Главные вкладки

    Русский язык (конспект урока по теме "Построение модели звукового состава слова" 1 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Бояркина Юлия Викторовна

    Тема урока: "Построение модели звукового состава слова"

    Задачи урока: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи, формировать знания о функциях Ь, осмысление толкования многозначности слов в контексте.

    Данный конспект разработан для учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_r_yaz.docx467.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Урок- игра. Построение модели звукового состава слова.

    Задачи: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного), осмысления толкования многозначного слова в контексте.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Познавательные:общеучебные – практическое овладение речевыми нормами, соответствующими заданным ситуациям общения; уяснение понятия транскрипция; освоение записи транскрипции слова; осмысление толкования многозначного слова в контексте; различение функций ь;логические – осуществление анализа речевых ситуаций, в которых выбор языковых средств зависит от возраста собеседника; проведение звукового анализа слов.

    Регулятивные: осмысливать учебный материал; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою учебную деятельность.

    Коммуникативные: оперировать монологической и диалогической формой речи, осуществлять отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов; соблюдать орфографические нормы произношения.

    Личностные:сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; вырабатывают адекватную позитивную самооценку; проявляют интерес к учебному материалу, освоению новых действий.

    Этапы урока

    Содержание

    УУД

    Примечание

    1.Мотивация к учебной деятельности

    -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок.  Сядьте ровненько, спинки выпрямите, а я посмотрю, кто из вас лучше всей сидит. Молодцы! Нам с вами предстоит выполнить  интересную работу. А девиз у нас такой: «То, что знаешь –не скрывай, на вопросы отвечай!».

    -Откроем тетрадки запишемдату, классная работа

     Думаю, что теперь вы будите внимательными и активными. Я приготовила для вас сегодня интересные задания. Хотите узнать?

    На прНа протяжении всего урока слежу за осанкой учащихся.

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

    3.Выявлениепричин затруднения и постановка цели деятельности.

    4.Построение проекта выхода из затруднения.

    5.Первичное закрепление во внешней речи.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    7.Итог

    8.Этап рефлексии деятельности на уроке.

    1)Минутка чистописания.

    -Прослушайте стихотворение и скажите написание какой буквы мы вспомним на минутке чистописания

    Этот крюк вам всем знаком,

    Назван мягким знаком он.

    Буква есть, фонемы нет.

    В этом скрыт и весь секрет.

    - Верно, мягкий знак

    -Чем интересен мягкий знак?

    Физмин «Разомнем пальчики».

    - Скажите, ребята, что такое буквы? А звуки?

    -Чем отличаются буквы от звуков?

    -Сформулируйте тему урока.

    - Какую цель ставим сегодня на уроке?(учиться составлять звуковую схему слов)(Слайд)

    2) Работа с иллюстрацией.

    -Ребята, отгадайте загадку:

    Зазвенели ручьи,
    прилетели грачи.
    В улей пчела
    первый мёд принесла.
    Кто скажет, кто знает,
    когда это бывает?
     (Весной)

    C:\Users\АДМИНИСТРАЦИЯ\Desktop\55793636_vesennyaya_kapel.gifC:\Users\АДМИНИСТРАЦИЯ\Desktop\64722371939569.jpg (Демонстрация картинки «Весна»)

    -Верно! Весной!

    -Придумайте предложение про весну. Запишите – Весной на деревьях появляются листочки.

    Весна. Прекрасное время года. Оживает природа, появляются листочки на деревьях, распускаются цветы, просыпаются насекомые. (На слайде рисунки яблоневых деревьев)

    C:\Users\АДМИНИСТРАЦИЯ\Desktop\1275769230_142037_3.jpg

    -Увидев яблоневый сад, кто-то к нам в гости залетел. Угадайте, кто это? (слайд)

    Чудо-город-городок, шумных домиков рядок!

     Целый год янтарный мед, в бочках не кончается!

    И все лето весь народ, на цветах качается.

    - Ребята, да вот беда, цветы на деревьях ещё не распустились. Как пчелки будут собирать нектар?

    -Чтобы цветы распустились, надо быстро выполнять задания. Давайте поможем.(По мере выполнения заданий будут раскрываться цветы на яблонях)

    1.Запишем слово - пчела.

    - Поставим ударение, выделим слоги, посчитаем сколько букв, сколько звуков.

    -Скажите, ребята, с помощью чего мы записали слова?(с помощью знаков-букв), а что мы произносили?(звуки)

    - А можно ли записать звуки?

