2 класс 2 часть "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 2з

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Цели урока: узнать, что разделительный мягкий знак – это орфограмма; закрепить пройденный материал.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнать новое правило;
  • повторить перед какими буквами пишется мягкий знак.
  • Личностные:
  •  формировать умение адекватно оценивать свои знания.
  •  учить детей высказывать свое мнение.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: словарь

Практ.: загадка

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Приветствие.

- Запишите число, классная работа и словарь.

- Откройте стр. 135 и запишете все слова на букву с.

- Давайте их произнесем по слогам так, как нужно писать, 3-4!

- А теперь с выделением ударного слова, 3-4!

- Послушайте загадку и попытайтесь ее отгадать:

- В начале слова нет меня,

 Зато в конце бываю я,

 И в середине я встречаюсь,

 Я слог при чтении смягчаю.

(ь знак)

- Какую тему мы будем продолжать?

(Разделительный мягкий знак)

- Предположите цель урока.

(Закрепить пройденный материал)

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

 

Записывать число, классная работа, словарь.

Отгадывать загадку.

Отгадывать загадку.

Предполагать тему и цель урока.

 

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практ.: правило

Практ.: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 10

- Кто расскажет правило, которое мы изучали на прошлом уроке?

- Молодцы!

- Откройте стр. 33 и послушайте правило.

- Разделительный мягкий знак – это?

(Орфограмма)

- Приведите примеры слов?

(Платье, воробьи, соловьи…)

Рассказывать правило.

Работать с учебником.  

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

3.

Решение частных задач  

Словесн.: слово учителя – правило

Практ.: письменное выполнение упр. 56, 58

Практ.: работа у доски

Словес.: ответы на вопросы

≈ 27

- Запишите упр. 56

- Что нужно сделать?

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

(Ручей – ручьи…)

- Каждый придумывает 3 предложения со словами из упр. 56

- Читаем по цепочке.

- Молодцы!

                        Физминутка

- Что нужно сделать в упр. 58 на стр. 34

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- Кто расскажет правило, которое мы изучали на сегодняшнем уроке?/на прошлом?

- Молодцы!

        

Работать с учебником – записывать упр.

Придумывать упр.

Высказывать свое мнение.

 

Выполнять движения за видео.

Высказывать свое мнение.

Рассказывать правило.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.  

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Какую тему мы сегодня продолжали изучать на уроке?

(«Разделительный мягкий знак»)

- Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то  не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы)

- Запишите д.з. – стр. 34 упр. 57

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Рисовать смайлик.

Записывать домашнее задание в дневник.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 2з

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Цели урока: узнать, как переносятся с одной строки на другую слова с мягким знаком; закрепить пройденный материал.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнать новое правило;
  • повторить перед какими буквами пишется мягкий знак.
  • Личностные:
  •  формировать умение адекватно оценивать свои знания.
  •  учить детей высказывать свое мнение.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: словарь

 

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

- Приветствие.

- Запишите число, классная работа и словарь.

- Откройте стр. 135 и запишете все слова на букву с.

- Давайте их произнесем по слогам так, как нужно писать, 3-4!

- А теперь с выделением ударного слова, 3-4!

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(«Разделительный мягкий знак»)

- Сегодня мы будем продолжать изучать тему: «Разделительный мягкий знак»

- Предположите цель урока.

(Закрепить пройденный материал)

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

 

Записывать число, классная работа, словарь.

 

Предполагать тему и цель урока.

Предполагать тему и цель урока.

 

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практ.: правило

Словесн.: слово учителя – правило

Практ.: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 10

- Кто расскажет правило, которое мы изучали на прошлом уроке?

- Перед какими буквами пишется мягкий знак?

- Молодцы!

- Откройте стр. 35 и послушайте правило.

- Кто хочет прочитать правило еще раз?

- Кто уже может рассказать его?

- Молодцы!

- Давайте на примерах посмотрим, как нужно переносить слова с мягким знаком:

Лись- я, ру – чьи.

- Кто приведет свои примеры слов и покажет, как нужно переносить?

- Молодцы!

Рассказывать правило.

Работать с учебником.  

