Главные вкладки

    Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Ударные и безударные гласные звуки"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Чурюкина Галина Сергеевна

    Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Ударные и безударные гласные звуки"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

    Урок русского языка в 1 Б классе

    по теме

    «Ударные и безударные

    гласные звуки»

    Провела: Чурюкина

    Галина Сергеевна

    Курск - 2016 г.

    Цели:

    - формировать умения находить безударные гласные звуки и подбирать к ним проверочные слова;

    - развивать устной и письменной речи учащихся;

    - развитие внимания, монологической и диалогической речи учащихся, фонематического слуха.

    Задачи:

    1. Предметные:

    • организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
    • развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
    • развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

    2. Метапредметные:

    Личностные:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

    интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

    • ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

    Регулятивные:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

    Познавательные':

    • освоение способов работы с учебной книгой;
    • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
    • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному

    признаку, так и самостоятельно);

    Коммуникативные'.

    • освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
    • готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,
    • инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Планируемые результаты:

    Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными

    Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся к процессу письма;

    Метапредметные:

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

    Познавательные: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Ход урока

    1. Мотивация учебной деятельности

    Долгожданный дан звонок

    Начинается урок – русского языка.

    А теперь проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все на месте, все ль в порядке?

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    - Поделились своими улыбками. И в хорошем настроении начнем урок.

    II. Чистописание.

    1. Отгадайте загадку.

    Я раскрываю почки

    В зеленые листочки. 

    Деревья одеваю, 

    Посевы поливаю,

    Движения полна

    Зовут меня… (весна). 

    - Сколько слогов в слове «весна»? (2)

    - Какой слог ударный? (2-й)

    - Какой слог называют ударным?

    - Какая гласная буква пишется в безударном слоге? (е)

    Пропишем:

    - Когда пишем заглавную букву?

    2) Звуко-буквенный анализ слова «весна»

     Весн`а [в, исна] – 2 слога, 5 б., 5 зв.

    - Дайте характеристику 1-го звука.

    - Почему в 1-м слоге слышим звук [и], а пишем букву е? (1-й слог – безударный, безударный гласный звук в слове надо проверять)

    III.Постановка темы и цели урока.

    - Что же мы будем учиться делать на уроке сегодня? (Будем учиться писать слова с безударным гласным звуком в слове, оценивать свою работу).

    Чтение темы «Ударные и безударные гласные звуки»

    Рефлексия:

    Если вы также рассуждали, нарисуйте на полях кружок

    Если в чем-то сомневались

    Если допустили ошибки

    IV. Работа со словарными словами

    - Дети, а можно как-то проверить, какой буквой обозначать безударный гласный звук? (Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

    - Как же проверить в слове «весна», какую букву надо писать в 1-м слоге? (весна – вёсны)

     - А если мы не можем подобрать проверочное слово? (Это словарные слова)

    Отгадайте загадки, напишите отгадки.(Один ученик у доски)

    *Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой. (медведь)

    *Что за зверь лесной

    Встал как столбик под сосной –

    И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц)

    *Всю ночь летает –

    Мышей добывает.

    А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

    *Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По полям шныряет,

    Крошки собирает.

    *Он носом в землю постучит,

    Взмахнет крылом и закричит.

    Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (петух)

    Проверка написанных слов (взаимопроверка – обмен тетрадями)

    Рефлексия:

    без ошибок 

    1 ошибка

    2 ошибки и более

    V. Работа по развитию речи

    Объясните значение выражений:

    - ходить петухом (с гордым, важным видом, показать);

    - встать до первых петухов (встать очень рано)

    - Устно придумайте предложение с любым словарным словом.

    - Что общего у записанных слов? (что объединяет слова?)

    - На какие группы можно разделить слова? (двусложные, трехсложные, словарные и не словарные)

    - Что значит словарное слово?

