Тема: Обобщение знаний о глаголе. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; обобщить знания о единственном и
                            множественном числе глаголов

Планируемые результаты:

·        Предметные: – учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
                        – научатся определять чис­ло глаголов;
                        – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                        – использовать специальную терминологию при определении части речи.

·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                        – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Тип урока: повторение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; обобщить знания о единственном и
                           множественном числе глаголов

Планируемые результаты:

  • Предметные:  учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
                           
     научатся определять число глаголов;
                            – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: повторение

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: запись по диктовку

Практич.: выполнение заданий к тексту

6 мин

- Ребята, откройте тетрадки. Запишите число. Классная работа.
- Запишите под диктовку:
     Заяц жил на островке. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг него была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева. Три дня он просидел на дереве.

- Подчеркните глаголы.

- Найдите имена существительные, напишите над ними число.

- Выпишите слова с орфограммами: 1) безударные гласные в корне; 2) парные согласные в корне.

Записывать под диктовку

Выполнять задания к тексту

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: объяснение орфограмм
Практич.: выписывание глаголов
Практич.: осуществление проверки
Словес.: повтор правил

Словес.: определение цели урока

8 мин

Упр. 139

- Прочитайте отрывок из стихотворения.

- О ком это стихотворение? (О ребятах, о том, что они делали). Почему автор использовал так много глаголов? (Чтобы показать, как много дел сделано.)

(Объяснение орфограмм по цепочке.)

- Выпишите глаголы.

(Проверка — хоровое чтение глаголов.)

- Ребята, какую часть речи вы выписали?
- Кто напомнит мне определение глагола?
- С каким правилами мы уже знакомы?
- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

Читать стихотворение
Отвечать на вопросы

Объяснять орфограммы
Выписывать глаголы

Осуществлять проверку

Повторять правила

Определять цель урока

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Словес.: чтение слов
Практич.: списывание слов

Практич.: составление предложений
Практич.: выполнение взаимопроверки

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: чтение с правильной постановкой ударения

Практич.: списывание слов с ударением

Практич.: подбор антонимов

Практич.: составление предложений
Практич.: взаимопроверка

21 мин

Упр. 140

- Егор, прочитай слова в рамочках их упражнения 140.
- Из каких сказок эти слова?
- Спишите любую группу слов. Над словами подпишите какой частью речи они являются.
- Запишите по 1-2 предложения, используя слова, которые списали.
- Поменяйтесь с соседом по парте. Оцените работа своего соседа

Физкультминутка

Упр. 141 

- Прочитайте слова с правильным ударением.

- Всегда ли вы так произносите эти слова?

- Почему нужно правильно произносить слова? (Ответы детей.)

- Спишите слова, поставьте ударение, запомните, как они пишутся.

Упр. 142 

- Прочитайте задание.
- Что такое антонимы?
- Подберите антонимы к словам из упр. 142. Запишите слова парами.
- Составьте предложение с каждым словом из любой пары.


- Поменяйтесь тетрадками. Проверьте работу своего соседа.

Читать слова

Списывать слова.
Обозначать часть речи

Составлять предложения

Выполнять взаимопроверку

Выполнять физкультминутку

Читать с правильной постановкой ударения

Списывать слова с ударением

Подбирать антонимы

Составлять предложения
Выполнять взаимопроверку

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Какую тему повторили?

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?
- Как нужно писать частицу
не с глаголами?

- Запишите д/з: упр. 143.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение»...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...

Конспект русского языка (2 класс). Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о понятии «прилагательное» (значение, вопросы, роль в предложении); формирование орфографического навыка; развитие умения употреблять имя прилаг...