«Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хакимьянова Регина Данисовна

Конспект урока по русскому языку .«Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении»

Цели урока: формировать умения различать распространенные и нераспространенные предложения, преобразовывать распространенные предложения в нераспространенные и наоборот.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формировать представления об особенностях предложений;
  •  определять  распространенное или нераспространенное предложение;
  • Находить связь слов в предложении.  

Личностные:

  • развивать  умения  взаимовыручки, старательности, мотивации достижения успеха;
  •  развивать  умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Н.В. Нечаева. «Русский язык» 2 кл, 2 ч., стр. 31, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Словесный: беседа

1 мин.

 Ребята, добрый день! Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок русского языка принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Присаживайтесь.

Откройте тетради, и запишите число, классная работа.

Настраиваться на урок.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Постановка учебной задачи

Практический: выполнение задания

Словесный: беседа

5 мин.

Сейчас мы с вами проведем Блицопрос «Что я знаю о главных и второстепенных членах предложения». Закончите предложения:

1.Слова в предложении называются…

2.Грамматическая основа  предложения…

4. В основу предложения входят

5. Подлежащее называется…

6. Сказуемое называется…

7. Подлежащее в предложении подчеркивается…

8. Сказуемое в предложении подчеркивается…

9. Все члены предложения, кроме главных – это …

10. Подлежащее и сказуемое главные члены предложения, так как…

11.По цели высказывания  предложения бывают…

12. По интонации они могут быть…

Молодцы, правильно!

Мы с вами вспомнили всю информацию по теме предложения.

Обратите внимание на слайд. Что на нем представлено?

Выделите устно грамматическую основу в предложениях.

Постройте схемы этих предложений у себя в тетради.

В чем различия этих предложений?

Проверьте, так ли у вас получилось.

Ребята, а знаете ли вы,  как называют предложения, в которых есть только грамматическая основа?

А предложения, в которых есть второстепенные члены предложения?

Затрудняетесь ответить?

Сегодня нам предстоит узнать важную и новую информацию. Прочитаем и запомним ее.

Выполнять задание учителя.

Работать с предложениями.

Формулировать тему и цели урока.

Выполнение учебного действия(Р)

Выражать свои мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Словесный: рассказ

20 мин.

 - Как вы думаете, что означает слово распространить?  Вот предложение: краснела малина. Распространите его. Как вы это сделаете?

Так, хорошо!

А что значит не распространить?

Молодцы, правильно! Приведите примеры нераспространенных предложений.

Молодцы!

А какие предложения чаще встречаются в художественных произведениях – распространенные или нераспространенные, которые дают дополнительную информацию: где было событие, как оно происходило, каким было?

Конечно, вы правы!

С помощью распространенных предложений наша речь становится богаче, ярче. 

1.Как ты думаешь, какие предложения мы чаще употребляем в речи – распространенные или нераспространенные?

 2. Как определить, распространённое предложение или нераспространенное

Хорошо, правильно!

Сейчас мы с вами поупражняемся в определении распространенных и нераспространенных предложений. Обратите внимание на слайд.

На слайде представлены предложения. 1 ряд будет определять нераспространенные предложения,  2 ряд – распространенные предложения. По поднятой руке.

  1. 1.Проходили дни.
  2. 2.Мальчики пришли на речку.
  3. 3.Солнце палило.
  4. 4.Ребята прыгнули в тёплую воду.
  5. 5.Костя заплыл очень далеко.
  6. 6.Мальчики заволновались.
  7. 7.Они забегали.
  8. 8.И тогда Костя поплыл к берегу.

1 ряд, почему вы выбрали именно эти предложения?

2 ряд, почему вы выбрали такие предложения?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание в группах.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Структурировать знания(П)

 

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Выполнение учебного действия(Р)

Осознанно строить речевые высказывания( П)

 

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Физминутка

3 мин.

Сейчас мы с вами немного разомнемся. Повторяйте движения за мной.

Повторять движения за учителем.

Закрепление изученного

Практический: выполнение упражнения

Словесный: беседа

10 мин.

Сейчас в парах выполните упражнение.

Прочитай. Используя имена прилагательные, сделай эти предложения распространенными.

Что для этого нужно? Запиши. Покажи графически связь слов в предложении.

Предложения, в которых есть и главные, и второстепенные члены, называются распространёнными. Распространённое предложение передаёт информацию более точно, подробно, выразительно

На выполнение задания у вас 5 минут. Записывайте в тетрадь по образцу. Пишите красиво, спинки ровные.

Закончили? Тогда приступим к проверке.

Каким получилось первое предложение?

Каким получилось второе предложение?

Каким получилось третье  предложение?

Каким получилось четвертое  предложение?    

Молодцы! Все правильно сделали!

Какую роль играют прилагательные в предложении?

Следующее упражнение.

Прочитай. Сделай эти предложения нераспространенными. Запиши. Подчеркни грамматические основы. Выполняем его индивидуально, каждый сам. На работу у вас 5 минут.

Закончили? Тогда проверяем.

Молодцы, все верно!

Какой вывод мы можем сделать выполнив это упражнение?

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Осознанно строить речевые высказывания( П)

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Заключение

Рефлексия

2 мин.

Я раздам вам листочки с тестом. Вам даны предложения, вы должны выбрать правильную характеристику предложения и записать  правильный ответ.

  1. Я гуляю – поветсв., невосклиц., с двумя главными членами предложения, нераспространенные. а
  2. Папа купил мне игрушку – повеств., невосклиц., с двумя главными членами предложения и второстепенными членами предложения, распространенное. а
  3. Мы победили! – повеств., восклиц., с двумя главными членами предложения, нераспространенное. в
  4. Артамон цветы принёс Мальвине? – вопросит., с двумя главными членами предложения и второстепенными членами предложения, распространенное.б

Что было трудно изучить, но интересно? Что было непонятно?

 Какое задание вызвало затруднение? 

Какими знаниями, умениями овладели?

 Для чего нужны нам эти знания, умения? Где они могут пригодиться?

 Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свою работу за урок

Контролировать  и оценивать  процесса и результатов деятельности(П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

Предложение. Связь слов в предложении.

Конспект +презентация к уроку  для детей с ОВЗ...