Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Сочинение по репродукции А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Рыжова Екатерина Андреевна

    Предмет: русский язык

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Сочинение по репродукции А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

    Цели урока: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; творческие способности и коммуникативные навыки в ходе обсуждения.

    ·        Личностные: воспитывать любовь к искусству, бережное отношение к родине

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_pechat.docx25.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Сочинение по репродукции А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

    Цели урока: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; творческие способности и коммуникативные навыки в ходе обсуждения.
    • Личностные: воспитывать любовь к искусству, бережное отношение к родине

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г., презентация, карточки

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: слово учителя

    4 мин

    Сегодня на уроке нам нужно очень многое успеть, чтобы хорошо настроиться на работу, улыбнитесь соседу по парте, повернитесь ко мне и подарите мне свою улыбку.

    Сейчас я вам загадаю загадку, вам нужно будет её разгадать. На стене висит давно, 
    На холсте всего полно:
    Лес и речка, и машина…
    Называется -…(картина)

    Отвечать на вопросы

     

    Личностные  воспринимать нашу речь.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: ответы на вопросы

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Метод наглядный.

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    наглядный

    10 мин

    Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (о картине)

    О какой картине, сегодня пойдет речь на нашем уроке, посмотрим на странице 73 в учебниках, упражнение 127.

    Ребята, а как вы считаете, что мы будем делать, проанализировав картину? (писать сочинение, составлять рассказ)

    Молодцы, сегодня на уроке, мы действительно с вами напишем сочинение по картине.

     Ребята, назовите автора этой картины. (А.К.Саврасов) Может кто-нибудь из вас знает о нем?

    Алексей Константинович Саврасов - русский художник, который писал пейзажи. Родился 12 мая 1830 года в Москве, в семье купца. Ребята, кто такой купец? Купец – человек-торговец. В ранней юности у будущего художника обнаружились способности к живописи. В 1844 году, он поступил учиться в училище живописи и ваяния. Ребята, посмотрите на экран, здесь представлены знаменитые работы художника. Ребята, что изображено на картинах? (пейзажи) Кто мне сможет сказать одним предложением, какие эмоции хотел передать автор этими картинами? (Автор хотел отразить красоту природы).

    Как называется картина, с которой нам предстоит сегодня работать? («Грачи прилетели»)

    Пейзаж «Грачи прилетели» создана Саврасовым в пору расцвета его мастерства. Она является самым известным его произведением.

    Ребята, посмотрите на экран. Краски холодных или тёплых тонов использует художник? Какие цвета преобладают?

    Отвечать на вопросы.

    Делать выводы.

    Участвовать в беседе,

    Строить речевое высказывание.

    Отвечать на вопросы.

    Анализировать картины.

    Строить речевые высказывания.

    Анализировать.

    Строить речевые высказывания

    Регулятивные-

    постановка учебной задачи.

    Познавательные высказывать предположения;

    Строить речевое высказывание в устной форме;

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    Строить речевое высказывание в устной форме;

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывания

    Наглядный

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывания

    Наглядный

    Практический: Составление плана сочинения

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывания

    Наглядный

    Практический: Составление плана сочинения

    19

     мин

    Давайте с вами немного отдохнем, для этого все встанем. (физминутку проводит Настя Сибирёва)

    Давайте рассмотрим картину. Что изображено на переднем плане? (рыхлый грязный снег, несколько голых берез - кривых и изломанных) Что изображено за ними? (за ними виднеется черное поле, серый горизонт. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Много серой и темной краски) Изображение кого, является главным на картине? Почему? (Изображение грачей, они облепили ветки березы, именно это говорит нам о том, что наступила весна.)

    Что хотел сказать нам художник этой картиной? (несмотря на серые краски, настроение этой картины – веселое. Ведь с наступлением весны, становится тепло.)

    Давайте составим план, по которому вы будете писать сочинение.

    Ребята, сейчас я вам раздам карточку, куда вы запишите план написания сочинения. С чего бы вы начали писать в сочинении? (о художнике) Например. Спросить 1-2 чел. Записываем. После краткой информации о художнике, о чем бы вы рассказали? (о грачах) спросить 1-2 чел. Далее вам нужно описать цвета картины, т.е. в каком цвете изображена картина. И высказать свое личное мнение к картине.

    Краткое содержание каждого пункта, вы будете видеть на экране.

    Ребята, кто бы хотел сейчас устно составить сочинение? (спросить 2 чел.)

    Теперь возьмите в руки ручку, откройте тетрадь. Запишите число. 3 марта. Сочинение. Приступайте к написанию сочинения. Не забывайте проверять слова. После окончания работы еще раз прочитайте сочинение и проверьте его орфографически.

    Выполнять физкультминутку

    Участвовать в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевые высказывания.

    Предполагать, строить речевые высказывания.

    Участвовать в беседе.

    Строить речевые высказывания.

    Составлять план.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    Строить речевое высказывание в устной форме;

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    Строить речевое высказывание в устной форме; Составлять план.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    5 мин

    Отложите ручки, у вас еще будет возможность дописать свои сочинения. Глеб, прочитай своё сочинение. Ребята, давайте проанализируем его сочинение.

    - С творчеством какого художника познакомились?

    - Какие его картины запомнились?

    - В чём исключительность творчества А.К.Саврасова как пейзажиста?

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    1 мин

    - Чем вам больше всего запомнился урок?

    - Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш.

    -Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый.

    -Если вы недовольны собой – красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

    Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

    Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

    Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

    конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

    конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

    Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...