Конспект урока на тему: "Имя прилагательное" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект вводного урока на тему "Имя прилагательное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя прилагательное» (2 класс)
Цель: познакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности.
Регулятивные УУД: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков; выполнение заданий направленных на контроль и самоконтроль.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные: пополнить практический опыт учащихся в определении имен прилагательных в текстах; закрепить навыки правильного написания окончаний у имен прилагательных; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | 1. Чтение стихотворения: Громко прозвенел звонок, Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь, пожалуйста. | Учащиеся настраиваются на рабочую атмосферу, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные УУД: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний | 1. Минутка чистописания. (на доске написаны следующие сочетания букв: БЕ ЕЗ ЕР ЗА). -Перепишите каждое сочетание букв по 3 раза в ваши тетради.
2. Работа со словарным словом. -Ребята, а сейчас мы познакомимся с новым словарным словом. Для этого вам необходимо отгадать мою загадку. Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одежке, Свесив свои сережки. -Давайте сделаем фонетический разбор этого слова (к доске выходят 3 учащихся, которые выполняют данное задание). 3. Комментируемое письмо. -Ребята, сейчас давайте придумаем предложение о березе. Например: Белая береза покрылась снегом. 4. Физкультминутка: А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (приседания) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте). | Выполняют задания учителя. Выполняют минутку чистописания. Отгадывают загадку. | Личностное УУД: сформированность потребности в самовыражении и самореализации. Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: самоконтроль. Коммуникативные УУД: развитие умения слушать собеседника. |
III. Постановка целей и задач урока. | 1. Беседа -Ребята, для дальнейшей работы нам необходимо отгадать следующие загадки (ответы вывешиваются на доску). 1. В жаркий солнечный денек, На грядке вспыхнул огонек! Ты не бойся, посмотри-ка – Что за ягода? (клубника) 2.Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок! (яблоко) 3. Положили мы в корзину Яблоки и мандарины, (фрукты) 4. Он нам дарит сок томатный, Любит солнышко синьор Красный, спелый…. (помидор) (на доску также вывешиваются такие слова как: «спелое», «вкусная», «полезные», «красный». Они подчеркнуты волнистой линией). -А сейчас я предлагаю вас подобрать к каждому слову из правого столбика пару, которая находится в левом столбике и которая описала бы его. (выходит один ученик и составляет пары). -Ребята, на какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнуты волнистой линией? -Что они обозначают? -А к какой части речи они относятся? Верно, ребята. В русском языке существуют слова, которые обозначают признаки предмета и отвечают на вопросы: какие? какое? какая? какой? Эти слова называются имя прилагательное. -Давайте же сформулируем тему урока. Какие цели мы поставим перед собой. | Отгадывают загадки. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы учителя: эти слова отвечают на вопросы: «какая», «какое», «какие», «какой». -эти слова обозначают признак предмета. -они относятся к имени прилагательному. -Тема нашего урока: Имя прилагательное. Цели: - познакомиться с именем прилагательным; тренироваться ставить вопросы к имени прилагательному. | Коммуникативные УУД: развивать умение аргументировать свою точку зрения; формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации. Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания; выбор оснований и критерий для сравнения; выдвижение гипотез и их обоснование; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД: определение цели и учебных задач; планирование своих действий; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
IV. Практическая часть | 1.Работа с учебником. -Давайте закрепим правило и прочтем его самостоятельно на странице 86. Физкультминутка: Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте) Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь еще немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ноге) -А сейчас выполняем упражнение №151. 2. Упражнение на закрепление. Учащимся раздаются карточки со следующими предложениями: «Мед ……, а перец…….. Река……, а ручей….. Озеро……, а море….. Тигры, а котята…..» -Ребята, вам необходимо вписать пропущенные буквы. Обратите внимание на то, что вписанные слова должны быть противоположными по значению. Для проверки обменяйтесь листочками с соседом. (правильные ответы вывешиваются на доску после того, как учащиеся окончат работы над заданием). | Работают с учебником. Повторяют правило. Выполняют упражнение. Выполняют задания по карточкам. Оценивают соседа по парте. | Личностные УУД: формирование уважительного отношения к мнению другого человека; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Регулятивные УУД: учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; взаимоконтроль учащихся. Познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в учебнике; |
V. Итоги урока, рефлексия | 1. Подведение уроков. -Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? 2. Рефлексия. Поднимите вверх расстроенный смайлик, если вам совсем непонятна тема урока. Безразличный, если у вас остались какие-то вопросы. И поднимите вверх веселый смайлик, если вам все понятно и вы остались довольными. | Отвечают на вопросы учителя: -Мы познакомились с такой частью речи как имя прилагательное. -Какой? Какая? Какие? Какое? Оценивают свою работу при помощи смайликов. | Регулятивные УУД: самооценка своей деятельности. |
VI. Домашнее задание | 1. Объяснение домашнего задания. Дома вам необходимо выполнить Упражнение 149.Вам нужно прочитать текст и выписать из него выделенные слова. Также вам нужно подписать на какие вопросы они отвечают и к какой части речи относятся. -Всем большое спасибо за работу. Все свободны. | Слушают учителя. Задают уточняющие вопросы. | Коммуникативные УУД: развитие умения задавать уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Имя прилагательное".
Конспект урока по русскому языку для 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1031935-1524029965.jpg)
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-973349-1513622783.jpg)
Конспект урока на тему: Изменение прилагательных по родам и числам 3 класс
Изменение прилагательных по родам и числам...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/02/picture-17174.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ" 3 КЛАСС
конспект урока по русскому языку для 3 класса по образовательной программе "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396460-1391333501.jpg)
Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».
Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1304623-1611139954.jpg)
Конспект урока по теме «Имя прилагательное» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». Планируемые результаты: Предметные: Знать: об имени прилагательном, как части речи; Уметь: находить прилагательн...