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

3.

Решение частных задач  

Практ.: письменное выполнение упр. 60

Практ.: работа у доски

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: письменное выполнение упр. 62,64

Практ.: работа у доски

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: правило

≈ 23

- Запишите упр. 60

- Что нужно сделать?

(Вставить подходящие по смыслу слова и пропущенные буквы)

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

(Друзья познаются в беде…)

- Кто может объяснить значение любой пословицы?

- Найдите в словах антонимы?

- Кто уже нашел?

- Молодцы!

                        Физминутка

- Что нужно сделать в упр. 62 на стр. 36

(Спишите слова, обозначая звуки, данные в скобках буквами)

- Юля, Илья, Ольга, Татьяна.

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- Что нужно сделать в упр.64

- Спишите все стихотворение и подчеркните разделительный мягкий знак.

- Кто прочитает слова, которые подчеркнул?

- Молодцы!

- Кто расскажет правило, которое мы изучали на сегодняшнем уроке?/на прошлом?

- Молодцы!

        

Работать с учебником – записывать упр.

Работать у доски/в тет.

Высказывать свое мнение.

Находить в словах антонимы.

Выполнять движения за видео.

Выполнять упр. 64 письменно.

Высказывать свое мнение.

Рассказывать правило.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.  

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Какую тему мы сегодня продолжали изучать на уроке?

(«Разделительный мягкий знак»)

- Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то  не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы)

- Запишите д.з. – стр. 36 упр. 63

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Рисовать смайлик.

Записывать домашнее задание в дневник.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 2з

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Цели урока: узнать, как переносятся с одной строки на другую слова с мягким знаком; закрепить пройденный материал.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнать новое правило;
  • повторить перед какими буквами пишется мягкий знак.
  • Личностные:
  •  формировать умение адекватно оценивать свои знания.
  •  учить детей высказывать свое мнение.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: словарь

 

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

- Приветствие.

- Запишите число, классная работа и словарь.

- Откройте стр. 135 и запишете все слова на букву т.

- Давайте их произнесем по слогам так, как нужно писать, 3-4!

- А теперь с выделением ударного слога, 3-4!

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(«Разделительный мягкий знак»)

- Сегодня мы будем продолжать изучать тему: «Разделительный мягкий знак»

- Предположите цель урока.

(Закрепить пройденный материал)

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

 

Записывать число, классная работа, словарь.

 

Предполагать тему и цель урока.

Предполагать тему и цель урока.

 

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практ.: правило  

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 10

- Кто расскажет правила, которое мы изучали на прошлых уроках?

- Перед какими буквами пишется мягкий знак?

- Разделительный мягкий знак – это?

- При переносе слова разделительный ь знак?

- Молодцы!  

Отвечать на вопросы учителя.

Рассказывать правило.  

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.   

3.

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: письменное выполнение упр. 66

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: письменное выполнение упр. 67

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: правило

≈ 23

- Откройте стр. 37 упр.66

- Что нужно сделать?

(Рассмотреть рисунки, придумать рассказ и название)

- Что художник изобразил на рисунках?

- Где происходит действие?

- Чем заняты дети?

- Какое у них настроение?

- Какое время года на иллюстрациях?

- Вам нужно выбрать одну иллюстрацию и придумать к ней рассказ из 5 или более предложений и озаглавить его.

- Кто готов уже прочитать свой рассказ?

- Молодцы! Вы настоящие писатели!

                     Физминутка

- Откройте стр.38, что нужно сделать в упр. 67?

(Составить предложение с любым из словосочетаний)

- Вам нужно выбрать 3 словосочетания и составить с ними 3 предложения, подчеркнуть мягкий знак.

- Кто уже закончил и хочет прочитать свои предложения?

- В каких словах вы подчеркнули мягкий знак?

- Кто расскажет правила, когда мы пишем разделительный ь знак?

- Молодцы!

 

Работать с учебником – высказывать свое мнение.

Выполнять упр. 66 письменно.

 

Выполнять движения за видео.

 

Выполнять упр. 67 письменно.

Высказывать свое мнение.

Рассказывать правило.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.  

