Конспект урока обучение грамоте "Звук и буква Й"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока обучение грамоте "Звук и буква Й"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obuchenie_gramote_zvuk_i_bukva_y.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.10.15г.                                                                                                                                          Учитель школы: 

Школа: 95                                                                                                                                                             Колиснеченко С.А

Класс: 1-5                                                                                                                                                                                                                  Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 103                                                                                                                                                  Кондратьева И.И

Время занятия: первая смена                                                                                                        Студентака:                                                                                  

                                                                                                                                                                                 Шлыкова Анастасия

Тема: Звук и буква «Й»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  создать условия для формирования в памяти учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы й, научить писать строчную букву й;

 Предметные:

Учащиеся научатся писать строчную букву й; научатся писать правильно соединения букв.

  • Личностные: воспримут материал ; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериях.

Оборудование: «тетрадь по письму №2, презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словесный метод

1мин

 С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок письма.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, приведите в порядок своё рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Эмоционально настраиваються на работу

Л: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

2. Мотивационный этап

Актуализация знаний

Фронтальная беседа

Методы: словесный;репродуктивный;  беседа.

3-5мин

Ребята, давайте вспомним, с каким новым знанием вы познакомились на уроке грамоты? Что узнали нового? (звук й, на письме обозначается буквой й)

А сейчас вам нужно отгадать мои загадки, в каждом слове-отгадке вам нужно определить первую букву и сказать, какой звук обозначает эта буква.

1. Вот лекарство. Ты не бойся:

Для здоровья и красы

Детям мажут им коленки,

Локти, щёки и носы. (Йод)

2.  По утрам его съедаю.

Вкус фруктовый обожаю.

Они разные бывают:

С вишней и с клубникой,

С персиком, черникой..

Если ты их знаешь-

То загадку отгадаешь.( йогурты)

Ребята, посмотрите на доску. У слов потерялась какая-то буква, её срочно нужно отыскать. (Дети выходят к доске и вставляют букву й). Прочитайте, что за слова у нас получились? (, добрый, милый, рой, мой, май)

А где находится буква й в этих словах(в конце слова)

Ну вот, ребята мы с вами и убедились, что вам знакома буква й и звук который она обозначает й. Давайте, все вместе хором, произнесём звук й.

Ребята, а чему особенно важно научиться сегодня на уроке письма?(писать строчную букву й)

Слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»)

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

3. Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;наглядный; словесный, фронтальный опрос

метод: проблемный диалог.

2 мин

Исходя из этого, кто сможет назвать тему нашего сегодняшнего урока?(строчная буква й)

А как вы думаете каковы цели на наш сегодняшний урок?( научиться писать строчную букву й; научиться соединять строчную букву й с другими буквами)

Ребята, запомните эти цели, в конце урока мы к ним вернёмся и посмотрим достигли ли мы их.

Определять тему и цели урока. Путь достижения целей. Анализировать информацию; участвовать в диалоге с учителем.

Р: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

самоопределение;

целепологание.

4. Решение учебной задачи

Метод: индивидуальный,фронтальный опрос;

педагогический показ;конструирование буквы ; написания буквы в воздухе.

15мин

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?( буквы й)

А сколько вариантов написания буквы й вы видите?(4, две прописные и две печатные)

А чем печатные отличаются от письменных? (прямые углы, а там элементы с закруглением)

Итак, как мы уже сказали сегодня познакомимся с прописной буквой й.

Ребята, а как вы думаете из каких элементов состоит прописная буква й? Откройте рабочие тетради на стр.11

В правом верхнем углу вам нужно найти и обвести в кружок те элементы из которых состоит прописная буква й. Давайте, проверим, просмотрите на доску, это те элементы, которые вы должны были выбрать. Поднимите руку, те кто выполнил это задание правильно. Молодцы.

А сейчас мы с вами будем конструировать букву й. (один у доски. Ост. на парте)

Посмотрите на доску. Кто не согласен с этим вариантом конструирования буквы й. А сейчас проверьте, как сконструировал букву й ваш сосед по парте.

Хорошо, молодцы. Мы переходим к письмо буквы.

Ребята, а давайте вспомним как нужно правильно сидеть?

А как нужно правильно расположить тетрадь на столе?

А как нужно правильно держать ручку?

Разминка для пальчиков.

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнём.

Раз,два,три,четыре,пять

Мы начнем опять писать.

Чтобы красиво нам писать

Надо пальчики размять

Раз,два,три,четыре,пять

За письмо получим пять!

Итак, сейчас найдите в прописи синею рамочку. Вам нужно обвести элементы буквы й и саму букву.  Все сели правильно, взяли ручки,  положили правильно пропись. Приступаем. Кто готов, покажите свою готовность (руку на локоток)

 Сейчас все внимание на доску.  Я  вам покажу , как прописывать элементы буквы й.

Найдите первую строчку в прописи и пропишите самостоятельно элементы буквы й( только элементы).

