Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" 3 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Тема: Глагол

    Класс: 3

    Урок открытия нового знания

    Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rya_23.04.docx30.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:                                                                                                                         ФИО учителя: Каримова А.М.

    Школа: 103                                                                                                                                                            ФИО студента: Плешакова А

    Класс: 3 «»                                                                                                                  ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

            

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Тема: Глагол

    Цели деятельности:  закрепление представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечает;

    Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи.

    Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    І. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа

    Психологический настрой, рифмованное начало урока

    1 мин

    Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу.

    -Присаживайтесь.

    -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 9 апреля а внизу с большой буквы классная работа.

    Приветствуют учителя

    -Настраиваются на урок

    -Записывают в тетради

    Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    ІІ. Актуализация знаний и мотивация

    метод наблюдения

    Практический:

    словарная работа

    взаимопроверка

    Словесный:

    беседа

    фронтальный опрос

    8 мин

    -Сейчас мы проверим с вами домашнее задание, кто ответит, какое было домашнее задание?

    - Отлично! Прочитайте своё письмо.

    - Что такое местоимение?

    - Назовите личные местоимения.

    - Молодцы!

    - Прочитайте стихотворение.

    По полям бегут ручьи,

    На дорогах лужи,

    Скоро выйдут муравьи

    После зимней стужи.

    Пробирается медведь

    Сквозь лесной валежник.

    Стали птицы песни петь,

    И расцвел подснежник.

    С. Маршак.

    -Зачитаете слова, которые отвечают на вопрос Что делают? Что делает? Что делать?

    -Что объединяет все эти слова?

    - Проверка домашнего задания.

    - Выполнить 168 упражнение, написать письмо.

    - Зачитывают своё письмо.

    - Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

    - Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

    - Читают стихотворение.

    -

     Бегут, выйдут, пробирается, петь.

    - Эти слова действия.

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

    К.:  строят понятные речевые высказывания

    ІІІ. Постановка учебной задачи

    Прием:

    Уточнение

    Практический:

    работа над упражнением

    Словесный:

    фронтальный опрос

    чтение по цепочке

    Практический:

    работа с правилом

    ФИЗМИНУТКА

    Метод конструирования – самостоятельная работа,

    работа над заданием

    3 мин

    7 мин

    8 мин

    1 мин

    8 мин

    -Ребята, какой частью речи они являются?

    - Верно.

    - Тема нашего урока: Глагол.

    - Какие цели мы с вами поставим?

    - Замечательно.

    - А повторение мы начнем в учебнике на стр. 99, открываем.

    - Ребята, что вы видите?

    - Что обозначает глагол?

    - Правильно.

    - Давайте прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе. Читаем по цепочке.

    - Хорошо. Покажите мне, как нужно правильно сидеть за партой?

    - Прочитайте текст на слайде.

     Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.

    - Из каких частей речи состоит этот текст?

    - Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?

    Прочитайте второй текст.

      Наступило жаркое южное утро. В порт на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики,  многоголосо кричат  продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.

    - Как изменился текст?

    - Что его изменило?

    - Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала?

    - С помощью какой части речи это произошло?

    - Читаем правило на стр. 101.

    - Выполняем упр. 169 на стр. 100.

    - Читаем задание.

    - Прочитайте слова. Определите. К какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?

    - Верно. А слова под номером 2?

    - Составьте и запишите нераспространенные предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.

    - Каким членом предложения является глагол?

    - Правильно.

    - А сейчас немного разомнемся. Видеофрагмент.

    - Смотрим, на 170 упражнение. Читаем задание.

    - Читаем стихотворение.

    - Какова тема и главная мысль стихотворения?

    - Назовите глаголы.  Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.

    - Верно.

    - Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.

    - Какая из пословиц подойдет к теме и главной мысли стихотворения?

    1)Рукам воли не давай. 2)Рабочие руки не знают скуки. Запишите ее.

    - Отлично, все справились.

