Тематическое планирование "Школа России" 4 класс ФГОС. Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Прусакова Екатерина Анатольевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc637 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

№ ______ от _______________

ИЛИ

школьным объединением педагогов

№ ______ от _______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________(Ф.И.О)

«_____»____________ 20___ г.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ №

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По                   русскому языку

Ступень обучения (класс) НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ (4 класс)

Количество часов     5 ч в неделю, рассчитана на 170 ч в год

Уровень           БАЗОВЫЙ

Рабочая программа разработана на основе

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник для 4 класса нач. шк.

в 2 частях М. Просвещение,2013 г

на 2016 - 2017 год


Пояснительная записка к календарно-тематическому плану

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе УМК «Школа России».

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебников Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник для 4 класса нач. шк.в 2 частях М. Просвещение,2013 г, а также дополнительных пособий:

  • для учителя     Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М. Просвещение,2013 г
  • для учащихся         Канакина В. П. Русский язык «Рабочая тетрадь» в 2 частях М. Просвещение,2014 г

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса 4 «Д», в котором будет осуществляться учебный процесс.

Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы «Русский язык» авторов: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Программа «Русский язык» входит в учебный комплект «Школа России».

 На изучение учебного материала по учебному предмету «Русский язык» в тематическом планировании отводится 170 часов.

Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

    Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:

-        традиционный урок;

-        урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

-развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

-освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

-формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;
  • признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
  • признаки однородных членов предложения;
  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;
  • главные и второстепенные члены предложения;
  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

            Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;
  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.               

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

             знать:

•    значимые части слова;

•    признаки изученных частей речи;

•    типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

             уметь:

•    анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

•    различать произношение и написание слов;

•    находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

•   без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

•   создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

•   соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

        •        грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

   • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;

   •        склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения;

   •        писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

   • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

        • составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   •   адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

   •   работы со словарем (алфавит);

   •   соблюдения орфоэпических норм;

   •   создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

    •   овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 170.

                                      Количество часов в неделю – 5.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку                                                                     

Тема, тип и форма урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижения

Контрольно-оценочная деятельность

Количество часов

Неделя

метапредметные

предметные

вид

форма

Повторение 11 часов

1

       Язык и речь -  11 ч.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Урок повторения.

Формирование представлений о языковых понятиях и явлениях.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

1

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

 Урок повторения

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

1

3

 Текст и его план.

 Урок повторения

Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные, описательные тексты, тексты-рассуждения

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

1

4

Типы текстов.

Урок повторения

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

1

5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Урок повторения

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

2

6

Диалог. Обращение.

 Урок повторения.

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте

Повторить понятия о слове, предложении, тексте

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

2

7

Обучающее изложение

Познакомить с обращением. Общее представление.

Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

2

8

Анализ изложения. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие).

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

2

9

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

3

10

Диктант №1. «Предложение»

11

Словосочетания.

Урок повторения.

Формирование умения устанавливать связь слов в предложении, уточнить знания о словосочетании

1

3

Предложение – 9 часов

12

Однородные члены предложения (общее понятие).

Урок усвоения новых знаний.

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.

Уметь употреблять предложения в речи.

текущий

Самоконтроль, тест

1

3

13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок усвоения новых знаний.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

3

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

15

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Отличие простого предложения от сложного, отличие сложного предложения от предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами.

Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания  в сложном предложении и предложении с однородными членами.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

4

16

Наши проекты (повторение)

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

4

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Урок закрепления новых знаний.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

4

19

Обучающее изложение

1

4

20

Диктант №2. «Однородные члены предложения»

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

5

Слово в языке и речи – 19 часов

21

Слово и его лексическое значение. Усвоение новых знаний.

  Слово и его лексическое значение.  Правильный выбор и употребление слов в устной и письменной речи.

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

итоговый

самоконтроль

1

5

22

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Усвоение новых знаний.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

5

23

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологизмы.

Уточнение и углубление знаний об устойчивых сочетаниях слов, их значении.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

5

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

Усвоение новых знаний.

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

2

6

26

Состав слова.

27

Состав слова.

28

Правописание гласных и согласных в корнях слова

Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).

Уметь писать имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце;

текущий

самоконтроль

1

6

29

Правописание гласных  и согласных в корных слов, удвоенных согласных в словах.

30

 Правописание приставок и суффиксов

Усвоение новых знаний.

