Технологическая карта ПНШ 3 класс «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Закрепление изученного материала»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Цели урока: продолжать формирование понятие  у учащихся   о правописании О-Е после шипящих  и Ц в окончаниях  имен существительных. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задание по аналогии;

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами,  учителем организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pravopisanie_o_i_e_posle_shipyashchih_i_ts_-_kopiya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Закрепление изученного материала»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Цели урока: продолжать формирование понятие  у учащихся   о правописании О-Е после шипящих  и Ц в окончаниях  имен существительных. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задание по аналогии;

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами,  учителем организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивационный

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

3. Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

4. Рефлексия

1 м

5 м

35 м

4 м

Подровняйтесь. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. Сосредоточьтесь, сейчас будем писать слова. Слова записывайте в столбик, выделяя окончание и ударение. Ключом, ландышем, лучом, зайцем, товарищем, стужей. Проверяем слова, пользуемся правилом.

Над какой темой мы сегодня будем продолжать работать? Какую поставим цель?

Найдите в учебниках упражнение 69. Какое задание нам нужно сделать? Давайте прочитаем первую часть упражнения. Ребята мы с вами прочитали текст? Почему вы так решили? Приступайте к выполнению упражнения, не забывая выделять окончания и указывать склонение. Поменяйтесь тетрадями и сравните правильность упражнения с доской.

Физминутка.

Прочитайте пожалуйста задание для упражнения 70. Посмотрите на образец, объясните, как по нему будем работать. Теперь работаем по цепочке, полностью объясняя каждое слово.

Приступаем к заданию 71. Кто уже нашел все слова, обозначающие столовую посуду? Запишите их и разберите по составу. Вы обнаружили общий суффикс в этих словах? На что указывает этот суффикс: на предмет или на лилцо женского пола? Есть ли среди слов на –ца слова с суффиксом –ниц, где суффикс указывает на лицо женского пола? Найдите в словаре слова с суффиксом -ниц-, в которых он указывает на лицо женского пола.  Вы правы, их всего три: плен/ниц/ а учитель/ниц/а школь/ниц/а. Запишите их в форме Т.п. ед.ч.  

Домашнее задание: повторить правило, упражнение 69 вторая часть.

 Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понимает тему? А у кого были затруднения?

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать,

Слушать материал.

Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал

Рассуждать

Делать вывод

Выполнять задание письменно

Анализировать

Отвечают на вопросы

Выполнять задание письменно

Формулировать тему и цель урока

Л:положительное отношение к урокам русского языка.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала»

Технологическая карта урока«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Правописание букв О и Е...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.

На уроках  русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе,   важную роль играет  системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...