Сейчас  мы с вами пропишем в воздухе букву й. Приготовились. Сели ровно, руку на локоток, не забываем правильно держать ручку ( раз и два иии)

Букву й зовут и кратким.

Й как и в твоей тетрадке.

Чтоб й не путать с и сверху галочку пиши.

Ребята, а сейчас я буду вам на доске показывать как писать строчную букву й, ваша задача смотреть очень внимательно.

Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую (1), не дойдя до нижней линейки делаем закругление вправо, коснувшись её(2), ведем плавную линию до верхней линейки, отклоняясь вправо(3), вниз пишем прямую(4). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её(5). Над буквой пишем полуовальную линию вправо(6)

Возвращаемся к первой строчке в прописи, теперь самостоятельно пропишите букву й по пунктиру, а затем напишите букву й сами.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу. Не забываем про посадку.

 Подчеркните ту букву, которая получилась у вас лучше всего.

Итак, смотрим на вторую строчку. Прочитайте первый слог. (ай). Ребята, а мы можем сказать, что это слово (да). А когда мы можем сказать это слово(когда порезали пальчик).

Рассмотрите запись этих букв. Какое соединение?(верхнее)

Сейчас пропишите в прописи соединение этих букв по пунктиру, а затем сами.

Прочитайте второй слог. А как вы думаете, это слово?(да)

Рассмотрите запись этих букв. Какое соединение?(верхнее)

Сейчас пропишите в прописи соединение этих букв по пунктиру, а затем сами. (аналогично выполняется третья строчка).

Ребята, а чем отличается вторая строчка от третей(на второй слова начинаются с прописной буквы, а на третей с заглавной)

Сравнивать начертания письменных и печатных букв; формировать зрительный образ буквы в памяти; моделировать (создавать ,конструировать букву из элементов)

Выполнять задание: планировать решение задачи

Прописывать элементы в прописи самостоятельно

Смотреть пед.показ

Прописывать элементы в прописи

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

Физминутка

1мин

Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп (над головой)

Мы топаем ногами: топ,топ.

Мы качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы низко приседаем и прямо мы встаём.

Выполнять двигательные движения

4. Решение учебной задачи

Ребята, найдите задание, которое придумал нам Вопрос-Вопросович. Как вы думаете,что здесь нужно сделать?(найти одинаковый элемент)

Посмотрите, какие элементы выделил Вопрос-Вопросович на второй строчке. Кто назовет(прямая наклонная с закруглением вправо, лева)

А какой мы выделим общий элемент на первой строчке?( прямую наклонную. С закруглением вправо). Нарисуйте его в кружок.

Спускаемся ниже. Кто то прочитает это слово?(лай) Сколько в этом слове слогов(один). Сейчас самостоятельно напишите это слово.

Кто прочитает второе слово?(май). Сколько слогов в этом слове?(один) А что означает это слово(май-первый месяц весны) Сейчас самостоятельно напишите это слово в прописи. Не забываем про правильную осанку.

Выполнять задание

отвечать на вопросы

 

Прописывать слово по образцу

П: анализируют свои действия

Р: сравнивают объекты с эталоном, находят общее и различное .

 Осознают необходимость осуществлять контроль по результату

5. Включение новых знаний в систему повторения

репродуктивный метод;анализ;обобщение

7мин

Работа с предложением.

Спускаемся ниже. Кто прочитает, что написано? А что это?(предложение) А кто докажет?(есть начало и есть точка)

А из скольких слов состоит предложение(3). А в чем особенность первого слова?(маленькое слово, слово-помощник). Проанализируем второе слово. Кто прочитает это слово по слогам? А кто прочитает это слово с ударением? Куда падает ударение(на второй слог. А почему слово написано с большой буквы(это имя). Проанализируем третье слово. Кто прочитает по слогам. А кто прочитает с ударением? Куда падает ударение?(на второй слог)

А сейчас на следующей строчке напишите это предложение слово под словом. Скажите , а сколько слов с большой буквы вы написали с большой буквы(2) Почему?(начало и имя)

Обменяйтесь прописями с соседом по парте и посмотрите , как написал это предложение сосед.

Рисование узора-бордюра.

Ребята, сейчас вам нужно выполнить узор. Какие элементы спрятаны в узоре?(прямая с закруглением вправо, лева, полуовальная линия).

Отвечать на вопросы

Рисовать узор-бордюр

П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме.

К: участвуют в учебном диалоге

Рефлексия

2мин

Ребята, если вы считаете, что всё у вас получилось на сегодняшнем уроке, то поднимите вверх зелёный карандаш, если не совсем всё получилось на уроке-жёлтый. А если совсем ничего не получилось, то красный.

Рефлексия способ и условий действий контроль и оценка результатов деятельности

Итоги урока

2мин

Давайте вспомним цели, которые мы ставили вначале урока. Кто их назовет? Как вы думаете мы их достигли?

Урок окончен! До свидания!

Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"

1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...

Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.

Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...

Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"

В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....