Учебно-методический комплект по рус.яз "Написание частицы не со словами называющими действия"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

конспект и презентация к уроку для 2 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Написание частицы «не»со словами называющими действия

Слайд 2

Цель урока: -Познакомиться с частицей «НЕ» -Научиться применять правила на правописание частицы НЕ со словами называющими действия

Слайд 3

Девиз: «торопись , ленись, скучай»

Слайд 4

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось…



Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Здравствуйте!

Тихо сядут девочки,тихо сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

Развитие коммуникативности.

II

Мотивационный этап

Словесный

метод

опрос;

фронтальная беседа;

Практический:

выполнение задания

7мин

Открыли тетради. Записали число, сегодня 10 марта. Классная работа.

Откройте учебник на стр 62 № 66

Прочитайте текст , найдите и хором прочтите выделенные слова, в парах обсудите эти слова обозначают одно и то же, или нет.(омонимы)

Как называются такие слова. Прочитайте второе предложение, объяснить как нужно записывать слова слитно или раздельно.Запишите это предложение в тетрадях

Зависело б от (чего?) от мыла

Веснушки я б отмыла.

в слове отмыла выделить приставку, предлог подчеркнуть.

.Найдите буковку Д «Если буква заблудилась»

Запишите буквы, которыми отличаются слова, назовите звуки, которыми они отличаются, дайте им характеристику.

Назовите слова, которые употребляются с предлогами, докажите, что их нужно писать раздельно.

Разделите лист тетради пополам. 1 стр с приставкой, 2 ст-с предлогами

Не приехал, не выходить, у шкафа, на шторах, не записал,о песни

Прочтите слова с первого столбика. Со второго.

Как пишется частица не со словами действиями?

 Записывают число ,классная работа

Отвечают на вопросы учителя.

планировать решение учебной задачи,  оценивать  и  корректировать деятельность.

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

прочтите тему урока.

Кто скажет чему мы должны сегодня научится? Какая цель урока? 

определяют цели и пути их достижения.

анализируют информацию;

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничес-тва с учителем и сверстниками

IV

Решение учебной задачи

наглядный практический, научный метод познания;

10 м

Предлагаю провести урок под девизом: «торопись, ленись, скучай»

Он вам нравится?

Может я ошиблась?

Как должен звучать девиз?

Давайте его запишем.

Как вы написали частицу не со словами, называющими действия?

Почему?

Отвечает на вопросы

Записывают в тетрадь

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический,

2-3

Мин

20мин

Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот

Не качайтесь, не кружитесь,

Не тянитесь, не шагайте,

Не приседайте, не моргайте,

Не шепчите, и не спите.

А теперь все просыпайтесь

И за дело принимайтесь.

Работа в группах.

Правила работы в группах

Работаем дружно.

Уважаем мнение товарищей.

Все мнения выслушиваем до конца.

Выбираем спикера.

1 группа. Сформулируйте правила поведения в школе.

За партой___ лежи.

На уроках___ кричи.

Малышей___ обижай.

Взрослых___ перебивай.

2 группа. Вставьте в предложения не, где это необходимо.

Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.

3 группа. Дополните пословицы.

Ошибается тот, кто ничего ___ делает.

Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.

Волков бояться – в лес ___ ходить.

___ спеши языком, торопись делом.

4гр  Составить пословиц(пословицы разрезаны)

1. Не откладывай дела в долгий ящик.

2. Не спеши языком, спеши делом.

3. Под лежачий камень вода не бежит.

- Какой общей темой объединены пословицы?

- Выпишите  из каждой пословицы частицу НЕ со словами называющимися действия через запятую

5гр Выписать слова, которые записаны неверно,исправь ошибку

Нерешишь, не пишешь, не годую, неговорит, не клади, не здоровится, невижу, ненадеемся,неуходи, не отпускай, незакрывай.

6гр Напишите противоположные слова называющимися действия

Прилетел,сходил,угадал,пробежал,угнал,смеялся,грустит

Как вы написали частицу не со словами?Почему?

 

Выполняют упражнение

Рассказывают правило работы в группах

Работают в группах

выполнение действия по образцу

К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками

Р: планировать решение учебной задачи

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

планировать решение учебной задачи,  оценивать  и  корректировать деятельность.

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

 Дополни предложения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…ДЗ:

анализируют свою деятельность;

адекватное понимание причин

успеха в учебной деятельности.

Тема: Написание частицы не со словами называющими  действия

Цель урока: Ознакомление с ролью частицы не и ее раздельным написанием со словами называющими действия

Планируемые результаты:

Предметные: -обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ со словами называющими действия

Развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Оборудование: учебник русского языка для  2 класса Чураковой Н. А.  части 2, 3;презентация к уроку,карточки с заданиями для каждой группы

Тип урока: урок открытие новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"

Учебно-методическое пособие содержит упражнения для закрепления знаний по теме "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"....

Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий

Конспект урока + презентация. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами "

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами " 2 класс...

Учебно-методический материал по русскому языку с применением инновационных технологий «Слова-предметы. Слова-действия».

Учебно-методический материал по русскому языку с применением инновационных технологий  «Слова-предметы. Слова-действия»....