Главные вкладки

    Предложение. Связь слов в предложении
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Сайт 3 "B" класса, учитель - Абаева Альбина Ацаевна

    Урок открытия нового знания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Абаева А.А.

    25.04.2015 г. 2 класс. Русский язык.

    Тема: «Предложение. Связь слов в предложении

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Цели.  Образовательные: формировать знания учащихся о связи слов в предложении. Развивающие:  развивать умения составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически; совершенствовать умения списывать текст грамотно, с соблюдением норм каллиграфии; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

    Воспитательные:  воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе.

    ИКТ: мультимедийные средства обучения.

    Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

    Деятельностный подход в обучении.

    Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.

    Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения

    Этап урока

    Сценарий урока

    УУД

    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

     Учитель читает строчки из стихотворения Алексея К. Толстого

    Вот уж снег последний в поле тает,

    Белый пар восходит от земли,

    И кувшинчик синий расцветает,

    И зовут друг друга журавли.

    - О каком времени года эти строки?

    - Почему я начала урок со стихотворения о весне?

    ( Мы ее долго ждали и очень рады ей)

    - Какое настроение у людей с приходом весны? (радостное,бодрое)

    _Я желаю, чтобы сегодня ничего не омрачало ваше весеннее настроение. Желаю вам творческой работы.

    - Перечитайте отрывок ещё раз.

    - Сколько предложений в этом отрывке?

    -Расскажите, что вы знаете о предложении.

    А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного.

    - самоопределение (Л);

    - смыслообразование (Л);

    - целеполагание (Р);

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    3.Физминутка

    1. Подготовка к списыванию.

    - Текст для списывания конечно о весне:

    Весной.

    Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли  в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка. (32 слова)

    - Прочитайте текст самостоятельно.

    - Что происходит весной?

    - Чтение текста вслух учеником.

    - Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их  с проговариванием. (ЛОПАТА)

    - Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное)

    - Какое значение имеет это слово? (Ручное орудие для копания.)

    - Проговорите его.

    - При списывании будьте внимательны и старательны.

    1. Списывание. (Посадка)
    2. Самопроверка. Поставьте «+» на свою шкалу самооценки, если вы были внимательны и не допустили ошибок.
    3. Задание:

    а) На доске:

    Дрожат     под    солнечные    деревьями     зайчики.

    Над   звенят    лесом   веселые   песни    птиц.

    - Составить из слов предложения.

    - Подчеркнуть главные члены предложения.

    (Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты  выполняют то же задание.

    б) Остальные:

    - Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении.

    1. Взаимопроверка по эталону (экрану)

     6)Проверка выполнения задания на доске.

    Слово консультантам. – Замечания?

                                              Пожелания?

    - Прочитайте полученные предложения.

    - Как обозначили главные члены предложения?

    - Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание?

    (Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов.

                                          Слова в предложении связаны по смыслу.

                                       В предложении есть главные члены                                                предложения.

                                  Пишется с большой буквы, в конце ставится .?!

    - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

    - использование знаково-символических средств  (П);

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    - фиксирование индивидуального затруднения в действии (Р);

    - волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

    - учёт разных мнений (К);

    4. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня мы будем учиться устанавливать  связь между словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи вопросов.

    (Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ…..

    .

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    - постановка и формулирование проблемы (П);

    - структурирование знаний (П);

    - волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    5. Построение выхода из затруднения

    1.  -  – Обратите внимание на главные члены предложения в первом предложении. Как они связаны между собой? (Вопросами)
    2. – А теперь давайте установим связь подлежащего и сказуемого с другими словами в предложении. Как нам это сделать? (Зададим вопрос от подлежащего, потом от сказуемого)( ученик у доски).
    3. Алгоритм рассуждения (Экран)
    4. – Запишите это предложение в тетрадь, установите связь слов.

    - смыслообразование (Л);

    - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

    - волевая саморегуляция (Р);

    - познавательная инициатива (Р);

            - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    - осознание ответственности за общее дело (Л);

    - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К);

    - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

    - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

    6. Первичное закрепление во внешней речи

    Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении;

               2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь;

              3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

    - выполнение действий по алгоритму(П);

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    - построение логической цепи рассуждений (П);

    - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);

    координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    8.Устное упражнение.

    А)   (разноуровневое задание)

    1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом.

    2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму.

    3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму.

    Распустились, лесу, в, ландыши, душистые.

    Б) Самопроверка по эталону (экрану). «+» на свою шкалу самооценки.

    - Проговорить как задавали вопросы от одного слова к другому.

    (Экран.Кирилл и Меф.)

    - Ежик, наш частый гость на уроках русского языка,  приготовил вам такое задание:(слайд№11)

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

            - построение логической цепи рассуждений (П);

    - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

    - использование знаково-символических средств (П);

    - выполнение действий по алгоритму (П);

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    - использование критериев для обоснования своего суждения (К).

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    1)– Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран)

    – Что было самым сложным?

    - Что интересным?

    - Посчитайте «+» на своей шкале самооценки.

    - Поднимите руку, кто доволен собой?

    - Кто не очень?

    2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами .

    1. Оценки за урок.
    2. Резерв упр. 340.

    - рефлексия способов и условий действия (П);

    - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

    - самооценка на основе критерия успешности (Л);

    - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

    -  использование критериев для обоснования своего суждения (К);

    - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    *Данная форма технологической карты рекомендована на курсах по внедрению ФГОС НОО педагогами ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО», июль 2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

    Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

    Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

    1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

    Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

    Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

    Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

    Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

    Предложение. Связь слов в предложении

    Урок открытия нового знания...

    «Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении»

    Конспект урока по русскому языку .«Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

    Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

    Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....