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Какую тему мы сегодня продолжали изучать на уроке?

(«Разделительный мягкий знак»)

- Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то  не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.

- Запишите д.з. – стр. 37 упр. 65

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Рисовать смайлик.

Записывать домашнее задание в дневник.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом в. уч. ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.  




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 2з

Тема урока: «Части речи»

Цели урока: закреплять пройденный материал по теме «Части речи».

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • рассказать схему «Части речи» наизусть.
  • повторить правило.
  • Личностные:
  •  формировать умение адекватно оценивать свои знания.
  •  учить детей высказывать свое мнение.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: словарь

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

- Приветствие.

- Запишите число, классная работа, словарь.

- Откройте стр. 135 и запишите все слова на букву у.

- Произнесем их хором по слогам, 3-4!

- А теперь с выделением ударного слога, 3-4!

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите на слова.

(Имя сущ., имя прил., глагол)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

(Продолжать изучать тему «Части речи»)

- Предположите цель урока?

(Закрепить пройденный материал)

- Молодцы!

Приветствовать учителя.  

Записывать число, классная работа, словарь на букву у.

Читать слова хором.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Предполагать тему/цель урока.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: схема; правило

≈ 10

- Что я вам задавала?

- Какое у вас было устное задание?

(Выучить схему и правило)

- Кто пойдет рассказывать?

(По желанию/далее, все остальные)

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Рассказывать схему, правило наизусть.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

 

 

3.

Решение частных задач  

 

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: устное/письменное выполнение упр. 70

 

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: письменное выполнение упр. 72, 73/работа у доски

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 25

-  Открываем стр. 42 упр.70

-  Что нужно сделать?

(Мы будем у каждого слова определять часть речи и ставить к нему вопрос пользуясь схемой/устно)

- Отвечаем по цепочке.

- Молодцы!

- А теперь выберете 3 слова из упр. и составьте с ними 3 предложения.

- Кто прочитает?

- Молодцы!

                           Физминтука

-  Открываем стр. 43 упр.72

-  Что нужно сделать?

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- Проверка работы у доски/Кто не согласен? Почему? Что не так? Исправьте ошибку.

- Молодцы!

-  Открываем стр. 43 упр.73

-  Что нужно сделать?

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- Проверка работы у доски/Кто не согласен? Почему? Что не так? Исправьте ошибку.

- Молодцы!

Работать с учебником.

Читать задание.

Выполнять устно.

Отвечать по цепочке.

Выполнять по заданию.

 

Выполнять движения за видео.

Работать с учебником.

Читать задание.

Работать у доски/ в тет.

Работать с учебником.

Читать задание.

Работать у доски/ в тет.

Высказывать свое мнение.

 

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.  

К.: участвуют в учебном диалоге;

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈3

- Какую тему мы сегодня продолжали изучать на уроке?

(«Проверяемое и проверочное слово»)

- Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то  не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы)

- Запишите д.з. – стр. 28 упр. 48

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассказывать правила.

Записывать домашнее задание в дневник.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 2з

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные звуки»

Цели урока: учить детей проверять написание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей грамотно писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед другим   согласным в корне.
  • ввести новое правило.
  • Личностные:
  •  учить детей высказывать свое мнение.
  •  формировать умение адекватно оценивать свои знания.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:  учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация  

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словесн.: слово учителя

Словес.: ответы на вопросы  

≈ 8

- Приветствие.

- Прежде чем начать урок русского языка я прошу обратить ваше внимание на плакат «Мои успехи».  На нем написаны ваши имена.  В конце каждого дня последнего урока мы будем подводить итоги. Первая наклейка вам дается за ваше стремление к знаниям, вторая за поведение, а третья – за работу во внеурочной деятельности. После месяца работы будет видно, кто набрал достаточное количество наклеек для получения  приза. Желаю успехов.

- Волшебник составил тему нашего урока, но перепутал порядок букв. Помогите ему исправить ошибки. (На слайде)

ОВЗНКЕИ И ГЛХИУЕ ОСГЛАНСНЕЫ ЗВКИУ

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Звонкие и глухие согласные звуки).

