Технологическая карта ПНШ 3 класс «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Закрепление изученного материала»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Цели урока: продолжать формирование понятие  у учащихся   о правописании О-Е после шипящих  и Ц в окончаниях  имен существительных. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебниках, таблицах, рисунках, схемах; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задание по аналогии;

Личностные: принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать свои ошибки; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами,  учителем организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pravopisanie_o_i_e_posle_shipyashchih_i_ts.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Закрепление изученного материала»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Цели урока: продолжать формирование понятие  у учащихся   о правописании О-Е после шипящих  и Ц в окончаниях  имен существительных. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебниках, таблицах, рисунках, схемах; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задание по аналогии;

Личностные: принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать свои ошибки; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами,  учителем организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивационный

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

4. Рефлексия

1 м

5 м

35 м

4 м

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. Назовите все шипящие звуки (ж, ш, ц, щ). А теперь запишите буквы и дайте полную характеристику этим звукам (ш-[ш]- согласный, глухой, твердый, парный; ж-[ж]- согласный, звонкий, твердый, парный; щ- [щ']-согласный, глухой, мягкий, непарный, ч-[ч]- согласный, глухой, мягкий, непарный). Над какой темой вы работали на прошлом уроке русского языка? Как вы думаете, мы сегодня будем продолжать работу над этой темой: «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»? Тогда для какой ещё буквы мы с вами должны записать характеристику ? (ц-[ц]-согласный, глухой, твердый, непарный) Какую цель поставим на урок?  

Ребята, сформулируйте правило по нашей теме. Откройте учебники, найдите задание 67, прочитайте его. Что нужно сделать?

  шалашОм          фИнишем

  ковшОм          мАршем    

  ершОм               фАршем

  малышОм          тУшем

  камышОм          вклАдышем

  плащОм             лАндышем

  лещОм               окОлышем

  клещОм                товАришем

  хвощОм               Овощем

  борщОм  

  плющОм  

  хрящОм

Физминутка.

Объяснять слова будем по цепочки. Например: шалаш – это существительное с основой на шипящую -Ш   в И. п. ед. ч. Ставлю в форму Т.п. ед. ч. Чем? – шалашОм, окончание под ударением, поэтому пишу – О.  

Просчитайте задание к упражнению 68. Прочитайте текст. Что нужно сделать со словами, которые выделены жирным шрифтом? Как будем разбирать выделенные предложения?  Приступайте к выполнению задания письменно.

Домашнее задание: повторить правило, упражнение 36 в тетрадях длч самостоятельных работ.

 Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения?

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать,

Слушать материал.

Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал

Записывать характеристику звуков, рассуждать

Сравнивать

Делать вывод

Выполнять задание письменно

Анализировать

Отвечают на вопросы

Выполнять задание письменно

Формулировать тему и цель урока

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала

Технологическая карта урока«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Правописание букв...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.

На уроках  русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе,   важную роль играет  системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...