Памятка работы над ошибками по русскому языку
материал по русскому языку на тему

Пашкина Екатерина Александровна

Памятка работы над ошибками по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка работы над ошибками по русскому языку

1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Подумай и напиши ещё одно предложение, 

подчеркни заглавную букву.

  Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

 

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. 

Делай так: звонок, ученик.

 

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. 

Делай так: у/чи/тель - 3сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. 

Делай так: оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

 

5. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. 

Например: ель, тень, пальто.

 

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму. 

Делай так: малыши, ежи, карандаши.

 

7. Cочетания букв: чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова. 

Например: дочка, мощный, речной.

 

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение. 

Например: алфавит, азбука, портфель. Передай ритм слова с помощью звука.

 

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

 Делай так: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.

 

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных сова. 

Делай так: ягода, ягода, ягода, ягодный, ягодка.

 

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: мороз-морозы, ягодка – ягода. 

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся также, как перед гласными.

 

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. 

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга. 

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

 

13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак Ь. 

Например: вьюга, листья, воробьи. 

Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными (е, ё, и, ю, я.)

 

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. 

Делай так: групп-па, групповой, подгруппа.

 

15. Знаки препинания в конце предложения ( . ! ? …)

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. 

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

 

16. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены (основу). Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (сущ., гл., прил., мест., пр.) Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., простое, распр.) 

Туманы (какие?) седые,

плывут (куда? к чему?) к облакам.

 

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши одно, два однокоренных слова. 

Например: поездка, езда, ездовой.

 

18. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. 

Делай так: звёздный, звезда, звёздочка; честный, честь.

 

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. 

Например: полетели, побежали, потянули; отнёс, отбежал, отлетел.

 

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. 

Например: заехал, уехал, приехал. 

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

 

21. Правописание предлогов со словом (орфограмма пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел. 

Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу . 

Запомни! Предлог – это отельное слово, часть речи. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.(пр.) 

Например: Лодка отплыла от_ берега.

 

22. Разделительный твёрдый знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни Ъ. 

Например: съезд, объявление, объём. 

Запомни! Разделительный Ъ знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами (я, ю, е, ё)

 

23. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. 

Например: луч (м.р.), шалаш, товарищ; ночь (ж.р.), мощь, тушь.

 

24. Соединительные гласные в ложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму. 

Делай так: водовоз, стеклоочиститель.

 

25. Не с глаголом (орфограмма пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. 

Например: не_ пришёл, не_ выучил, не_ знал.

 

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого ставишь к ним вопрос. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Сделай схему предложения. 

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

( ________  _____________  ) Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. (                                      и                     ).

 

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Проверь словом с ударным окончанием того же склонения , числа и падежа. 

Делай так: на опушке ( на земле), у речки (нет земли).

 

28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от имени существительного. Определи число, род и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

 Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед. ч., Д.п.

 

29. Предлог с местоимением (орфограмма пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму. 

Например: у _ нас, ко _ мне, с _ тобой. 

Запомни! Предлоги с местоимениями, как и с именами существительными, пишутся отдельно.

 

30. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-ого лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. 

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-ое лицо, ед. ч.) 

Запомни! На конце глаголов 2 –ого лица единственного числа пишется мягкий знак Ь.

 

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение в глаголе. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед суффиксом –ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. 

Делай так: пишет – писать, глаг., 1спр., (-е, -ут, -ют) ставит – ставить, глаг., 2спр., (-и, -ат, -ят).

 

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. 

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка работы над ошибками по русскому языку

Памятка  работы над ошибками по русскому языку в1-4 классах....

Памятка "Работа над ошибками " по русскому языку

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны основные орфограммы, которые изучаются в начальной школе....

Памятка работы над ошибками по русскому языку 1 класс

Памятка работы над ошибками по русскому языку.Лучше начинать работу над ошибками в 1 классе....

Памятка работы над ошибками по русскому языку

Памятка работы над ошибками по русскому языку...