- Сформулируйте цель урока?

(Учиться отличать звонкие согласные звуки от глухих).

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

 

 Слушать учителя.

Формулировать тему урока.

Предполагать цель урока.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

 

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

 

Практ.: устное выполнение упр. 24

Практ.: рабата с учебником

Практ.: устное выполнение упр.26

≈ 7

- Откройте в учебнике стр. 16 упр. 24.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Прочитать таблицу «Согласные звуки».  Произнести сначала звонкие согласные звуки, затем глухие согласные.

- Ребята, давайте произнесем вместе звонкие согласные звуки – твердые, 3 – 4!

- А теперь, звонкие согласные мягкие звуки, 3 -4!  

- Ребята, давайте произнесем глухие согласные звуки – твердые; а теперь мягкие!

- Ребята, прочитайте Согласные звуки друг другу в парах в полголоса!

- Молодцы!  

Физминутка

- Откройте стр.17 упр.26

- Что нужно сделать?

(Произнести парные согласные звуки)

- Давайте произнесем сначала парные согласные звуки в первом столбике, 3-4!

б-п, в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с.(каждая буква в квадратных скобках)

- Какие это звуки?

(Твердые)

- Произнесите парные согласные звуки во втором столбике, 3-4!

б-п, в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с.(Каждая буква в  квадратных скобках и сверху запятая)

- Какие это звуки?

(Мягкие)

Работать с учебником.

Читать  задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Произносить звонкие согласные звуки, глухие согласные звуки.

Произносить глухие согласные твердые; мягкие.

Повторять движения за видео.

Работать с учебником.

Произносить парные согласные звуки в первом столбике.

Произносить парные согласные звуки во втором столбике.

Отвечать на вопросы учителя.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.  

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.  

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

3.

Решение частных задач  

 

Практ.: работа в тет.

Практ.: устное выполнение упр.29

Практ.: письменное выполнение упр.29

Практ.: работа у доски по цепочке

≈ 25

- Запишите в тетр. Число – сегодня 17 февраля, классная работа.

- Придумайте и запишите слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука, например: болт- полк, белка – пенка.

- Кто хочет прочитать свои слова?

- Молодцы!

- Откройте стр. 18 упр. 29

- Юля, прочитай первый вопрос после упр.?

(Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите)

- Читаем слова по цепочке и говорим, какой звук обозначен выделенной буквой?

- На пример:

- Суп- зуб( суп – п – глух., твердый; зуб – б- звонкий, твердый)

Год-рот

Гараж-шалаш

Мороз-вопрос

Изморозь-изморось

Круг-звук

Рукав-шкаф

- Кто желает прочитать правило на стр. 19

(Кто – то из учеников читает правило)

- А теперь нам нужно подобрать к каждому слову проверочное ?

- Записываем упр.29

- Пишем слово суп.

- Какое подберем проверочное слово?

- Супы. ( На карточках, орфограммы выделены)

- Выделяем корень – суп, подчеркиваем в слове суп, букву п – одной чертой, в слове супы -  букву п – одной чертой, а букву ы – двумя чертами)
- А теперь по цепочке выходим к доске и по образцу подбираем проверочное слово, выделяем орфограммы, остальные в тет.

- Проверка.

 

Записывать в тет. число, классная работа.

Придумывать и записывать слова , которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука.

Читать первый вопрос.

Читать слова по цепочке и говорить, какой звук обозначен выделенной буквой.

Читать слова по цепочке и говорить, какой звук обозначен выделенной буквой.

Подбирать к каждому слову проверочное.

Отвечать на вопросы учителя.

Выделять корень, орфограммы.

Подбирать к каждому слову проверочное.

(У доски, в тет.)

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.  

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.  

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.  

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

(Звонкие и глухие согласные звуки)

- Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то  не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы)

- Запишите д.з. – стр.19 упр.30.(На слайде)

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в дневник.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 2з

Тема урока: «Имя существительное»

Цели урока: узнать, что такое имя существительное.

