Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс Школа России
    учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1  класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bukva_2.doc53.5 КБ
    Office presentation icon bukva_l_prezent_2.ppt646.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент.

    Мотивационный.

    Практич.: показ правильного держания ручки.

    ≈2

    - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Владленовна. И сегодня я проведу у вас урок письма.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Мы за парты тихо сели,

    Друг на друга посмотрели.

    - Ребята, для того, чтобы вы умели красиво писать, нужно правильно держать ручку.

    - Покажите, как это нужно делать. Молодцы!

    Слушать и приветствовать учителя, демонстрировать правильное держание ручки.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Словес.: повторение печатных и строчных букв, целеполагание, определение темы урока.

    ≈5

    - Давайте немного повторим  то, что проходили на прошлых уроках. На экране выведены  печатные буквы В в, Н н ,Т т ,П п.
    -Ребята, прочитайте буквы? На первой строчке, какие они? (печатные согласные  заглавные и маленькие буквы). На экран выводятся письменные буквы Рр,Вв,Пп,Нн,Тт,Гг.
    -Ребята, а это что  у нас за буквы? (письменные согласные заглавные и строчные).
    -Чем похожи строчки? (на обеих согласные буквы, заглавная и строчная, все буквы с первой строки-есть во второй)
    -Молодцы, а каких букв не хватает на первой строчке? Прочитайте их.
    -А сейчас нам нужно размять пальчики, чтобы мы писали красиво и аккуратно:
    Этот пальчик маленький,      (загнуть мизинец)

    Этот пальчик слабенький,      (загнуть безымянный палец)

    Этот пальчик длинный,         (загнуть средний палец)

    Этот пальчик сильный,          (загнуть указательный палец)

    Ну а это толстячок,              (загнуть большой палец)

    А все вместе - кулачок!        (покрутить кулачком)
    Пропечатайте их, а во второй строчке аккуратно обведите буквы.
    -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?( закреплять навыки написания строчных  букв).

    Отгадывать загадки, определять тему и цель урока.

    Характеризовать печатные и строчные согласные буквы

    Проводить разминку рук

    Печатают буквы, прописывают письменные буквы

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

    Решение частных задач.

    Практич.: работа с тетрадью,

    Словес.: анализ элементов букв .

    Практич.: разминка рук.

    Практич.: пед.показ, работа с тетрадью.

    физминутка

    Словес.: ответы на вопросы., чтение чистоговорки

    Практич.: работа с тетрадью

    Практич.:

    Работа  с упражнением

    Практич.:

    Работа с тетрадью

    Практич.: работа с тетрадью

    Словес.:

    Беседа

    Практич.: самостоятельное выполнение упр-я на закрепление

    ≈25

    ≈1

    -Прочитаем слоги, данные нам ниже.( вывести на экран, показывать при помощи указки, на 3-4,хором с детьми) гу,ги,ко,ки,вы,ви.
    -Назовите в этих слогах гласный звук ,который смягчает согласный. (
    и). Давайте прочитаем эти слоги: ги,ки,ви. Почему они похожи? (потому что мягкие слоги). Прочитаем :гу,ко,вы. Какие они?( твердые) Почему? (потому что эти гласные не смягчают согласные. Пропишите эти слоги каллиграфически.
      Помните о наклоне тетрадей, спинку держите прямо, ручку держите правильно.

    - Посмотрите ниже. Вам дано слово(один из учеников прочел вслух) «гамак». Кто знает, что такое гамак? Гамак-подвесная койка, место для лежания. (иллюстрация) Гамак можно расположить на берегу озера, у себя в саду, можно на пикнике в лесу. Из скольких слогов состоит слово гамак? ( из двух :га-мак). Какое соединение в первом слоге? (ниж.), Во втором-ниж, а в последнем – вернее. Пропишите у себя в тетрадях, проговаривая это слово.

    -Произнесите первый звук г. Какой он? ( согл., тв., зв.). Произнесите последний звук к. Какой он? (согл., тв., гл.). Эти два звука объединены в пару по звонкости и глухости, такие звуки называются парными). Давайте составим звуковую схему этого слова.

    -Давайте дадим глазкам отдохнуть.(электронная физминутка)
    -Посмотрите внимательно на экран, сейчас мы с вами хором, в полголоса прочитаем чистоговорку, но сначала послушайте:
    Ка-га, ко-го,

    Ги-ки-ги –

    Гена, Гале помоги.

