3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Забелина Екатерина Дмитриевна

технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс

Учитель: Трофимова Е.Д.

Конспект урока по русскому языку.

Тема: Подробное изложение повествовательного текста.

Цели деятельности учителя: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                                            овладение нормами русского литературного языка.
                 
                 
 - Предметные:  совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать
                                                содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями;

Тип урока:.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 3 класс 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на своего соседа и пожелайте ему хорошего настроения.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение

частных задач

Словесный: анализ иллюстрации, ответы на вопросы

2 мин

15 мин

– Сегодня мы будем писать изложение. Что такое изложение? Чтобы узнать, о ком будет текст. вам нужно отгадать загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец.)

А как называется жилище скворца?

Что вы знаете о жизни скворцов?

Открываем страницу 99 упражнение 191. Я начну читать, а вы внимательно следите за моим чтением.

  • Вам понравился текст? Что показалось особенно интересным?
  •  О чём этот текст, или какова его тема?
  • Как можно озаглавить текст?
  • Назовите тему текста. (Скворцы.
  • Назовите главную мысль текста. (Птицы прощались с родным домиком.)
  • Разделите текст на три части.
  • Какого типа речи данный текст? (Доказать, опираясь на текст).(Этот текст по типу речи – повествование, т.к. развиваются события.).
  • А как мы на письме покажем три

Работа с первой частью.

Какое время года наступило?(Осень) Какие признаки осени вы видите?(Поредела листва, голая ветка)Как вы понимаете слова поредела? А что значит поредела листва? Как вы понимаете выражение «сиротливо качается»? Сколько предложений в первой части? Назовите опасные места в словах? (листва, поредела, качается, скворечник)

Саша, попробуй пересказать первую часть.

Работа со второй частью.

Сколько птиц прилетело?( Две птицы) Кто такая скворчиха?(Мама скворца) Как вы понимаете выражение «скворчиха скользнула»?(Быстро пролетела) Что стал делать скворец?(Сел на веточку и тихонько запел) Как он запел? А почему тихонько? Что дальше случилось?( Песня закончилась и птицы начали прощаться) С чем они прощались? ( С родным домиком)  Найдите опасные места в словах? (прилетели, скользнула, скворец, запел, закончилась, родным, домиком)

Катя, попробуй пересказать вторую часть.

Работа с 3 частью.

Когда они вернуться в свой домик?(Весной) А зачем они улетают?( Потому что им тут холодно жить.

Теперь попробуем пересказать весь текст.( Соня, Данил, Лаура)

Заканчиваем. Проверьте свой текст. Логичен ли он, все ли по порядку стоят предложения.

Систематизировать звуки

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Личностные:

установка на ЗОЖ.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

  1. мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                               До свидания.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...