Конспект урока на тему: "Имя прилагательное" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект вводного урока на тему "Имя прилагательное". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_imya_prilagatelnoe.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя прилагательное» (2 класс)

Цель: познакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности.

Регулятивные УУД: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков; выполнение заданий направленных на контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;  строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: пополнить практический опыт учащихся в определении имен прилагательных в текстах; закрепить навыки правильного написания окончаний у имен прилагательных; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

I. Организационный момент

1. Чтение стихотворения:

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь, пожалуйста.

Учащиеся настраиваются на рабочую атмосферу, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

(на доске написаны следующие сочетания букв: БЕ ЕЗ ЕР ЗА).

-Перепишите каждое сочетание букв по 3 раза в ваши тетради.

 

2. Работа со словарным словом.

-Ребята, а сейчас мы познакомимся с новым словарным словом. Для этого вам необходимо отгадать мою загадку.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

Свесив свои сережки. 

-Давайте сделаем фонетический разбор этого слова (к доске выходят 3 учащихся, которые выполняют данное задание).

3. Комментируемое письмо.

-Ребята, сейчас давайте придумаем предложение о березе.

Например: Белая береза покрылась снегом.

4. Физкультминутка:

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте). 

Выполняют задания учителя. Выполняют минутку чистописания.

Отгадывают загадку.

Личностное УУД: сформированность потребности в самовыражении и самореализации.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать собеседника.

III. Постановка целей и задач урока.

1. Беседа

-Ребята, для дальнейшей работы нам необходимо отгадать следующие загадки (ответы вывешиваются на доску).

1. В жаркий солнечный денек,

На грядке вспыхнул огонек!

Ты не бойся, посмотри-ка –

Что за ягода?

                         (клубника)

2.Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

                        (яблоко)

3. Положили мы в корзину

Яблоки и мандарины,
Слив и бананы тоже:
Как назвать все вместе можем?

                          (фрукты)

4. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор

Красный, спелый….

                         (помидор)

 (на доску также вывешиваются такие слова как: «спелое», «вкусная», «полезные», «красный». Они подчеркнуты волнистой линией).

-А сейчас я предлагаю вас подобрать к каждому слову из правого столбика пару, которая находится в левом столбике и которая описала бы его.

(выходит один ученик и составляет пары).

-Ребята, на какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнуты волнистой линией?

-Что они обозначают?

-А к какой части речи они относятся?

Верно, ребята. В русском языке существуют слова, которые обозначают признаки предмета и отвечают на вопросы: какие? какое? какая? какой? Эти слова называются имя прилагательное.

-Давайте же сформулируем тему урока. Какие цели мы поставим перед собой.

Отгадывают загадки.

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопросы учителя: эти слова отвечают на вопросы: «какая», «какое», «какие», «какой».

-эти слова обозначают признак предмета.

-они относятся к имени прилагательному.

-Тема нашего урока: Имя прилагательное.

Цели: - познакомиться с именем прилагательным; тренироваться ставить вопросы к имени прилагательному.

Коммуникативные УУД: развивать умение аргументировать свою точку зрения; формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания; выбор оснований и критерий для сравнения; выдвижение гипотез и их обоснование; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД: определение цели и учебных задач; планирование своих действий; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

IV. Практическая часть

1.Работа с учебником.

-Давайте закрепим правило и прочтем его самостоятельно на странице 86.

Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ноге)

-А сейчас выполняем упражнение №151.

2. Упражнение на закрепление.

Учащимся раздаются карточки со следующими предложениями:

«Мед ……, а перец…….. Река……, а ручей….. Озеро……, а море….. Тигры, а котята…..»

-Ребята, вам необходимо вписать пропущенные буквы. Обратите внимание на то, что вписанные слова должны быть противоположными по значению.

Для проверки обменяйтесь листочками с соседом. (правильные ответы вывешиваются на доску после того, как учащиеся окончат работы над заданием).  

Работают с учебником.

Повторяют правило.

Выполняют упражнение.

Выполняют задания по карточкам. Оценивают соседа по парте.  

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к мнению другого человека; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные УУД: учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; взаимоконтроль учащихся.

Познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в учебнике;

V. Итоги урока, рефлексия

1. Подведение уроков.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

2. Рефлексия. 
-На ваших столах лежат три смайлика: расстроенный, безразличный и веселый.

Поднимите вверх расстроенный смайлик, если вам совсем непонятна тема урока. Безразличный, если у вас остались какие-то вопросы. И поднимите вверх веселый смайлик, если вам все понятно и вы остались довольными.

Отвечают на вопросы учителя:

-Мы познакомились с такой частью речи как имя прилагательное.

-Какой? Какая? Какие? Какое?

Оценивают свою работу при помощи смайликов.

Регулятивные УУД: самооценка своей деятельности.

VI. Домашнее задание

1. Объяснение домашнего задания.

Дома вам необходимо выполнить Упражнение 149.Вам нужно прочитать текст и выписать из него выделенные слова. Также вам нужно подписать на какие вопросы они отвечают и к какой части речи относятся.

-Всем большое спасибо за работу. Все свободны.

Слушают учителя. Задают уточняющие вопросы.

Коммуникативные УУД: развитие умения задавать уточняющие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Имя прилагательное".

Конспект урока по русскому языку для 3 класса....

Конспект урока на тему:"Имя прилагательное." 3 класс

конспект урока по русскому языку...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ" 3 КЛАСС

конспект урока по русскому языку для 3 класса по образовательной программе "Перспективная начальная школа"...

Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».

Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...

Конспект урока по теме «Имя прилагательное» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». Планируемые результаты: Предметные: Знать: об имени прилагательном, как части речи; Уметь: находить прилагательн...