Конспект урока на тему:"Ь знак на конце существительных.Повторение." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak_na_kontse_sushch.povtorenie.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Тема:«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цели деятельности учителя: продолжить работу над умением учащихся определять род имени существительного; продолжить знакомство с ролью Ь - показатель женского рода имен существительных; формировать умение определять род имён существительного.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                 - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- получат представление о значимости имени существительном, как части речи;

- закрепят умение определять род имён существительных, используя различные приёмы;

- научатся определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе;

- познакомятся с категорией слов, имеющих только мн.ч.;

- закрепят умение находить и объяснять орфограммы в слове.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний;

Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

минутка чистописания; словарно – лексическая работа;

3

Проверка домашнего задания, упр 453, 454.

А сейчас на оценку выходим и рассказываем правило со стр 41,42.

Шала.., сторо.., пе.., ле..

- Назовите буквы, которые пропущены. Объясните написание этих слов.

- Сегодня на чистописании будем писать цепочку из этих букв.

- Спишите, продолжив закономерность.

шжчщжчшщчщшж

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните существительное с шипящим на конце. Объясните написание.

Хорошая речь лучше меда.

участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

наблюдение за языковыми явлениями;

7

Задание на экране:

Но.., лу.., камы.., до..

Вставьте пропущенные буквы. Разделите слова два столбика. (1. Ночь, дочь. 2. Камыш, луч.)

- По какому признаку разделили слова? (В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе -мужского рода с шипящим на конце.)

Сегодня на уроке продолжим работу над написанием слов с шипящим согласным на конце.

находят основания для классификации слов;

определяют грамматические признаки имён существительных;

выбирают из ряда имён существительных слова, с заданными грамматическими характеристиками;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: устная проверка; фронтальный

опрос; чтение учебного материала;

списывание;

комментирование;

7

Как сказать одним словом? Запишите слова в два столбика.

Часть с вечера до утра. (Ночь).

Приспособление с   помощью которого открывают замок. (Ключ.)

Друг Карлсона. (Малыш.)

Сооружение из кирпича для отопления дома. (Печь.)

Растение на болоте. (Камыш.)

Друг всегда готов прийти на... (помощь).

Бывает устная и письменная... (речь).

Суп со свеклой и с другими овощами. (Борщ.)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.)

Небольшой грызун с острой мордочкой. (Мышь.)

Расскажите правило о правописании существительных с ши­пящей на конце.

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

пересказывают правило;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений подготовленными учениками.

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

фронтальная проверка;

5

Упр. 457.

-  Прочитайте слова.

-  Как узнать, когда на конце существительных после букв,   обозначающих шипящие звуки, пишется ь?

- Определите род имен существительных. Распределите существительные в два столбика.

- Прочитайте слова первого столбика с ь на конце. Докажите.

- Прочитайте слова второго столбика без ь на конце. Докажите.

выполняют задание;

работают с текстом;

устанавливают зависимость способа проверки от места орфограммы в слове;

приводят примеры, связанные с заданным критерием;

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; дифференцированное задание;

игровой методы;

15

Разгадывание кроссворда. Упр. 459.

-   Прочитайте.

-   Догадайтесь, какие слова нужно вписать.

-   Напишите слова через запятую. Выполните задание. (Рожь, грач, силач, ночь.)  

(Учащиеся по цепочке называют слова и их род.)

-    Прочитайте предложения, которые составили с этим словом.

контролируют и устраняют ошибки;

играя, закрепляют способ определения рода у имён существительных в ед. и мн. числе;

умение воспринимать текстовую информацию;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

–  Назовите тему урока.

–  Какова была ваша цель?

 Домашнее задание: упр. 456, 462. Подготовиться к словарной работе по теме.

На этом наш урок закончен.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса по программе "школа 21век"...

Урок русского языка по теме мягкий знак в конце слова 2 класс

Цель урока: обеспечить условия необходимости поиска способа обозначения мягкости согласного звука в конце слова....

Конспект урока по теме Мягкий знак, 2 класс

конспект урока по русскому языку, 2 класс...

Урок по теме: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих."

Задачи:-через наблюдения и исследовательскую работу учащихся выявить грамматическую функцию мягкого знака как показа-теля женского рода имён существительных;-познакомить с новой орфограммой «Мяг...