уметь склонять имена существительные по падежам

Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

6

31

Разделительные твердый и мягкий знаки Урок повторения

Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

7

32

Диктант №3 «Слово

Контроль знаний

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

текущий

самоконтроль

1

7

33

Части речи. Морфологические признаки частей речи

Части речи.

Уметь работать над ошибками; развитие орфографической зоркости

Уметь различать части речи

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

7

34

Склонение имён существительных и имён прилагательных

Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части;

текущий

Самоконтроль, тест.

1

7

35

Имя числительное. Глагол

Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

8

36

 Наречие как часть речи

Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

8

37

Правописание наречий

Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками

текущий

самоконтроль

1

8

38

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке»

Выявить, в какой степени закрепился навык правописания, уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные

итоговый

Самоконтроль.

1

8

39

Диктант №4. «Части речи»

Диктант.

Имя существительное – 41 час

40

Распознавание падежей имён существительных.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Уметь определять падеж имен существительных

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

1

9

41

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имен  существительных.

Урок усвоения новых знаний.

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

9

42

Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном, дательном падежах.

Урок усвоения новых знаний.

Особенности падежей и способы их распознавания

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж;

текущий

самоконтроль, взаимо - проверка.

1

9

43

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.

Урок усвоения новых знаний.

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать особенности имен существительных в творительном и предложном  падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

9

44

Повторение. Несклоняемые имена существительные

45

Три склонения имён существительных

46

Упражнения в распознавании 1 склонения имён существительных

47

Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова           « Первый снег». Урок развития речи.

Сочинение описание.

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи.

текущий

самоконтроль,

1

10

48

2-ое склонение имён существительных

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных

текущий

самоконтроль,

1

10

49

Упражнения в распознавании 2 склонения имён существительных

Три типа склонения имен существительных

Уметь склонять имена существительные

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

10

50

3-ье склонение имён существительных

Три типа склонения имен существительных

Уметь определять тип склонения имен существительных

текущий

самоконтроль

1

10

51

Упражнения в распознавании 3 склонения имён существительных

Три типа склонения имен существительных

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

11

52

Типы склонения

Три типа склонения имен существительных

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

11

53

Диктант №5. «Три склонения имён существительных»

Три типа склонения имен существительных

Уметь определять тип склонения имен существительных

текущий

самоконтроль

1

11

54

Падежные окончания имен существительных. Способы проверки безударных окончаний. Повторение и обобщение.

Три типа склонения имен существительных

Уметь определять тип склонения имен существительных

текущий

самоконтроль

1

11

55

Именительный и винительный  падежи.

Урок усвоения новых знаний

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Развитие орфографической зоркости; уметь распознавать падежи, склонения имен существительных;

текущий

Самостоятельная работа

1

12

Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

12

56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже Урок усвоения новых знаний

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

12

57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

Урок усвоения новых знаний.

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания имен существительных в родительном и винительном падеже

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

12

58

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже Урок усвоения знаний

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

13

59

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Урок-усвоения новых  знаний

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

13

60

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Урок – усвоения новых  знаний.

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

13

61

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

62

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

63

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном  падеже.

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

13

64

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

65

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Урок повторения и обобщения.

66

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Урок повторения и обобщения.

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

1

14

67

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Урок повторения и обобщения.

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

14

68

Диктант №6. «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе»

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь находить и исправлять ошибки;

текущий

самоконтроль

1

14

69

Анализ диктанта. Повторение

Склонение имен существительных во множественном числе

Уметь определять число имен существительных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

14

70

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». Урок развития речи.

Склонение имен существительных родительного  падежа во множественном числе

Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

15

71

Склонение имён существительных во множественном числе. Урок усвоения  новых знаний

Умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежа, употреблять в речи

Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

15

72

Именительный падеж имён существительных множественного числа

73

Родительный падеж имён существительных множественного числа

74

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе.

Родительный и винительный падежи

75

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе. Урок повторения и обобщения.

Умение правильно образовывать формы творительного и предложного  падежей, употреблять их в речи

Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

15

76

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных.

77

Диктант №7. «Падежные окончания имён существительных»

Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи

Степень усвоения материала

итоговый

Тест

1

15

78

Анализ диктанта. Повторение

Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

16

79

Повторение

80

Повторение

Имя прилагательное – 31 час

81

Имя прилагательное как часть речи. Изучение новых знаний.

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам

Определять части речи

текущий

Самоконтроль. Тест

1

16

82

Изменение имен прилагательных по числам и родам. Изучение новых знаний.

