Конспект урока на тему:"Имя прилагательное." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

              Тема:«Понятие об имени прилагательном как части речи»

Цели деятельности учителя:ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; находить имя существительное, к которому относится прилагательное.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                  - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- научатсянаходить имена прилагательные в тексте;

- получат возможность научиться определять основные признаки имени прилагательного;

- получат возможность находить в тексте имя существительное, к которому относится прилагательное;

- научатся определять части речи, употребляя правильную систему постановки вопросов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания;

Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный, минутка чистописания

2

На доске записаны слова: з..лёный, рож.., реч.., ст..на, плач.., б..льница.

– Распределите данные слова на группы в зависимости от орфограмм. Сколько групп у вас получилось? (Две группы. Первая группа – слова с проверяемыми безударными гласными в корне: зелёный – зелень, стена – стенка, больница – боль. Вторая группа – существительные с шипящими на конце, которые пишутся с мягким знаком и без него.)

– Какое слово лишнее в каждой группе? (В первой группе лишнее слово – зелёный – это прилагательное, остальные слова – имена существительные. Во второй группе лишнее слово – плач, оно мужского рода, пишется без мягкого знака, остальные слова – женского рода, пишутся с мягким знаком на конце.)

– Найдите в лишних словах буквы, которые обозначают твердые согласные звуки, и составьте из них цепочку букв. (Зелёный – н, плач – п, л.)

Запишите цепочку из этих букв:

нпл, пнл, лпн

определяют грамматические признаки имён существительных;

соотносят звук и

соответствующую ему букву;

выполняют письменную работу, соединяя буквы;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

наблюдения над изучаемым учебным материалом;

нахождение изучаемого языкового явления;

1

1. Игра «Узнай, кто это или что это».

– Отгадайте загадки:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.  (Ромашка.)

– Что позволило вам ярко представить предмет?

Стоит Алёна, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза.)

– Какие слова помогли вам отгадать загадку?

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями – листьями деревьев.  (Жираф.)

– Что позволило вам ярко представить предмет?

– Какая часть речи часто употребляется при описании предмета?

Если ребята затрудняются назвать прилагательное, учитель читает эти загадки, убрав прилагательные.

– Какой вопрос вам приготовил сегодня Почемучка?

– Что вы ему ответите?

Давайте поставим цели на урок, исходя из вопроса почемучки.

Чтение правила, с. 47.

различают на слух и употребляют в речи слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?;

объясняют значение и роль прилагательного в тексте;

анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: чтение учебного материала;

списывание;

комментирование;

7

Работа над упражнением 468.

Работа над упражнением 469.

– Как отличить прилагательное от других частей речи? (Нужно поставить вопрос и узнать, что оно обозначает.)

– В каждом предложении подчеркните имя прилагательное волнистой линией и найдите слово, с которым оно связано.

Давайте прочитаем правило, которое поможет нам определить вопросы имени прилагательного. (стр. 48)

– С какой частью речи связано прилагательное? Почему?

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

пересказывают правило;

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации.

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

письмо по памяти;

анализ учебного материала;

15

Работа над загадкой. (Упр. 470.)

Прочитайте загадку. Отгадайте.

Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.

Назовите имена прилагательные, поставьте к ним вопросы.

Прочитайте загадку ещё раз, обратите внимание на знаки препинания.

Напишите загадку по памяти.

Составьте свою загадку о животном.

выполняют задание;

готовятся к письму по памяти;

анализируют и соотносят полученные знания с имеющимися;

умение воспроизводить текстовую информацию;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; поставка вопросов для осмысления, усвоения и закрепления;

5

– Что такое имя прилагательное?

– Что оно обозначает?

– На какие вопросы отвечает?

– С какой частью речи связано?

– Каким членом предложения чаще всего бывает?

закрепляют способ определения части речи;

отвечают на систему вопросов; контролирую свою деятельность;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

–  Назовите тему урока.

–  Какова была ваша цель?

Домашнее задание: упр. 471, 472.

На этом наш урок закончен.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Имя прилагательное".

Конспект урока по русскому языку для 3 класса....

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Конспект урока на тему: "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект вводного урока на тему "Имя прилагательное"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ" 3 КЛАСС

конспект урока по русскому языку для 3 класса по образовательной программе "Перспективная начальная школа"...

Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».

Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...

Конспект урока по теме «Имя прилагательное» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». Планируемые результаты: Предметные: Знать: об имени прилагательном, как части речи; Уметь: находить прилагательн...