промежуточная аттестация по русскому языку в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Зекиряева Ленмара Нуриевна

Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_po_russkomu_yazyku.docx73.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по русскому языку

для учащихся 3 класса

Цель:

  1. Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.
  2. Выявить сформированность учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.

Первый уровень - с 1 по 10 задания – базовый.

Второй уровень – с 11 по 17 задания – повышенный.

Третий уровень – с 18 по 20 задания – высокий.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления и требуют развернутого ответа.

Оценка тестовой работы:

За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней сложности, ученик получает 1 балл.

За каждое верно выполненное задание высокого уровня сложности, ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

Если ученик набрал 20-23 балла, получает отметку «5».

Если ученик набрал 12-20 баллов, получает отметку «4».

Если ученик набрал 8-14 баллов, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 8 баллов, получает отметку «2».

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  •  лёд – мёд
  • река – рука
  • плод – плот
  1. Определи, сколько звуков в слове   яма.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  • вазочка
  • северный
  • переходы
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове избушка?
  • приставка и суффикс
  •  приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание

  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  • полка
  • книжка
  • походка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Шоссе огибает болото и уходит в лес.

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • грустный
  • грустить
  • грусть
  • огонь
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном  падеже.
  • лететь через лес
  • ловить рыбу
  • жил у сестры
  • удивляться красоте
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному семья.
  • большое
  • дружная
  • крепкий
  1.  Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  • называет предметы
  • называет признаки предмета
  • называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  • (у) летать
  • (у) дивана
  • (у) ход
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  • учас..ник
  • чудес..ный
  • вкус..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    кр..шить
  • раскашивать
  • крошечка
  • зашить

  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  • камыш..
  • борщ..
  • сторож..
  • мыш..

  1.  Определи род глагола:   Солнце глянуло в окошки.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • кринявский шмяк
  • уклая курол
  • роглый мющ
  • путакунекая квоч
  1.  В какую группу слов нужно вставить  а?
  • з..рисовка, н..дрезал, д..плыл;
  • н..пилил, з..крутил, ..бходил;
  • н..дкусил, з..жечь, н..учил.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка,

честный, мясной, редкий, звёздный

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  • жар – шар
  • штор – штурм
  • плуд – плут
  1. Определи, сколько звуков в слове   ел.
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.

  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.

  • козочка

  • цветной

  • походка
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?
  • приставка и суффикс
  •  приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  •  приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  • дорога
  • тетрадка
  • поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В  воскресенье  мы  всей  семьёй  ходили  в  парк.

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • болезненный
  • болезнь
  • болеть
  • болт
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.
  • встречать сестру
  • радоваться дождю
  • смотреть на картинку
  • бежать от волка
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному облако.
  • большая
  • пушистый
  • далёкое
  1.  Имя существительное – это часть речи, которая …
  • называет признаки предмета
  • называет предметы
  • называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

месяц, звёзды, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  • (с) вист
  • (с) ветром
  • (с) мешивать
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  • наез..ник
  • чудес..ный
  • тес..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    сп..шить
  • сшить
  • поспеет
  • спешка

  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  • сторож..
  • рож..
  • гараж..
  • шалаш..
  1.  Определи род глагола:   Над морем кружила чайка.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • мбилувский хлуж
  • рыклая шмоч
  • ашвая лювом
  • клюный фукош
  1.  В какую группу слов нужно вставить  о?
  • д..рисовать, п..казать, з..бежал;
  • ..тварил, пр..говорил, п..длетел;
  • н..шёл, пр..вёл, в..лез.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать,

блузка, белить, грустный, ножки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)

Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....