     - Прочитайте правило еще раз, только шепотом.

    - А теперь закройте учебники, и перескажите правило своему соседу по парте.

    - Ребята, а сейчас будет интересное задание. Обратите внимание на слайд. Прочитайте это стихотворение.

    Ласточка.

    Травка зеленее,

    Солнышко блестит.

    Ласточка с весною

    В сени к нам летит.

    А. Плещеев.

    - Вам нужно записать стихотворение по памяти и подчеркнуть глаголы.

    - Приступаем к выполнению.

    - Проверяем. Молодцы!

    - Глаголом.

    - Повторить: что такое глагол, закрепить употребление его в речи, нахождение его в тексте.

    - Видим мальчика, который ловит мяч и кота который катается на велосипеде.

    - Обозначает действие.

    - Читают.

    - Показывают правильную посадку.

    - Читают текст.

    - Из прилагательных и существительных.

    - Нет действия, движения.

    - Он ожил.

    - Действия.

    - Начали все двигаться.

    - Глагол.

    - Читают правило.

    - Ответы учащихся.

    - Составляют и записывают предложения.

    - Повторяют движения.

    - Читают задание.

    - Читают стихотворение.

    - Руки работают.

    - Вышивают, строгают, копают, украшают.

    - Составляют по рисунку предложения.

    - 2.

    - Записывают пословицу.

    - Читают правило.

    - Пересказывают правило.

    - Читают стихотворение.

    - Записывают стихотворение по памяти.

    - Проверяют со слайдом.

    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

    Р.: целеполагание, планирование

    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

    К.:  строят понятные речевые высказывания.

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

    К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция.

    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

    IV. Включение в систему знаний

    Словесный:

    фронтальный опрос

    беседа

    Практический:

    работа с упражнением

    7 мин

    - Читаем задание упр. № 171.

    - Прочитайте текст и озаглавьте его.

    - Объясните значение слова половник.

    - Назовите глаголы, обозначающие действия пингвина.

    - В чем различие в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит?

    - Найдите в тексте глагол, близкий по значению глаголам встречаются, бывают.

    - Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос Что сделал?

    - Молодцы ребята!

    - А что интересного вы увидели в тексте?

    - Верно, что это значит?

    - Правильно, кто пойдет к доске? (слово клюет)

    клюёт — слово из 2 слогов: клю-ёт. Ударение падает на букву ё.

    Транскрипция слова: [кл’уй’от]

    к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый 
    л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный , мягкий

     ю — [у] — гласный, безударный
    ё — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий
    [о] — гласный, ударный
    т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый 

    В слове 5 букв и 6 звуков.

    - О чем мы сегодня с вами говорили?

    - Какие вопросы можно задать?

    - Что обозначает глагол?

    - Записываем домашнее задание: 102 № 172.

    - Что нужно сделать?

    - Читают задание.

    - Читают текст, озаглавливают его.

    - Это предмет, которым наливают жидкость.

    - Бежал, налетел, вернулся, налетает, бьет, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался. Вцепится, боялся.

    - Налетел – это уже налетел, а налетает, то он сейчас это делает. Звенит – это сейчас или вообще происходит действие, а зазвенит – это в будущем он зазвенит.

    - Жил.

    - Выписывают глаголы.

     

    - Над словом цифра.

    - Нужно сделать звуко-буквенный разбор слова.

    - Разбирают слово.

    - О глаголе.

    - Что делал? Что сделал? Что делают? И т.д.

    - Действие.

    - Записать предложения, вставляя пропущенные глаголы.

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

    V. Рефлексия деятельности

    Аналитический: анализ

    2 мин

     - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

    -Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

    Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

    Конспект урока по русскому языку на тему " Ударение", 2 класс (УМК "Школа России").

    Данный конспект урока разработан с учетом требований ФГОС.  Урок неразрывно связан с изучением происхождения названий слов (дней недели)....

    Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.

    Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс  Школа России...

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...