Учебно-методический комплект по рус.яз "Написание частицы не со словами называющими действия"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Написание частицы не со словами называющими  действия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока:Написание частицы «не» со словами называющими действия

Слайд 2

Цель урока: повторить правописание частицы «НЕ» со словами называющими действия

Слайд 3

1гр. ___ лететь вокруг села 2гр.___ лететь через забор 3гр.___ лететь к дому 4гр.___ лететь мимо 5гр.___ лететь на юг 6гр.___лететь из гнезда 7гр.___лететь на дерево 8гр.___лететь с дерева

Слайд 4

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что…



Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Здравствуйте!

Тихо сядут девочки,тихо сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

Развитие коммуникативности.

II

Мотивационный этап

Словесный

метод

опрос;

фронтальная беседа;

Практический:

выполнение задания

7мин

Открыли тетради.Записали число, сегодня 16 марта.Классная работа.

Давайте вспомним

.Часть, без которой слово не может существовать.

 корень;

 Окончание служит для образования новых слов.?

Суффикс служит для связи слов в предложении.?Что такое суффикс

.Корень- это:

Разбор слова по составу надо начинать с:

Приставка служит для образования новых слов., приведите примеры.

Как нужно писать приставки? А предлоги? Как различить приставку от предлога?(приведите пример) С какой темой мы работали с вами на прошлой недели, как нужно писать слова названия действия с частицей «не».

 Напишите в первом столбике слова с приставками,во втором слова с предлогами. Два человека к доске, остальные пишут в тетрадях.

(не уходи, у дома, за мышкой,не приехал, не узнал,всаду,растопить,утопить)

Прочтем слова с предлогам.

Теперь с приставкой.

Посмотрите,если ли похожие слова здесь?

Назовите их.Что общего у них?Как вы думаете это родственные слова?

Какие слова называют родственные?

Это разные слова или одно и тоже слово ?

Записывают число ,классная работа

Отвечают на вопросы учителя.

планировать решение учебной задачи,  оценивать  и  корректировать деятельность.

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

прочтите тему урока.

Кто скажет чему мы должны сегодня научится? Какая цель урока?

определяют цели и пути их достижения.

анализируют информацию;

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничес-тва с учителем и сверстниками

IV

Решение учебной задачи

наглядный практический, научный метод познания;

10 м

И так, какая общая часть у слов этих(корень)

Они могут быть родственными?Какой вывод можем сделать? Если корни слов одинаковые,а значение разные,это разные слова.

Давайте откроем учебник на стр 68 и прочтем правило.

Какие корни называют разными?

Приведите пример.Запишите в тетрадь.

Найдите упр 72. Прочтем стихотворение.Обратите внимание на знаки препинания, чего не хватает? Что не выделено? Чем выделяется обращение?

Давайте, прочтем правильно стихотворение с правильными знаками.

Теперь 1 вариант записывает 1 и 2 четверостишее. А 2 вариант 3-4 четверостишее.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг другу. Обратите внимание на то, как пишутся слова названия действия с частицами «не»Прочтите первое четверостишее с запятыми. Как написали частицы не.(аналогично с другими четверостишиями)

Отвечает на вопросы

Записывают в тетрадь

 Выполняют упражнение

Взаимопроверка

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический,

2-3

Мин

20мин

Повторяйте движения за Мишкой.

Откройте обратный словарь на стр 149.Найдите слова родственные слову лететь.Прочтите какие слова нашли? Выделите приставки.

Работа в группах.Разделитесь на 8 групп.

Правила работы в группах

Работаем дружно.

Уважаем мнение товарищей.

Все мнения выслушиваем до конца.

Посмотрите на слайде для каждой группы словосочетание, вам необходимо дополнить словосочетание подходящее по смыслу.

Давайте проверим , как вы справились с заданием.

Молодцы!

Выполняют упражнение

Рассказывают правило работы в группах

Работают в группах

выполнение действия по образцу

К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками

Р: планировать решение учебной задачи

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

С каким правилом мы познакомились? Приведите примеры

Дополни предложения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

анализируют свою деятельность;

адекватное понимание причин

успеха в учебной деятельности.

Тема: Написание частицы не со словами называющими  действия

Цель урока:Ознакомление с ролью частицы не и ее раздельным написанием со словами называющими действия

Планируемые результаты:

Предметные:-обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ со словами называющими действия

Развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Оборудование: учебник русского языка для  2 класса Чураковой Н. А.  части 2, 3;презентация к уроку,карточки с заданиями для каждой группы

Тип урока: урок открытие новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"

Учебно-методическое пособие содержит упражнения для закрепления знаний по теме "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"....

Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий

Конспект урока + презентация. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами "

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами " 2 класс...

Учебно-методический материал по русскому языку с применением инновационных технологий «Слова-предметы. Слова-действия».

Учебно-методический материал по русскому языку с применением инновационных технологий  «Слова-предметы. Слова-действия»....