Главные вкладки

    Тема: Обобщение знаний о глаголе. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

    Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; обобщить знания о единственном и
                                множественном числе глаголов

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
                            – научатся определять чис­ло глаголов;
                            – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: повторение

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

    Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; обобщить знания о единственном и
                               множественном числе глаголов

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
                             
       научатся определять число глаголов;
                              – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                              – использовать специальную терминологию при определении части речи.
    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: повторение

    Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: запись по диктовку

    Практич.: выполнение заданий к тексту

    6 мин

    - Ребята, откройте тетрадки. Запишите число. Классная работа.
    - Запишите под диктовку:
         Заяц жил на островке. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг него была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева. Три дня он просидел на дереве.

    - Подчеркните глаголы.

    - Найдите имена существительные, напишите над ними число.

    - Выпишите слова с орфограммами: 1) безударные гласные в корне; 2) парные согласные в корне.

    Записывать под диктовку

    Выполнять задания к тексту

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: чтение стихотворения

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: объяснение орфограмм
    Практич.: выписывание глаголов
    Практич.: осуществление проверки
    Словес.: повтор правил

    Словес.: определение цели урока

    8 мин

    Упр. 139

    - Прочитайте отрывок из стихотворения.

    - О ком это стихотворение? (О ребятах, о том, что они делали). Почему автор использовал так много глаголов? (Чтобы показать, как много дел сделано.)

    (Объяснение орфограмм по цепочке.)

    - Выпишите глаголы.

    (Проверка — хоровое чтение глаголов.)

    - Ребята, какую часть речи вы выписали?
    - Кто напомнит мне определение глагола?
    - С каким правилами мы уже знакомы?
    - Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

    Читать стихотворение
    Отвечать на вопросы

    Объяснять орфограммы
    Выписывать глаголы

    Осуществлять проверку

    Повторять правила

    Определять цель урока

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Словес.: чтение слов
    Практич.: списывание слов

    Практич.: составление предложений
    Практич.: выполнение взаимопроверки

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: чтение с правильной постановкой ударения

    Практич.: списывание слов с ударением

    Практич.: подбор антонимов

    Практич.: составление предложений
    Практич.: взаимопроверка

    21 мин

    Упр. 140

    - Егор, прочитай слова в рамочках их упражнения 140.
    - Из каких сказок эти слова?
    - Спишите любую группу слов. Над словами подпишите какой частью речи они являются.
    - Запишите по 1-2 предложения, используя слова, которые списали.
    - Поменяйтесь с соседом по парте. Оцените работа своего соседа

    Физкультминутка

    Упр. 141 

    - Прочитайте слова с правильным ударением.

    - Всегда ли вы так произносите эти слова?

    - Почему нужно правильно произносить слова? (Ответы детей.)

    - Спишите слова, поставьте ударение, запомните, как они пишутся.

    Упр. 142 

    - Прочитайте задание.
    - Что такое антонимы?
    - Подберите антонимы к словам из упр. 142. Запишите слова парами.
    - Составьте предложение с каждым словом из любой пары.


    - Поменяйтесь тетрадками. Проверьте работу своего соседа.

    Читать слова

    Списывать слова.
    Обозначать часть речи

    Составлять предложения

    Выполнять взаимопроверку

    Выполнять физкультминутку

    Читать с правильной постановкой ударения

    Списывать слова с ударением

    Подбирать антонимы

    Составлять предложения
    Выполнять взаимопроверку

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку одноклассника.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку одноклассника.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - Какую тему повторили?

    - Что такое глагол?

    - Как изменяются глаголы?
    - Как нужно писать частицу
    не с глаголами?

    - Запишите д/з: упр. 143.

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

    Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

    Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

    Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение» УМК "Школа России"

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение»...