Урок-закрепление по теме: "Имя существительное"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Лантратова Татьяна Николаевна

Материал представляет собой урок-презентацию для 4 класса для закрепления пройденного материала по теме: "Имя существительное". В процессе урока повторяются все правила и понятия, связанные с именем существительным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление по теме: «Имя существительное»

Слайд 2

Цели: Обобщить знания о существительном как части речи Повторить постоянные и непостоянные признаки имен существительных Отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имен существительных

Слайд 4

Одушевленные Неодушевленные

Слайд 5

петух медведь собака девочка яблоко тарелка газета лопата

Слайд 6

Лишнее слово 1.Чулки, носки, яблоки, сад. 2.Чистота, сапоги, груши, рельсы. 3.Медали, село, камни, острова. 4.Школьники, скрипки, утро, столы. 5.Папа, волны, ключи, перья. 6.Ромашки, ягоды, встреча, огни.

Слайд 7

ПРОВЕРЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА : Сад (м.р.) чистота (ж.р.) село (ср.р.) утро (ср.р.) папа (м.р.) встреча (ж.р.)

Слайд 8

Падежи И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? В.п. Кого? Что? Т.п. Кем? Чем? П.п. О ком? О чем?

Слайд 9

Составь предложение из слов. Снег, периной, укрыл, пушистый, поляну.

Слайд 10

Склонение имен существительных 1 склонение лиса дерево кот лошадь дядя поле рожь М.р. + Ж.р. а я 2 склонение М.р. Ср.р. е о 3 склонение Ж.р. ь

Слайд 11

Зачем нужно знать склонение существительных? Слова-помощники 3 склонение – и 1 склонение – пчела, заря 2 склонение – слон, конь

Слайд 12

На пароход… Около площад… К рощ.. Объясни правописание окончаний е и е

Слайд 13

Самостоятельная работа Вставь пропущенные буквы Возле тропинк… На дорог… До деревн … От дяд… В библиотек… В школ… В тетрад… За парт…

Слайд 14

Итог урока Что вспомнили об имени существительном на сегодняшнем уроке?

Слайд 16

Домашнее задание Стр. 147 упр.162



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат № 8

основного общего образования

Краснооктябрьского района

г. Волгограда

Урок-презентация

«Закрепление по теме: «Имя существительное»

Выполнил: учитель 1 квалификационной категории

Лантратова Татьяна Николаевна

Волгоград, 2016


Тема: Закрепление по теме «Имя существительное».

Цели:

  • Обобщить знания о существительном как части речи
  • Повторить постоянные и непостоянные признаки имен существительных
  • Отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имен существительных
  • Развивать умение работать в парах, умение контролировать свою работу
  • Воспитывать самостоятельность

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Сообщение темы и целей урока.

Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на протяжении нескольких недель. Прочитайте тему на экране (слайд 1).

Сегодня мы повторим тему «Имя существительное».

- Что мы будем закреплять на сегодняшнем уроке? Прочитайте цели сегодняшнего урока (слайд 2).

2. Повторение

Ребята, героя какого мультфильма вы видите на экране? (Слайд 3) Витя Перестукин опять  нахватал много двоек по русскому языку и просит нас помочь ему исправить их.

- Вспомните, что такое имя существительное?

- Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных.

3. Словарная работа.(Слайд 4,5)

На экране вы видите изображения предметов. Назовите их. Распределите слова в два столбика: в первый столбик запишите одушевленные имена существительные, а во второй – неодушевленные. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность написания словарных слов и распределения их по столбикам.

    петух                            яблоко        

    медведь                        тарелка

    собака                           газета

    девочка                         лопата

Молодцы, ребята, вы помогли Вите справиться с первым заданием.

4.“Найди лишнее слово” (Слайд 6)

- В каждой группе слов найдите лишнее слово, выпишите, определите и запишите род каждого имени существительного.

        Чулки, носки, яблоки, сад.

        Чистота, сапоги, груши, рельсы.

        Медали, село, камни, острова.

        Школьники, скрипки, утро, столы.

        Папа, волны, ключи, перья.

        Ромашки, ягоды, встреча, огни.

- Проверьте, пожалуйста. (Слайд 7)

Сад (м. р.), чистота (ж. р.), село (ср. р.), утро (ср. р.), папа (м. р.), встреча (ж. р ).

- Мы повторили еще одну категорию имени существительного – род.

Итак, имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Изменяются ли имена существительные по родам или имеют постоянный род?

- Скажите, а если бы я попросила вас определить род всех остальных имен существительных из этого задания, что бы вы сделали сначала? (Поставили бы их в единственное число.)- Зачем? (Во множественном числе мы не можем определить род имени существительного)

Вы снова помогли Вите Перестукину справиться с заданием.

5. Повторении падежей.

- Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке, и на какие вопросы они отвечают (Слайд 8).

- прочитайте следующее задание (Слайд 9):

Составьте предложение из слов: снег, периной, укрыл, пушистый, поляну.

Определите падеж существительных.

6. Склонение существительных.

- Ребята, напомните Вите, какие существительные относятся к первому, второму и третьему склонениям. Давайте проверим (Слайд 10).

- Распределите данные слова по склонениям. Проверьте (Слайд 10).

Вы отлично справились с этим заданием.

- Зачем же нужно знать склонение существительных? (Для того, чтобы правильно писать окончания имен существительных).

- Что нам в этом может помочь? (Слова-помощники) (Слайд 11).

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать имена существительные первого склонения (2-го, 3-го)?

          1 склонение – пчела, заря

          2 склонение – слон, конь

          3 склонение –   и  

Прочитайте на экране следующее задание: объясните правописание окончаний (Слайд 12): на пароход_, около площад_, к рощ_

7. Самостоятельная работа.

Вставь пропущенные буквы:

Возле тропинк_

На дорог_

От дяд_

В тетрад_

До деревн_

В библиотек_

В школ_

За парт_

Результаты самостоятельной работы я объявлю вам на следующем уроке.

IV. Итог урока.

- Что вспомнили об имени существительном на сегодняшнем уроке?

Сегодня вы очень помогли Вите Перестукину повторить тему «Имя существительное». Теперь он с легкостью справится с любым заданием и получит хорошие оценки по русскому языку.

V. Оценка деятельности обучающихся.

- Мне понравилось как вы работали на сегодняшнем уроке. Спасибо за урок.

VI. Домашнее задание.

Домашнее задание вы видите на экране. Запишите в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепление по теме: " Имя существительное"

конспект урока закрепления по теме  " Имя существительное"...

Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс

Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Конспект урока Закрепление изученного по теме «Математические законы»

УМК:«Планета знаний»Авторы:Учебник математики М.И.Башмаков, М.Т.НефёдоваКласс:3 «Б»Форма организации познавательной деятельностиФронтальная работа, индивидуальнаяФормы контроляВнешний контроль. Взаимо...

Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов»

Урок закрепления знания по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 4 класс  (АООП, вариант 9.1)...

Урок закрепление по теме: "Имя существительное"

Закрепление и обобщение по теме: Имя существительное. Признаки имен сущетвительных (одушевленное, неодушевленное, собственное, нарицательное, род, число)...

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....