Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Цель: повторить с правописанием буквосочетаний; развитие орфографической зоркости; воспитание уважительного отношения к языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvosochetaniya_zhi-shi_cha-shcha_chu-_shchu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Класс: 2

Тема: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Тип урока: закрепление

Цель: повторить с правописанием буквосочетаний; развитие орфографической зоркости; воспитание уважительного отношения к языку.

Планируемые результаты

предметные: уметь правильно писать буквосочетания в словах; учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

личностные: осознавать смысл изучения правописания буквосочетаний «жи-ши, ча-ща, чу-щу»  и успешного         использования их в словах;  развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: 2 часть.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Практический

≈ 3

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки

- Записываем число и классную работу.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2.

Актуализация знаний.

Практический: работа со словарем, прописывать сочетание, работа с орфограммами.

Работать по алгоритму

Проверка в парах

≈ 10

Прописываем сочетание букв аккуратно. (ш,щ)

Ниже то сочетание, что получилось лучше всех, подчеркните.

Сейчас открываем учебник на стр. 134, Орфографический словарь.

Записываем слова на букву «Ш, Щ»

(Шёл, ЩавЕль)

Поставьте ударение, выделите безударный гласный звук в слове «щавель». Это словарное слово.

Подчеркните орфограмму, поставьте ударение.

- Чему учились на предыдущем уроке?

(Учились писать буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

- Прежде чем узнать новое, нам надо повторить то, что нам нужно, чтобы узнать новое.

- Прочитайте слова про себя: ш…на, ж…знь, крич…, рощ…, щ…вель.

(Шина, жизни, кричал, роща, щавель)

- Как вы думаете, какое задание будете выполнять?

(Списать слова, вставить пропущенные буквы, обосновать ее выбор, почему надо писать эту букву.)

Работа в парах.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Исправьте ошибки, если нет ставим «+».

Кто написал без ошибок? Поднимите руки.

У кого одна ошибка?

Проверка.

Прописывать сочетание букв

Работать по словарю

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять задание

Контроль по выполнению задания в парах.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Целеполагание по новой теме.

Словесный: беседа

Практический: работа с упражнением в учебнике

≈ 10

- Какая будет тема урока? (Буквосочетания  Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу)

- Какую цель урока вы перед собой поставите? (повторить с правописанием буквосочетаний)

- Открываем учебник на странице 12, прочитайте упражнение 16

- Что нам нужно сделать? (Изменить слова, записать, подчеркнуть в словах буквосочетание ЖИ,ШИ)

- Давайте посмотрим на образец выполнения.

Разбираем первое слово

Нож- ножИ

- Чем отличаются слова в примере? (один-много)

- На какой слог падает ударение? ( На последний, ЖИ)

- Какое буквосочетание мы видим? (ЖИ)

- У себя в тетрадях продолжаем под цифрой 1.

- Какая орфограмма была в задании? (ЖИ, ШИ)

- Каким правилом вы пользовались при выполнении упражнения? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И)

 Проговаривать тему. Четко обозначать все цели.

Работать с учебником.

Работать с упражнением

Повторять правило

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

5.

Первичное закрепление.

Практический: работа по учебнику

Словесный: вопросы учителя

Итог урока.

Словесный: беседа

Домашнее задание

≈10

≈ 5

- Сейчас переходим к заданию № 17. Что нам нужно сделать? (Прочитать слова, записать, изменяя слова)

- Первое давайте разберем вместе: Сообщать- сообщу.

- На какой слог падает ударение? (На последний, ЩУ)

- какая орфограмма в данных словах? (ЧУ-ЩУ)

- Какое правило вы использовали при выполнении упражнения?(ЧУ-ЩУ пиши с буквой У)

Дальше выполняйте самостоятельно у себя в тетрадях. Один у доски.

- Какая была тема урока?

- Какая была цель урока?

- Какие орфограммы вы повторяли?

- Какое правило вы повторяли?

Открываем дневники, записываем стр 12, № 18.

Читать упражнение

Выполнять задание, разбирать упражнение

Повторять правило

Отвечать на вопросы учителя

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе

Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...

Конспект урока по русскому языку на тему : " Буквосочетания чк,чн и щн"

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Буквосочетания чк, чн, щн». 1 класс, УМК  Л. В. Занков, учебник:  « Русский язык» Полякова А.В.Подготовила: Григорьева Е.С. учитель нач...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....

Конспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс

КонсКонспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Тип урока: ОНЗЦель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш.Задачи:- формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;- развивать коммуникативные ...