Конспект урока на тему:" Ь знак на конце существительных.Закрепление." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak_na_kontse_sushch.zakreplenie.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Тема:«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление»

Цели деятельности учителя:закрепитьумение учащихсяопределять род имени существительного; актуализировать роль Ь - показателя женского рода имен существительных;формировать умение определять род имён существительного.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                  - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                  - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- закрепят представление о значимости имени существительном, как части речи;

- закрепят умение определять род имён существительных, используя различные приёмы;

- закрепят умение находить и объяснять орфограммы в слове.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний;

Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рад вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

3

Проверка домашнего задания. Упр. 458.

участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

наблюдение за языковыми явлениями;

7

На доске: Пе.., стри.., ё.., мы..

-    Вставьте пропущенные буквы. Разделите слова два стол­бика. (1. Печь, мышь. 2. Стриж, ёж.)

- По какому признаку разделили слова? (В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе -мужского рода с шипящим на конце.)

Сегодня на уроке продолжим работу над написанием слов с шипящим согласным на конце.

находят основания для классификации слов;

определяют грамматические признаки имён существительных;

выбирают из ряда имён существительных слова, с заданными грамматическими характеристиками;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: устная проверка; фронтальный

опрос; чтение учебного материала;

списывание;

комментирование;

7

1. Списывание с заданием. Упр. 464.

- Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Чем они занимаются?

-      Прочитайте текст.                                               -

-      К какому празднику ребята готовили подарки?

-      А вам какой подарок понравился больше других? Почему?

-      Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Выполните   . задание.

(Проверка.)

-      Назовите слова с пропущенными буквами. Объясните их правописание.

-      Назовите главные члены в первом и третьем предложениях,

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

пересказывают правило;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений подготовленными учениками.

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

фронтальная проверка;

5

1.    Списывание с заданием. Упр. 465.

-      Прочитайте стихотворение. Назовите автора.

-      Найдите выделенные слова. Назовите. Подберите к этим словам однокоренные.

-      А вы какие подарки приготовили маме?

-    Спишите текст.                                 ,

(Взаимопроверка.)

2.    Обобщение знаний об именах существительных. Упр. 466.

-    Прочитайте вопросы. Подготовьте на них ответы. (Далее следует коллективная работа по вопросам.)

выполняют задание;

работают с текстом;

устанавливают зависимость способа проверки от места орфограммы в слове;

приводят примеры, связанные с заданным критерием;

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; дифференцированное задание;

взаимопроверка;

15

А сейчас приготовили листочки. Я буду диктовать слова, а ваша задача определить их род, определить правописание изучаемой нами орфограммы.

Слова для словарного диктанта:луч, товарищ, малыш, снегирь, шалаш, чиж, ерш, грач, нож, лещ, камыш, овощ, сторож, плач, душ, мяч, речь, помощь, глушь, молодёжь, рожь, морковь, мышь, вещь, ночь, дичь, печь, рож.

Взаимопроверка.

контролируют и устраняют ошибки;

играя, закрепляют способ определения рода у имён существительных в ед. и мн. числе;

умение воспринимать текстовую информацию;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

–  Назовите тему урока.

–  Какова была ваша цель?

- Как вы считаете, достигли ли вы её?

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса по программе "школа 21век"...

Урок русского языка по теме мягкий знак в конце слова 2 класс

Цель урока: обеспечить условия необходимости поиска способа обозначения мягкости согласного звука в конце слова....

Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"

Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"...

Урок по теме: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих."

Задачи:-через наблюдения и исследовательскую работу учащихся выявить грамматическую функцию мягкого знака как показа-теля женского рода имён существительных;-познакомить с новой орфограммой «Мяг...