Планируемые результаты:                

  • Предметные:
  • узнать новое правило;
  • учиться ставить вопросы к имени существительному;
  • учиться группировать имена существительные по лексическому значению.
  • Личностные:
  •  формировать умение адекватно оценивать свои знания;
  •  учить детей высказывать свое мнение.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г. Горецкий., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа с презентацией

Словес.: ответы на вопросы

Словарная работа

Словес.: ответы на вопросы

Практ.:словарная работа

≈ 7

- Приветствие.

- Посмотрите на слайд. Буквы перепутаны.

- Поставьте их на место и у вас получится тема урока.

- Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

- Предположите цель урока?

(Узнать, что такое имя существительное)

- Кто уже догадался?

- Молодцы!

- Для начала вспомним. Что вам было задано повторить?

(Словарные слова)

- Подпишите листочки.

- Запишите число, словарная работа.

- Записываем слова.

(Учитель собирает листочки)

Приветствовать учителя.

Составлять из букв тему урока.

Формулировать тему и цель урока.

Высказывать свое мнение.

Подписывать листочки.

Записывать слова.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практ.: работа с правилом

Словес.: ответы на вопросы

≈ 6

                Изучение нового материала

- Откройте стр.45 в учебнике и послушайте правило.

- Имя существительное отвечает на вопрос?/Обозначает?

- Кто может привести пример?

- Молодцы!  

Слушать правило.

Высказывать свое мнение.

Приводить примеры.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

3.

Решение частных задач  

 

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работать по заданию: в тет./ у доски.

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работать по заданию: в тет./ у доски.

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работать по заданию: в тет./ у доски.

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работать по заданию: в тет

Словес.: ответы на вопросы

≈ 27

- Запишите в тет. число, классная работа.

- Откройте в учебнике стр.44 упр.74

- Послушайте задание.

- Учитель читает задание.

- Кто назовет мне все предметы?/поставит вопрос к каждому слову?

- К какой части речи относятся эти слова?

- Кто пойдет к доске и запишет слова, отвечающие на вопрос кто?/что?/Ост. в тет.

- Сделайте 2 столбика: в первом – слова на вопрос кто?/ во втором – что?

(к доске выходят 2 ученика)

- Присмотрите на доску. Кто не согласен? Если есть ошибки, то в чем? Исправьте.

- Молодцы!  

                          Физминутка

- Откройте стр.45упр.75 и послушайте задание.

- Определяем по цепочке, на какой вопрос отвечает каждое слово.

- Теперь нам нужно сгруппировать имена сущ. по их лексическому значению.

- Люди: (Кто?)

- Какие слова вы запишите в эту группу?/записываем в тет./ работа у доски.

- Животные: (Кто?)

- Какие слова вы запишите в эту группу?/ записываем в тет./ работа у доски.

- Растения (Что?)

- Какие слова вы запишите в эту группу?/ записываем в тет./ работа у доски.

- Одежда: (Что?)

- Какие слова вы запишите в эту группу? записываем в тет./ работа у доски.

- Выберете любое слово из упр. и составьте с ним предложение.

- Заканчиваем!

- Кто прочитает свое предложение?

(3-4 ученика читают предложения)

- Молодцы!

 

Записывать число, классная работа.

Работать с учебником.

Высказывать свое мнение.

Работать по заданию: в тет./ у доски.

 

Высказывать свое мнение.

Выполнять движения за видео.

Работать с учебником.

Определять по цепочке, на какой вопрос отвечает каждое слово.

Группировать имена сущ. по их лексическому значению.

Высказывать свое мнение.

Записывать слова в тет./у доски.

Высказывать свое мнение.

Записывать слова в тет./у доски.

Составлять предложение.

Высказывать свое мнение.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.  

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

П.: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈ 5

- Какую новую тему мы сегодня изучали на уроке?

(«Имя существительное»)

- Что мы узнали?

- Нарисуйте радостный смайлик на полях, если вы все поняли, средний – если что – то  не до- поняли, а если ничего не поняли, то грустный.(Учитель смотрит кто какой смайлик нарисовал и делает для себя выводы)

- Запишите д.з. – стр. 45 упр. 76; стр. 45 – учить правило.

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в дневник.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....