Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол. Зарепление" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Конспект урока по русскому языку

Тема "Глагол. Закрепление"

 

 

Цели деятельности учителя: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

 

Планируемые результаты:

 

          предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

 

          личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol._zakreplenie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема "Глагол. Закрепление"

Цели деятельности учителя: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

          предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

          личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

2.

Мотивационный

Словесный: организация подводящего диалога.

Практический: выполнение задания по инструкции.

Языковой анализ: репродуктивное задание; словарная работа.

Минутка чистописания

- На минутке чистописания мы пропишем букву К к. Что вы можете сказать об этой букве?  

- Пропишите самостоятельно большую и маленькую букву  от начала до конца строки.

- Подчеркните самую красивую на ваш взгляд букву.

- Молодцы!

Словарная работа

В лесу

Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведёт в кусты.

- Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, а в конце поставьте точку.

- Найдите слова с орфограммой "Безударная гласная в корне слова". (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисьи, ведёт)

- Найдите слова с орфограммой "Парные согласные в корне слова" (Снег, след)

- Найдите слова с орфограммой жи-ши (Закружились, снежинки)

- Найдите слова с орфограммой "Разделительный мягкий знак" (Ночью)

- Назовите одушевлённые имена существительные во множественном числе (Звери, птицы)

- Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (ведёт)

 Отвечать на вопросы учителя.

Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

Писать каллиграфически.

Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.

Графически  обозначать орфограмму и  условия  выбора.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;

формулировать ответы и выводы;

обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Познавательные: делить слова на слоги, ставить ударение.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: побуждающий диалог

- Как определили, что слово ведёт - глагол?

- Какую часть речи называют глаголом? (Часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы что делает? что будет делать? что сделает?)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Определять тему и цели урока.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

4.

Решение частных учебных задач.

Практический: выполнение разноуровневых заданий.

№ 120 с. 70

- Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает действие-это глагол) и т.д.

- Составьте и запишите 3 предложения из этих слов.

- Над глаголами подпишите сверху гл.

Читать правило.

 Отвечать на вопросы учителя.

Читать задание к упражнению.

Делать вывод из прочитанного правила.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: находить точный и правильный ответ.

5.

Физкультми-нутка.

Раз, два, три - веселей шагайте.

Раз, два, три - ноги поднимайте.

Раз, два, три - потянитесь дружно.

Раз, два, три - сели и привстали.

Раз, два, три - ручками похлопали.        

Раз, два, три - ножками потопали.

Разминаться.

6.

Закрепление изученного материала.

Словесный: организация учебного диалога.

Эвристический: формулировка вывода.

№ 122 с. 71

- А сейчас я буду читать утверждения и если вы согласны с утверждением, то молча хлопаете 1 раз в ладоши, а если не согласны, то топаете ногой.

1. Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета.

2. Глагол учится отвечает на вопрос что делаю?

3.Глаголы могут отвечать на вопросы что сделаем? что делать? что сделаем?

4. В речи глаголы нужны, чтобы называть предметы.

Находить нужное упражнение.

Работать самостоятельно.

Производить самопроверку.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

6.

Итог урока.

Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока.

- Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Дополните моё высказывание:

Глаголы обозначают... (действия предметов);

глаголы отвечают на вопросы.... (Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делать? Что сделают)

- Приведите свои примеры глаголов.

- Для чего нужны глаголы в нашей речи?

Подводить итог.

Дополнять высказывания.

Записывать домашнее задание.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

7.

Рефлексия.

-Оцените себя по шкале успеха на полях.

- Нарисуйте на полях зелёный кружочек те, кто понял сегодняшнюю тему и кому легко было справляться с заданиями.

- Нарисуйте жёлтый кружочек те, кому было интересно, но кто испытывал небольшие трудности.

- Нарисуйте красный кружочек те, кто совсем ничего не понял и у кого возникли большие трудности.

- Поднимите руки те, кто нарисовал зелёный кружок.

- Поднимите руки те, кто нарисовал жёлтый кружок?

- Поднимите руки те, кто нарисовал красный кружок?

Спасибо всем за активную работу и старание.

Урок окончен. Сдайте тетради.

Оценивать свою работу и активность на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема "Глагол"  Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникат...

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: ГлаголКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор....

Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол"

Конспект урока на тему "Глагол", 3 класс УМК "Школа России"....