    - Какое слово лишнее? (сова)

    - Почему? (безударный гласный можно проверить)

    сов`а - с`овы

    сов`а – это какое слово? (проверяемое)

    с`овы - это какое слово? (проверочное)

    - Как же проверить, какую гласную букву надо писать в безударном слоге? (Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

    VI. Физкультминутка

    VII. Работа с учебником

    Упражнение 8 страница 67

    - Прочитаем задание

    1 пара слов: к`осы - кос`а

    1-е слово проверочное, 2-е слово проверяемое

    Запишем 2 пары слов

    В 1-й столбик проверочное, во 2-й – проверяемое

    г`оры - гор`а

    шкаф - шкаф`ы

    св`ечи - свеч`а

    Рефлексия:

    без ошибок 

    1 ошибка

    2 ошибки и более

    VIII. Отработка умения проверять безударный звук в слове

    Чтение скороговорки

    На дв.ре тр.ва,

    На тр.ве др.ва.

    Не руби др.ва

    На тр.ве дв.ра

    - Какие буквы надо вставить? (сигналы)

    Чтение скороговорки быстро.

    - А когда начинает появляться трава? (весной)

    - А то еще бывает весной? (прилетают птицы, у них появляются птенцы)

    IX. Работа над предложением

    В гнезд`е  грач`а  пищ`ат  птенц`ы.

    - Какая еще орфограмма? (ща).

    - Найти основу.

    Весна прекрасное время года.

    - Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

    Рефлексия

    X. Работа по развитию речи

    1) – Говорят, три дела есть у весны, три завета

    1 завет. Тьму зимнюю одолеть –

                        С этим март справляется за 31 день

    2 завет. Снег согнать, землю разбудить и отогреть – это дело апреля.

                        Тридцать дней апрель землю греет, из ручьев водой отпаивает.

    3 завет. Третий долг – теплую землю всю в зелень убрать – достается маю. Он  делает это за 31 день.

    Март – 31 день

    Апрель – 30 дней

    Май – 31 день

    - Что бы вы хотели спросить?

    - Отгадайте загадку, о каком месяце идет речь?

    Четвертый месяц как шагнет,

    Так с треском лопается лед. (апрель)

    - Я думаю, что неправильно составлена загадка, ведь у весны 3 месяца. (апрель – 4- й месяц с начала года)

    2) Работа над пословицами

    Народ с давних пор любил это время года, многие поэты посвятили весне свои произведения, мы будем с ними знакомиться на уроках литературного чтения, а народ сложил пословицы.

    - Какие пословицы о весне вы знаете? (Красна весна цветами, а осень – плодами. Апрель с водой, май с травой)

    - Я тоже вспомнила пословицу, но не могу составить ее, давайте вместе попробуем.

    В.да  на лугу – сено в ст.гу.

    - Что такое стог?

    - Если мы не знаем значения слова, что делать? (спросить у взрослых, обратиться к словарю) 

    Чтение по словарю.

    Рефлексия

    1. Чтение пары слов

    Весна, весенний

    - Что объединяет эти слова? (близки по смыслу, есть общая часть)

    - Как называются такие слова?  (однокоренные, родственные)

    -Будем становиться взрослее и будем узнавать новое, в частности мы узнаем как пишутся корни в однокоренных словах.

    XI. Игра (работа в парах)

    - Поиграем «Чей ряд быстрее» (каждый ряд получает карточку со словами). Вы по очереди в паре вписываете пропущенную букву в одном слове и передаете карточку дальше (определите, кто будет писать).

    - Чей ряд закончит быстрее, тот победил.

    - Что объединяет все эти слова? (они проверяемые)

    - Как же проверить какую букву надо вставить? (Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

    - Мы будем и дальше отрабатывать умения писать и проверять слова с безударным гласным звуком.

    XII. Рефлексия

    - Кто работал засучив рукава в полную силу

    - Кто работал, но мог и лучше

    - Кто считает, что работал слабовато

    - Что образуют эти цвета? (светофор) 

    - Для чего он нужен?

    Молодцы, спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"

    Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"...

    Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".

    В материале содержится план-конспект  урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....

    Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

    Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

    Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."

    Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...

    Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

    laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...