    -Обратимся к учебнику. Откройте урок 40, прочитайте про себя правило.Представим, что мы исследователи. Поищем ответ на вопрос

    Д е т и    ч и т а ю т

     - Так, что вы узнали?

    -Действительно с помощью квадратных скобок можно записать звуки.

    -Как называется такая схема?

    Такая схема называется транскрипция(Слайд)

    Запишем транскрипцию слова -пчела.

    - Как же обозначить мягкость звука в транскрипции. Опять обратимся к учебнику. Представим, что мы исследователи. Поищем ответ на вопрос

    -Что обозначает мягкий знак в словах ?(Действительно, мягкость согласного)А в транскрипции?

    - Запишем транскрипции слов-предметов нашего предложения(Весной на деревьях появляются листочки)

    Весна-_____, дерево-______, листочки-______

    Физминутка

    Работа в группе.

    - Сейчас, мы с вами поработаем в группе. Сформируйте группы по 4 человека. На карточках задание: « Заполни пропуски: запиши транскрипцию к словам»:

    Тигр - _____

    Торт - ______

    Луг - _______

    Лук - _________

    -Передайте карточки.

    -Проверим.

    - Что необычного вы заметили в транскрипциях?

    -Какие транскрипции похожи?

    -Почему? ( Слайд)

    В ПТ с. 28 выполните самостоятельно упр. 4

    -Проверим

    -Ребята, о чём мы сегодня говорили?

    -Что нового вы узнали на уроке?

    - Достигнута ли цель урока??

    - Хорошо поработали вы сегодня,ребята,  и пчелки потрудились на славу. (Отмечаем активных ребят, говорим о недочётах в работе).

    Пчелки  хотят вас поблагодарить и что-то сказать. Из улья они  будут выносить буквы, а вы, выполняя задание, быстро составляйте слово из этих букв.(Молодцы)

    д

    л

    о

    о

    ц

    м

    ы

      - А теперь прочитайте слово: МОЛОДЦЫ!

    -Ребята, проанализируйте свою работу на уроке

    Поднимите, картинку. ( 1 картинка -Мне было всё понятно! 2  картинка -Мне не всё ясно, хочу об этом ещё узнать. 3 картинка - Мне ничего не понятно).

    C:\Users\ЮЛЯ\Desktop\bear002ha_l.pngC:\Users\ЮЛЯ\Desktop\bear003ha_l.pngC:\Users\ЮЛЯ\Desktop\bear004ha_l.png

    Спасибо за урок! До встречи, ребята!                                                                                              

    -

    - знают алфавит, умеют записывать слова поддиктовку (познавательные, личностные, регулятивные);

    -умеют  списывать текст(по-

    знавательные, личностные,

    регулятивные, коммуника-

    тивные);

    - уметь проверить по алгоритму (регулятивные, познавательные, личностные);

    - уметь соотнести вопрос с ответом(познавательные, личностные).

    Тема урока появляется на доске

    Картинки увеличены и перенесены на доску.

    -умеют применять полученные знания на практике(познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные);

    -выбор способа решения(коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные);

    -умеют соотносить изменения в природе с временем  года (познавательные, личностные, регулятивные);

    Демонстрация слайдов. Презентация.

    -умеют назвать отличия букв то звуков(познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

    -знают «особенности» букв Е,Ё, Ю, Я(познавательные, коммуникативные, личностные);

    -о мягкости согласного в словах (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

    - умеют перевести печатный текст в письменный  (регулятивные, познавательные, личностные);

    -умеют проверить результат(регулятивные, познавательные, личностные);

    -умеют соотнести вопрос с ответом(познавательные, личностные);

    Работа в группе. Карточки.

    -знают         как записать транскрипцию слова (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

    -умеют проверить по образцу (регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные)

    --умеют находить слово-предмет(познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

    -умеют анализировать опорные слова(познавательные, регулятивные);

    -выбор способа решения(познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные);

    -умеют проверять результат

    (познавательные, регулятивные, личностные);

    -умеют соотнести вопрос с ответом(личностные, познавательные, регулятивные);

    умеют выделять и удерживать  условие, вопрос (познавательные, личностные)

    -удерживают и соотносят вопрос с ответом (познавательные, регулятивные, личностные)

    -умеют проанализировать свою работу на уроке (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УМК "Гармония" 2 класс Русский язык Конспект урока: Знакомство с понятием "приставка" и "суффикс".

    Сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу;В помощь учителю предлагается конспект урока и презентация....

    Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

    Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

    Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

    Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...

    Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

    Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

    Русский язык. Конспект урока по теме "Лексика" 3 класс

    Конспект урока по теме "Лексика" 3 класс...