Конспект урока по русскому языку на тему: " Глагол", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: " Глагол", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_glagol._3_klass.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Глагол»
Ход урока
1. Организационный момент.
Чтобы грамотно писать
Надо очень много знать
- Пришла осень, всё радуются ярким краскам и последним теплым лучам солнца. Каждый из вас может подарит миру добрую и светлую улыбку, которая согреет всех вокруг. Так улыбнёмся друг другу и скажем: Добрый день.
2. Минутка чистописания.
– А отправимся мы сегодня в осенний лес. (Презентация. Слайд 1)
- Какой он предстал перед нами? (называют признаки предмета)
-Кого мы сможем увидеть в лесу? (называют предметы)
– Записывают число. Изобразим лес в тетрадях. Проведем минутку чистописания.
Заглавные буквы “Л” – это стройные деревья, строчные “м” – широкие кустарники.
3. Актуализация изученного о частях речи.
- Ребята, как только вошли мы в лес, нас окутал золотой листопад.
Посмотрите вокруг, как много листочков! Я предлагаю каждому взять на память по одному листику!
- Скажите, у всех ли листочки с надписями как у меня?
-Как вы думаете, можно ли листочки собрать в группы по общему признаку. Попробуйте это сделать. (у доски образуются две группы)
- Дайте названия вашим группам. (имена существительные и имена прилагательные)
б) Формулирование темы урока.
– Сформулируйте тему урока и вопросы, которые будем рассматривать. (Глагол. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Нахождение глаголов в речи.)
– Можно ли идти, бежать, лететь, не совершая действий? А теперь представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь.
- Мы попробуем сделать жизнь настоящей с помощью …(глаголов).
- Перед вами несколько листочков, которые нашла я, составьте из них предложение.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
– Запишите это предложение.
Извилистая тропинка уводит в лес.
– Найдите в этом предложении имена существительные. Подпишите.
– В каком из этих слов есть орфограмма? Какая? Обозначьте её.
– Что вы можете рассказать об именах существительных?
– Какие ещё имена существительные можно подобрать по теме “Лес”?
– Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно связано?
– Что вы можете рассказать об именах прилагательных?
– Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес?
4. Открытие нового знания.
а) Подводящий диалог
– Ребята, как надо вести себя в лесу?
– Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли “кричать, мусорить, слушать, смотреть …”. – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова?
– Кто запомнил, как называются эти слова?
в) Роль глаголов в речи.
- В нашем лису, живёт зайчик, который оставим нам рассказ о себе на стр. 58 №101, откройте его.
стр. 58 №101
г) Работа с определением.
– Что же такое глагол?
– Что обозначают глаголы?
– На какие вопросы отвечает?
Физкультминутка.
д) Чтобы нам не заблудиться в трёх соснах, предлагаю потренироваться находить глаголы.
Работа в паре с карточками.
Прочитайте. Как называются слова каждой группы? Найдите глаголы, подчеркните их:
1) зеленый, зелень, зеленеет
2) старичок, старый, стареет
4) звон, звонит, звонкий
5) кричат, крикливый, крикун.
– Что общего у слов в каждой группе?
– Что обозначают слова в группах? (действие, предмет, признак.)
– Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?
– Сделайте вывод: Как отличить глаголы от других частей речи?
5. Первичное закрепление.
а) Образуем о имён существительных глаголы:
бег, игра, пение, свист, прыжок, крик, боль, скрип.
б) Игра верю-не верю
Верите ли вы, что глагол называет предмет?
Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета?
Верите ли вы, что без глагол наша речь не интересна?
Верите ли вы, что с помощью слов глаголов всё в мире двигается?
в) Игра Угадай
Назови предмет по его действиям
1.Шипит, ползёт, извивается.
2. Растёт, цветёт, пахнет.
3. Тикают, бьют, стоят.
4. Играется, мяукает, мурлычет.
г) Игра «Собери корзинку»
У каждого на столе будет три корзинки, ваша задача разложить Морфологические грибы.
Проверка в парах.
6. Итог урока.
– Что же такое глагол?
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает?
– Чем отличается от других самостоятельных частей речи?
Домашнее задание.
Составить небольшой рассказ, использую глаголы. На тему «Отдых в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Глагол" Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникат...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол. Зарепление" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Глагол. Закрепление" Цели деятельности учителя: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативн...
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: ГлаголКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...