Конспект урока + проект на тему: "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Работа над ошибками. Проект «Сборник заданий»»

Цели деятельности учителя:  провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях, провести с уч-ся проектную работу по созданию сборника заданий «1000 и 1 имя существительное»

 

Планируемые результаты:

- предметные: при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах, научить детей разрабатывать и принимать участие в проектной деятельности на уроках русского языка

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, листы А4, канцелярия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rabota_nad_oshibkami.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Работа над ошибками. Проект «Сборник заданий»»

Цели деятельности учителя:  провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях, провести с уч-ся проектную работу по созданию сборника заданий «1000 и 1 имя существительное»

Планируемые результаты:

- предметные: при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах, научить детей разрабатывать и принимать участие в проектной деятельности на уроках русского языка

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, листы А4, канцелярия.


Этап. Методы, приемы

Время

Содержание урока

Деятельность уч-ков

УУД

Орг момент

Слов: приветствие уч-ся

1 мин

Доброе утро ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении! Садитесь.

Приветствуют уч-ля

Л: смыслообразование

Мотивационный

Слов: инструктаж уч-ля

1 мин

Сегодня у нас необычный урок, а урок-проект. Ребята, что такое проект?

Сегодня мы поработаем в группах, чтобы создать сборник заданий об имени существительном.

Молодцы!

Слушают учителя.

Настраиваются на учебный процесс

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка уч. Задачи и ее решение

Слов: уч. Диалог

Слов: инструктаж

Практич: индивидуальная работа по карточкам

2 мин.

1 мин.

10мин

Я вам рассказа планы на урок, сформулируйте из них цели урока.

Вчера мы с вами написали диктант. Какая работа следует после написания диктанта? Верно и прежде чем начать работу над проектом мы исправим ошибки нашего диктанта, чтобы больше никогда их не повторять.

Сейчас вы получите карточки для самостоятельной работы. На данную работу у вас есть 10 минут. После этого мы начнем разрабатывать проект.

Карточки по темам: Правописание имен собственных, правописание парных согласных в корне слова, правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание безударных гласных

Определять тему и задачи урока.

Слушать и принимать учебную задачу

 П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

Р: выполнять действие с учетом выделенных оринтиров

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Динамическая пауза

2 мин.

Давайте отдохнем перед выполнением проекта. Повторяйте движения за героями видео

Выполняют физические упр.

Решение частных задач

Слов-нагл: демонстрация обложки сборника, инструктаж к выполнению

Практич: выполнение проектного задания в группах

21 мин.

Отлично, продолжим работу и начнем выполнять проект. Ребята, что вы выполняли, чтобы отработать свои умения по темам? (Задания, упражнения) И сегодня нам предстоит разработать сборник собственных упражнений об имени существительном. Посмотрите, какая яркая обложка у нашего сборника, что в нем не хватает? (страниц с заданиями)

Сегодня вы будете редакторами и в группах разработаете 1 страничку для сборника. Задания могут быть разной напрвленности, стихи, загадки, кроссворды, ребусы, все на что у вас хватит фантазии. У вас на столе лежит 2 листа. 1 лист – черновик, где вы можете исправлять, переделать вашу страницу. 2 лист – чистовик. Красивая, яркая страница, которая попадет в сборник.

Распределите роли, пусть некоторые из вас разработают задания, а другие украсят страницу яркими красивыми рисунками. Желаю вам удачи и творческих успехов! Приступайте к работе!

Выполнять грамматическое задание к тексту.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: выполнение учебного действия

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Рефлексия

2 мин.

Что у вас получилось? Какой вклад внесли в создание проекта?

Анализировать свою работу

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема: «Имя существительное» 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе  УМК "Школа России" будет интересен практикующии учителям начальных классов и студентам педагогических вузов. Урок обобщения знаний об имени существительн...

Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...

Разработка урока-проекта по теме : Склонение имён существительных.

Урок «открытия» нового знания.Раздел : Имя существительное.Тема: Склонение имён существительных.Цель: Создать условия для открытия учащимися понятия "склонение имён существительных&qu...

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

Конспект урока - проекта по теме "Имя существительное. Обобщение" 4 класс

В данном конспекте прослеживается проектная деятельность, способствующая повторению изученного материала....

Конспект урока русского языка Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»

УМК Школа России Конспект урока русского языка, 3 класс,Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»...