Разработка урока по русскому языку..Тема:"Общее понятие о предлоге" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дремина Татьяна Владиленовна

Разработка урока по русскому языку.Школа России.2 класс. Тема: "Общее понятие о предлоге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx1017.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Разработка урока по русскому языку во 2 классе. Школа России.

 Тема урока: “Общее понятие о предлоге”.

 Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

 Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс.” Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, маршрутная карта учащегося.

Контингент участников: - учащиеся 2-го класса (9 лет).

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

тетрадь

м.лист

1.Организационный момент

2.Чистописание

3.Работа со словарными словами

Приветствие (эмоциональный настрой)

Учитель записывает дату урока на доске

Учитель показывает на доске образец чистописания.

Ар Лп Ар Лп Ар Лп

Апрель! Апрель!

Звенит капель.

Взаимопроверка под контролем учителя.

 

Дата в тетради.

Чистописание

в тетради с комментированием правильного написания букв

Словарь в загадках.

Самооценка (квадрат)

Создание положительного

эмоционального настроя.

Регулятивные УУД

Принимают учебную задачу.

Учитывают выделенные учителем ориентиры.

4. Актуализация знаний

СЛАЙД 1

-Разбейте слова на 2 группы ( я, он, мы, у, за, по, над)

-Напишите названия получившихся групп

-Как можно назвать вторую группу?

Фронтальная проверка

ответы детей

Дети разбивают слова на 2 группы на маршрутном листе

Дети записывают названия группы

Самооценка

( треугольник)

Регулятивные УУД

Принимают учебную задачу.

Учитывают выделенные учителем ориентиры.

Сохраняют учебную задачу. Опираются на приобретённые знания.

5.Сообщение темы урока

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

-Как выдумаете, что мы сегодня узнаем?

«Что такое…»

«Для чего…»

«Как надо грамотно…»

СЛАЙД 2- проверка

ответы детей

Дети записывают тему на маршрутном листе

самооценка (сердце)

Регулятивные УУД

Сохраняют учебную задачу.

Самостоятельно учатся ставить цель  и планировать учебные действия

6.Первичное восприятие и усвоение материала

Предположите для чего нужны предлоги?

-Как вы думаете, что такое предлоги?

-Проверьте себя на с. 109 учебника

фронтальная проверка

 

-Помните, в начале урока мы разделили на две группы? Как же отличить предлог от местоимения?

СЛАЙД 3

Вывод: местоимения указывают на предметы, а местоимения указывают направление или место

- посмотрите на слайд и скажите, с какой частью речи дружат предлоги?

Проверьте на стр. учебника 109 ( мудрая сова)

ответы детей

Дети записывают ответы на маршрутном листе.

Самооценка (облако)

Запись на маршрутном листе

взаимопроверка

(солнышко)

Познавательные УУД, регулятивные УУД,  коммуникативные УУД

Ориентируются в пространстве;

 Самостоятельно осуществляют поиск информации;

сотрудничают;

слушают и ведут диалог

5.Работа с диском учебника. Повторение нового материала. Упражнение  по распознаванию предлогов среди других частей речи.

-анимация 1.2 (Сведения о предлогах)

-лоси на воздушном шаре  (Разделить на группы предлоги, местоимения, существительные))

Дети смотрят анимацию и выполняют упражнения  на экране доски

Познавательные УУД, регулятивные УУД,  коммуникативные УУД

Ориентируются в пространстве;

 Самостоятельно осуществляют поиск информации;

сотрудничают;

слушают и ведут диалог.

6.Физкультминутка музыкальная

Дети выполняют танцевальные движения.

7.Подведение итога

Рефлексия.

-С какой новой частью речи мы сегодня познакомились?

Молодцы!

Давайте проверим как мы поработали: закрасьте по порядку те фигурки которые вы закрасили на уроке. Составьте из букв слово

ответы детей

Дети заполняют кроссворд в маршрутном листе

УДАЧИ

Регулятивные УУД

Формирование  умения оценить свою работу на уроке.

8. Закрепление изученного на уроке. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

дети в тетради выполняют упражнения № 183 , 184 с подробным комментированием

Познавательные УУД, регулятивные УУД,  коммуникативные УУД

Ориентируются в пространстве;

 Самостоятельно осуществляют поиск информации;

сотрудничают;

слушают и ведут диалог.

9.Домашнее задание

д/з упр.112.113 п/о

Учитель комментирует

Дети записывают домашнее задание

Познавательные УУД

Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....

Разработка урока по русскому языку, тема:"Имя прилагательное"

Разработка урока  по русскому языку , тема "Имя прилагательное" для 3 класса...

Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.

Тип урока: изучение нового материалаЦель:- познакомить учеников с падежами русского языка; Задачи:- формировать  умения  правильно изменять имена существительные  по падежам;- разв...

Разработка урока по русскому языку: Тема "Закрепление пройденного"

ЧУсш. в честь прп. С. РадонежскогоУчитель начальных классов Матерова Ю.В. Дисциплина: Русский язык...

Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.

В данном материале представлена разработка  уроков по  русскому  языку  в системе учебных заданий.   Тема  "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....