«Разделительный ь и ъ знак»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Серукаева Алия Ахмадиевна

Цели: Познакомить с правилом употребления Ъ

Планируемые результаты:

Познавательные: 
• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей,
• самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака,
• уметь формулировать правило по написанию твердого знака в словах.

Личностные результаты учащихся:
• осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах,
• понимать значимость правильного написания твердого знака,
• развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке

Коммуникативные:
• внимательно слушать друг друга,
• уметь  работать в паре , группе

Оборудование: мультимедия, карточки со словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-1_russkiy_yazyk_razdelitelnyy_i_znak.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:95                                                                                                                                                                                       Студентка: Серукаева.А.А

Класс: 2-1                                                                                                                                                                           Методист:Галиуллина .Н.К           

Учитель: Черничкина. Г. В

«Разделительный ь и ъ знак»

Цели: Познакомить с правилом употребления Ъ

Планируемые результаты:

Познавательные: 
• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей,
• самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака,
• уметь формулировать правило по написанию твердого знака в словах.

Личностные результаты учащихся:
• осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах,
• понимать значимость правильного написания твердого знака,
• развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке

Коммуникативные:
• внимательно слушать друг друга,
• уметь  работать в паре , группе

Оборудование: мультимедия, карточки со словами.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Орг момент

Здравствуйте, меня зовут Алия Ахмадиевна и сегодня я проведу у вас  урок русского языка.

Мотив момент

Откройте тетради, запишите число.

вьюга, варенье,  подъезд, здоровья, счастья, семья.

Какое слово тут лишнее? докажите почему? Ч то общего у остольных слов?

Какая тему урока у нас будет сегодня? (разделительный ъ знак)

Сейчас я вам раздам карточки со словами. Эти слова вам нужно будет разобрать по составу.

Подъезд

Подъехать

Предъявить.

Давайте проверим, как вы разобрали.

Запишите пословицу и объясните орфограммы.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть

Кто может объяснить смысл пословицы?

(что бы получить результат надо приложить усилия.)

Записывать,отвечать на просы.

Разбор слов.

Основная часть

Назовите разделительные знаки.

Произнесите слова: сел–съел.

Где больше звуков? ( во втором слове: [ с`эл]–[с`й`эл].)

Какой лишний звук появился? (Звук [й`].)

Как обозначено на письме появление этого звука? ( С помощью разделительного ъ знака)

Почему ъ можно назвать разделительным? (Он обозначает, что после него идет звук [й`], который не дает слиться звука [c`] [э].)

Почему же здесь пишется ъ,а не ь ?

Сравните пары слов с приставкой и без приставки

Чем различаются слова в каждой паре?

Что общего в составе слов второго столбика ( есть приставки.)

В каком месте находится разделительный ъ ( после приставки)

Перед какими буквами пишится разделительный ъ знак? ( Перед буквами е,ё,ю,я.)

Откройте страницу 33 прочитает  « Легкое правило»

«Твердый знак рассуждает» прочитайте.

При разборе по составу ъ знак включается в приставку.

Прочитай вслух слова так, как они записаны (упражнение 117)

Такие слова существуют в действительности?

Как нужно изменить произношение этик слов, чтобы получились настоящие слова? ( Добавить звук [й`].)

А как показать на письме это правильное произношение? (разделительный ъ.)

Прочитай плакат Летучей Мыши.

Запиши слова правильно. Проверь, есть ли в них приставки. (Подъехал, предъявить, съёжился, предъюбилейный)

Физ мин

 На экране

Повторять движения

Перед какими буквами пишется ъ знак? Какие звуки обозначаются с помощью ъ ?

Прочитай плакат летучей мыши и продолжи высказываения:

1.Раделительный ъ пишется сразу после приставки и перед корнем.

2.Разделительный ъ пишется перед буквами (какими?) (Е,Ё,Ю,Я)

3.Разделительный ъ показывает, что после него…

Отвечать на вопросы

Итог

Когда у нас пишется разделительный ъ знак?

Домашнее задание страница 33 выучить « легкое правило»

Отвечать на воросы

Рефлексия

Я научился.… У меня получилось…

Я  могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в уроку русского языка в 3 классе "Разделительные Ь и Ъ знаки". Закрепление.

В презентации представлен учебный материал урока-закрепления знаний по теме "Разделительные Ь и Ъ знаки". Рекомендации по использованию презентации даны в заметках к слайдам....

урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."

Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся...

Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков»

Презентация к уроку русского языка «Правописание разделительных ь и ъ знаков». 3 класс....

Разделительный ъ и ь знаки.

Маршрутный лист к уроку "Разделительный ъ и ь знаки". Карточки для работы в группах....

Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.метапредметные:коммуникативные: - развивать умени...