1 кл ШР "Вежливые слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Познакомить с однозначными и многозначными словами близкими и противоположными по значению словами; развивать речь

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие  и противоположные по значению слова.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Уважать и ценить людей, окружающих тебя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_shkola_rossii_vezhlivye_slova.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Тема урока: «Какие слова мы называем вежливыми»

Цели деятельности учителя:

Познакомить с однозначными и многозначными словами близкими и противоположными по значению словами; развивать речь

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие  и противоположные по значению слова.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Уважать и ценить людей, окружающих тебя.


Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесный:

Приветствие  

8:30-8:32

Здравствуйте ребята!

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Приветствуют учителя.

Л:Внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка темы и цели урока.

 Словесный:

Ответы на вопросы

8:32-8:39

На доске запись. СЦЕЯМ

- Составьте из букв слово (меся)

- Какое значение имеет это слово? (единица времени по календарю).

- Это слово имеет еще одно значение. Отгадайте загадку.

Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стоял опять рогатым вдруг. (Месяц).

- Как называются слова у которых много значений? (многозначные).

- А как называют слова у которых одно значение? (однозначные).

- Кто сформулировал тему урока?(однозначные, многозначные слова

составляют из букв слово.

П: Строят устные речевые высказывания.

3.

Решение частных задач.

Практический:

минутка чистописания

минутка орфографии

Практический:

работа в парах

Словесный:

ответы на вопросы

8:39-8:46

8:46-8:53

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- прописывают элементы для чистописания.

Словарная работа.

Пенал, карандаш.

С. 26 упр. 16

- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы которые нарисованы.  

- Что вы можете о них сказать? Почему одним словом вы назвали несколько картинок?

- Сколько значений имеет слово колокольчик? (цветок, железный колокольчик)

 А слово кисть?(для рисования, кисть руки)

- Как называются такие слова? (многозначные)

- Назовите слова, которые, имеют только одно значение. (виноград, лилия, карандаш, ворона.)

- Как называются такие слова?(однозначные).

записывают элементы чистописания в тетради

записывают словарные слова

П: Понимать информацию, представленную в виде рисунков схем.

П: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

4.

Итоги урока. рефлексия.

Словесный:

Ответы на вопросы

9:01-9:10

 В начале урока вы выбирали картинку для своего

о настроения. Сейчас сделайте тоже самое.  

Добились ли поставленной цели? Почему?

Что было для вас сложным на уроке? Почему?

Что было для вас легким на уроке? Почему?

Все хорошо поработали, урок окончен.

- Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....