    Ку-гу, ко-го,

    Ги-ку-гу –

    мыть посуду я пойду.
    -И так, давайте вместе(чтение всем классом в полголоса)
    - Произнесение каких звуков мы отрабатываем в этой чистоговорке?(
     к и г)
    -Давайте прочтем пару слов, данную нам на стр. 52 в рабочих тетрадях: гора-кора. Что такое гора(возвышенность), а что такое кора?(у дерева). Разное значение у слов, а посмотрите как одинаково выглядит. Чем отличаются эти слова по написанию? (буква
    г и к). Сколько слогов в этих словах?(2слога). Аккуратно обведите эту пару слов. Что такое игра(деятельность), а икра(еда) Чем эти слова различаются? (буква г и к).
    -Вывод: как важно писать нужные буквы в словах, если допустить ошибку, то слово может иметь другое значение. Обведите эту пару слов.

    -
    -Справились? Молодцы. Я вижу, что вы стараетесь. Давайте дадим пальчикам отдохнуть, и отгадаем загадки. (иллюстрация) .Только помним, что отвечаем по руке.

    Цветом  чёрная -  не грач:

    Меньше ростом, полушапка,

    В серой лужице  калач

    Отыскала птица ..(галка).

    Все блестящие вещицы

    Подбирает эта птица!

    Вам она, друзья, знакома,

    Как ее зовут? (Ворона)

    -
    Как вы думаете, зачем нам отгадки?
    -Верно, а теперь давайте посмотрим, что мы должны дописать в первом слове? (слог
    ка), а во втором слове какого слога не хватает? (на).
    -Пропишите их у себя в тетрадях.

    -Ребята, каких птиц вы знаете?(снегирь-красная грудка, синичка-желтая грудка, воробей) А знаете, что это за птица? (павлин, галка,  ворона). Пропишите у себя названия этих птиц в тетрадях каллиграфическим подчерком.

    Следующее задание, прочитайте пожалуйста( павлин, галка, ворона)
    -Ребята, а кого мы только что перечислили? (птиц). Первый ряд пропишите слово павлин, второй ряд - галка, третий – ворона. Помните, что спинку держим ровно, тетрадь под наклоном.

    -Посмотрите на стр.53 первое задание. Прочитайте буквы. Выпишите сначала гласные, а потом согласные. Прежде чем приступите, давайте встряхнем пальчиками.

    -Молодцы, вы очень стараетесь. Обведите цветным карандашом 3 самые аккуратные и красивые буквы.
    -Прочитайте в следующем задании слова вслух. Что из этого ягоды? (малина). Что купил Антон?(крупа, молоко, сыр, салат, укроп, макароны) А что купила Марина? (Она купила малину). Запишем, проговаривая вслух.


    Прописывают письменные буквы

    Сравнивают буквы г и к

    Участвовать в физминутке.

    Проговаривать чистоговорку вместе с учителем

    Работают в тетрадях, сравнивают слова, анализируют звуки г и к

    Сравнивать,анализировать, вести диалог с учителем.

    Проводить разминку для рук.

    Выполняют упражнение

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

    П: дополняют и расширяют знания.

    Р: осмысляют учебный материал.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале в сотрудничестве с учителем,

    П: дополняют и расширяют знания.

    Р: осмысляют учебный материал.

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

    ≈ 3

    - Ребята, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?( закрепляли навыки строчного письма, сравнивали звонкие и глухие согласные, а также твердые и мягкие, сравнивали звучание букв г и к)

    - Что давалось вам легко?

    - Что показалось вам трудным?

    - Поднимите правую руку те, кто понял материал урока и хорошо справился с заданиями.

    - Поднимите левую руку те, кто затруднялся в выполнении заданий?

    - Спасибо за урок, желаю вам научиться писать очень красиво и грамотно.

    Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

    Р: понимание      причин успехов в учебе.

    Тема: «Закрепление изученных букв»

    Цель: закрепить навык написания изученных букв, слогов, слов и предложений; закрепить навык чтения слогов с твердым и мягким согласным, звонким и глухим согласным.

    Оборудование для учителя: пропись «Мой алфавит», презентация.

     Планируемые результаты:

    личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

    предметные: научатся читать слоги, характеризовать звуки; закреплять написание письменных букв.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок письма

    Слайд 5

    Цель: Закрепить навыки написания письменных букв

    Слайд 9

    Ка-га, ко-го, Ги-ки-ги- Гена, Гале помоги. Ку-гу,ко-го, Ги-ку-гу- Мыть посуду я пойду.

    Слайд 10

    Ворона

    Слайд 11

    Галка

    Слайд 12

    Павлин

    Слайд 13

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методические комплекты уроков Русского языка для 3 класса по программе Школа России

    Здесь представлены авторские конспекты уроков и презентации по Русскому Языку[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10127362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","w...

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Закрепление изученного стр.30"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Закрепление изученного стр.30" 2 класс...