по памяти. Взаимопроверка. Сверка с образцом в учебнике.)

    Упр. 137

    - Прочитайте выразительно

    - Почему стихотворение так называется?
    - Прочитайте ещё раз и скажите, какие слова в строках рифмуются. Какое звучание вы слышите на конце рифмующихся слов?
    - Спишите. Подчеркните глаголы и частицу
    не. Оцените свою работу

    Читать стихотворение

    Анализировать стихотворение

    Выписывать глаголы с частицей не

    Делать вывод
    Читать правило в учебнике
    Сравнивать

    Выполнять физкультминутку

    Читать пословицы

    Выполнять письмо по памяти.
    Осуществлять взаимопроверку

    Читать стихотворение
    Разбирать упражнение

    Списывать стихотворение.
    Подчёркивать орфограмму
    Оценивать свою работу

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге. 

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - Что нового узнали на уроке?

    - Как нужно писать не с глаголами?

    - О каких полезных привычках мы говорили?
    - Запишите д/з: упр. 138

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

    карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...

    Презентация к уроку по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

    презентация для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов  -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"...

    Урок русского языка на тему: "Правописание удвоенных согласных" в 3 классе УМК "Школа России"

    Задачи урока:1. Образовательные: формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения сл...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

    Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

    Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...

    Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...