"Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Нетрадиционный урок "Строительство корабля". 

Основная часть урока содержит  три этапа:

1. Построение корпуса корабля.

2. Сборка мачты.

3. Сборка парусов  (малый парус, большой парус).

Построив корабль, на следующем уроке дети отправляются в  морское путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._2_klass.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме «Имя существительное». 2 класс

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

   1. Оргмомент

Приветствие

Ответное приветствие

   2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Наш класс – класс путешественников. Я предлагаю сегодня на уроке русского языка построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.

- Чтобы построить корабль нужно выполнить определённые задания.

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?

- Догадайтесь, о какой части речи говорится?

Самостоятельная части речи, которая обозначает одушевлённый или неодушевлённый предмет, может сочетаться
с прилагательным, имеет род.

- Продолжите фразу.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания об имени .

- Имя существительное.

- Мы будем закреплять наши знания об имени существительном.

   3. Основная часть урока.

  1. Построение корпуса корабля.

Минутка чистописания.

ко ля

корабль

Упр. 191(а) на доске.

Закат

Юг

Осень

Утро

 День

Холод

Устье

     2.        Сборка мачты.

б) Работа в группах.

Восход

Север

Весна

Вечер

Ночь

Тепло

Исток

Проверка работы групп.

Поздняя  осень

Страшный холод

Раннее утро

 

3.Сборка парусов.

 Упр. 192

а) Малый парус.

Работа в парах.

б) Большой парус.

Самостоятельная работа.

- Обозначить род и число существительных.

Проверка работы в парах.

Проверка по образцу.

  1. Итог урока.

Рефлексия. Д/з.

Оценка знаний.

- Давайте дадим нашему кораблю название.

- Именно на этом корабле мы отправимся в морское путешествие на следующем уроке.

Морские звёзды (рефлексия)

 Д/З. Упр. 193

Дают название кораблю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....