Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Бондаренко Галина Альбертовна

Технологическая карта урока по теме "Примыкание", 4 класс составлена в соответствии  с требованиями ФГОС НОО по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_primykanie.docx29.76 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-м классе по теме:

"Связь слов в словосочетании.

Примыкание"

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель урока:сформировать представление о новой связи слов в словосочетании - примыкании;

Задачи: актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании; дать представление о новой связи слов в словосочетании - примыкании; развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся, развивать навык самостоятельной работы и работы в парах,воспитание культуры общения в группе со сверстниками.

Оборудование урока: таблички со словами, учебник, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация учебной деятельности

Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)

- Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: тетрадь, пенал, учебник, дневник.

- У каждого на столах лежат карточки со словами пословицы. Соберите пословицу, объясните смысл.Слайд 2

- Как вы понимаете эти слова?        

- А вы хотите стать грамотными людьми?

- Что необходимо для достижения этой цели?

- проверяют свою готовность к уроку

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ответы учащихся

2.Актуализация знаний

Познавательные УУД:

(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)

 

Лё…кий  в…т….рок   б…жит ( по) в…рхушкам  д…рев(?)ев.

Работа с предложением. (один – у доски, остальные в тетради)

 -Объяснить, какие орфограммы вам встретились.

- Что такое словосочетание?

- Что не является словосочетанием?

Приём РАФТ:

- Представь, что ты-  словосочетание с типом связи «согласование». Расскажи о себе….. «управление»…

- Выписать все словосочетания, определить тип связи.  

Лёгкий(лёгок) ветерок(ветер) бежит(бег) по верхушкам (верх) деревьев(дерево)

Лёгкий ветерок(согл.), бежит по верхушкам(упр.), по верхушкам деревьев(упр.)

3.Постановка учебной задачи

Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)

Запись на слайде №5:

Ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, очень грустный, ловить рыбу, пойти гулять, заниматься спортом, повернуть налево, в красивом парке.

- Выпишите в 2 столбика словосочетания с типом связи согласование и управление

- Какие словосочетания вы не выписали?  Проверка слайд №6

- Почему?

- Какую цель поставим пред собой на этом уроке?

- Какие задачи будем решать?

Управление                                

ваза с фруктами                  

ловить рыбу                        

заниматься спортом

Согласование

второе место

в красивом парке

чтение вслух, очень грустный, пойти гулять, повернуть налево.

Познакомиться с новым видом связи

Распознавать словосочетания с новым типом связи

4.Изучение нового материала

Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)

—Запишите оставшиеся словосочетания в свои тетради в 3-й столбик.

- Выделите  главное слово, определите, чем выражено зависимое слово?

- Как вы думаете, будет ли в них меняться форма зависимого слова при изменении формы главного?  

- Почему?

- Предположите, как будет называться такой тип связи? Слайд №7-8

-Давайте сверим наши предположения с учебником   на стр.132.

-Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели?

- Какой частью речи выражены зависимые слова в таких словосочетаниях?

-Ребята, а как мы сможем распознать словосочетания с примыканием среди всех словосочетаний, которые встречаются в русском языке?

-Вернёмся к группе словосочетаний с типом связи  «примыкание». Слайд 9

- Вспомним, что мы делали сначала?

- Что делали потом?

- Если зависимое слово является наречием или неопределённой формой глагола, то…

-Проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Прочитаем

на стр.120 учебника.

наречием, неопределенной формой глагола

- Нет, не будет.

Варианты ответов

 Примыкание

Наречие, неопределённая форма глагола.

составим алгоритм

определяли  зависимое слово

-Определяли, какой частью речи является зависимое слово

Такое словосочетание с типом связи «примыкание»

Физминутка

 Потрудились –отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

5.Первичное закрепление

Регулятивные УУД

(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)

Коммуникативные УУД

Упр.1, стр.132 – коллективная работа.

Проверка выполненной работы.    Ученики аргументируют свои ответы

Групповая работа

- Объединитесь в группы по 4 чел.  и выполните задание.Слайд №10

Составьте  словосочетания, определив их тип: кататься, на, лошадь; увидел, медведь;ярко, сверкать; на, лесная, поляна;очень, приятно.

 Постоянно, вставать, рано, весело, часто, приехать.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Познавательные УУД (Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.)

Личностные УУД

(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

- Прочитайте задание  в упр. №2 стр.133.Выполните это задание самостоятельно, затем произведём самопроверку.  Слайд №11

- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

Самостоятельно выполняют работу. Производят самопроверку.

Очень сильный, выйти погулять, хорошо поёт, быстро читает, пришёл поговорить

7. Первичная проверка понимания содержания материала

Регулятивные УУД

(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)

-Сейчас мы поиграем в игру

слайд №12

-Я называю зависимое слово и вопрос, а вы подбираете главное слово и определяете тип

связи в получившемся словосочетании.

Какой? Любимый …сок, дом, …                      Согласование    

Как? Уверенно….. говорить, писать Примыкание  

Чего?  яблони …..ветка,сортУправление

Как? Громко…. кричать, петь…..                           Примыкание  

Составление вопросов по теме.

  Составьте по 2-3 вопроса по нашей теме. Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу.

- Давайте вернёмся к цели, поставленной в начале урока.

 -Достигли мы этой цели?

По два примера

8. Рефлексия деятельности

Регулятивные УУД(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнен своей работы и работы всех, исходя из имеющ. критериев.)

- Продолжите фразу:   слайд 13

- На уроке я работал…

– Своей работой я…

 -  Урок показался мне…

–  За урок я…
–  Материал урока мне…

Домашнее задание:  Слайд №14

1 уровень –придумать 5 словосочетаний с типом связи "примыкание".

2 уровень-упр. №4 стр.133

Производят рефлексию урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 а классе по теме: «Связь слов в словосочетании. Примыкание.» Бондаренко Галина Альбертовна

Слайд 2

Грамоте учиться-всегда пригодится.

Слайд 3

Игра «Верите ли вы…» 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 + - - + -

Слайд 5

ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, очень грустный, ловить рыбу, пойти гулять, заниматься спортом, повернуть налево, в красивом парке согласование управление

Слайд 6

чтение вслух

Слайд 7

п ойти гулять

Слайд 8

Как найти словосочетание с примыканием ? 1. Находим в словосочетании зависимое слово. 2. Определяем, какой частью речи оно является. 3. Если зависимое слово неизменяемое, то это словосочетание с типом связи «примыкание».

Слайд 9

Составьте словосочетания, определив их тип: Кататься , на, лошадь; увидел , медведь ; ярко, сверкать ; на, лесная, поляна; очень , приятно; о , красивый, дом.

Слайд 10

очень сильный, выйти погулять, хорошо поёт, быстро читает, пришёл поговорить

Слайд 11

… (какой?) л юбимый (…) … (как?) уверенно (…) … (чего?) яблони (…) …(как?) громко (…)

Слайд 12

Игра «Верите ли вы…» 1 2 3 4 5 6 7 + - - + - + + 1-2 ошибки (хорошо, но хотелось бы лучше) 3-4 ошибки (старайся, изучай, думай, повтори пройденное, и всё получится!) Вы молодцы! Я вами горжусь!

Слайд 13

- На уроке я работал… – Своей работой я… - Урок показался мне… – За урок я… – Материал урока мне…

Слайд 14

Домашнее задание: 1 уровень : придумать 5 словосочетаний с типом связи «примыкание» 2 уровень : упр . №4 стр.133

Слайд 15

Спасибо за урок! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...