Конспект урока на тему:"Ь знак на конце существительных." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak_na_kontse_sushch.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Тема:«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цели деятельности учителя:актуализировать знания учащихся об имени существительном и его роде; познакомить с новой ролью Ь - показатель женского рода имен существительных; сформировать умение определять род имён существительного.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- получат представление о значимости имени существительном, как части речи;

- закрепят умение определять род имён существительных, используя различные приёмы;

- научатся определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе;

- познакомятся с категорией слов, имеющих только мн.ч.;

- закрепят умение находить и объяснять орфограммы в слове.

Тип урока: комбинированный;

Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

3

В подвале и в норе живу

Жару и Солнце не люблю

Как только вечер наступает

Я насекомых истребляю! (Жаба).

Дайте характеристику первому звуку в слове-отгадке.

Пропишите:   ЖжЖЖжЖЖЖж

Прочитайте. Когда так говорят? Объясните смысл пословицы. Запишите пословицу.

Воду жалеть - и каши не сварить.

Определите падеж имен существительных.

участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

7

С новой строчки: отгадайте загадки, отгадки напишите.

 Четвертый месяц как шагнет,

Так с треском лопается лед. (Апрель.)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, Это он.

Ленинградский... (почтальон).

-    Что общего в записанных словах? (Есть ь.)

Катя что-то завизжала.

Удивляется малыш:

- Что ты Катя задрожала?

Ведь в углу сидела … .(мышь)

-  Одинаковую ли работу выполняет он во всех словах? Какую? (Показатель мягкости и разделительный ь.)

Определите тему и цели урока.

находят основания для классификации слов;

определяют грамматические признаки имён существительных;

выбирают из ряда имён существительных слова, с заданными грамматическими характеристиками;анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: устная проверка; фронтальный

опрос; чтение учебного материала;

списывание;

комментирование;

7

Упр. 450.

Прочитайте слова.

На какие согласные звуки заканчиваются эти слова? (На   шипящие.)

Найдите имена существительные мужского рода и запишите в первый столбик. Найдите имена существительные женского рода и запишите во второй столбик.

Сравните существительные с шипящим на конце женского рода и мужского рода. Что заметили? (Существительные мужского рода пишутся без мягкого знака, а женского рода -   с мягким знаком.)

Работа с правилом. Стр. 41.

Прочитайте правило.

 На конце существительных какого рода после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется Ь? (На конце существи­тельных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется ь.)

 Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

пересказывают правило;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений подготовленными учениками.

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

фронтальная проверка;

5

Упр. 451.

- Прочитайте предложения.

- Найдите слова с шипящим звуком на конце. Объясните их написание.

- Спишите их.

выполняют задание;

работают с текстом;

устанавливают зависимость способа проверки от места орфограммы в слове;

приводят примеры, связанные с заданным критерием;

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; дифференцированное задание;

игровой методы;

15

Упр. 452. Прочитайте.

Как определить род имен существительных?

Назовите имена существительные женского рода.

На что указывает ь в словах глушь, молодежь, рожь? (Это существительные женского рода.)

Приведите свои примеры.

На что указывает ь в словах снегирь, морковь ?(На мягкость согласного звука.)

Приведите свои примеры.

Спишите имена существительные. Определите род имен существительных.

контролируют и устраняют ошибки;

играя, закрепляют способ определения рода у имён существительных в ед. и мн. числе;

умение воспринимать текстовую информацию;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

–  Назовите тему урока.

–  Какова была ваша цель?

 Домашнее задание: упр. 453,454. Учить правило стр 41, 42.

На этом наш урок закончен.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса по программе "школа 21век"...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мягкий знак на конце существительных после шипящих".

Урок предназначен для изучения нового материала и контроля. Содержание учебного материала урока соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету....

Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

Самоанализ урока русского языка в  классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:" Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:" Мягкий знак на конце существительных женского рода"...