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам

Уметь определять число и род  имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

16

83

Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Любимая игрушка» Урок развития речи 

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Уметь определять род имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

16

84

Склонение имен прилагательных Изучение и первичное закрепление новых знаний

Сочинение-описание

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

17

85

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов». Урок развития речи.

Уметь исправлять ошибки в своей работе, редактировать текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

17

86

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Урок усвоения новых знаний.

Склонение имён прилагательных.

Уметь определять падеж имени прилагательного.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

17

87

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Урок усвоения новых знаний.

Склонение  имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

17

88

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Урок усвоения новых знаний

Связь имен прилагательных с именами существительными

Уметь находить сходство и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

18

89

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Урок усвоения новых знаний.

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

18

90

Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных.

 Урок усвоения новых знаний.

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном  падеже; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль

1

18

91

Правописание окончаний имен прилагательных

в творительном и предложном падежах.

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в имен.., род.., дат.., винительном  падежах; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

18

92

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

19

93

Повторение

94

Диктант №8. «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Определять род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

19

95

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Урок усвоения новых знаний.

Правописание гласных в безударных окончаниях

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж.

текущий

самоконтроль

1

19

96

Правописание окончаний имен прилагательных именительного и винительного падежа женского рода.

Урок усвоения новых знаний

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

19

97

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных  род., дат., твор.  и  предложного падежей  женского рода.

Урок усвоения новых знаний

Правописание гласных в безударных окончаниях

Уметь различать имена прилагательные женского рода в родит., дат.. твор..  и предложном падежах.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

20

98

Винительный и творительный падежи

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Закрепление новых знаний.

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

20

100

Изложение описательного текста

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия;

текущий

самоконтроль, тест

1

20

101

Анализ изложения. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Выработка умений и навыков.

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

20

102

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

Контрольный диктант.

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

21

103

Склонение имён прилагательных во множественном числе 

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

21

104

Правописание безударных окончаний имен прилагательных  множественного числа в именительном и винительном падежах.

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Уметь определять склонение имен прилагательных во множественном числе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

21

105

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.

 Урок усвоения новых знаний.

Склонение и правописание  имен прилагательных именительного и винительного падежа во множественном числе.

Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

21

106

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

 Урок усвоения новых знаний.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

22

107

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Урок обобщения и систематизации знаний.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

22

108

Повторение

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Уметь применять полученные знания

итоговый

Тест

1

22

109

Диктант №9. «Имя прилагательное»

110

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

22

111

Анализ работ

Прилагательные – синонимы и прилагательные антонимы.

Уметь распознавать число, род, падеж

текущий

самоконтроль

1

23

Местоимение – 9 часов

112

Местоимение как часть речи. Урок усвоения новых знаний.

Местоимение как часть речи

Знать новую часть речи - местоимение

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

23

113

Изменение личных местоимений по падежам.

Урок усвоения новых знаний.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений;

текущий

самоконтроль

1

23

114

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам.

Раздельное написание предлогов местоимений

Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

23

115

Склонение личных местоимений 3 –го лица по падежам.

Урок усвоения новых знаний.

116

Изменение личных местоимений по падежам

Использование личных местоимений как средство связи предложений в тексте.

Знать местоимения 3-го лица и правильно употреблять их с предлогами;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

24

117

Повторение

118

Повторение

119

Диктант №10. «Местоимение»

Тест.

Степень освоения материала

итоговый

Тест

1

24

120

Анализ диктанта. Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Местоимение

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

24

Глагол – 32 часа

121

Глагол как часть речи.

Урок усвоения новых знаний.

Особенности глагол как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными

Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

24

122

Изменение глагола по временам.

 Урок усвоения новых знаний.

Прошедшее время глагола: употребление в речи, определение времени.

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

25

123

Неопределенная форма глагола.

Урок усвоения новых знаний.

Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно писать родовые окончания.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

25

124

Неопределенная форма глагола.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной

Знать особенности глаголов неопределенной формы;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

25

125

Изменение глаголов по временам

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной

Уметь соотносить начальную и личную форму глаголов;

текущий

самоконтроль

1

25

126

Спряжение глаголов

Выработка умений и навыков.

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

Познакомить со спряжением глаголов; уметь распознавать лицо глагола и время.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

26

127

Спряжение глаголов

128

Спряжение глаголов

129

2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед.ч.

Урок усвоения новых знаний

Общее понятие о возвратных глаголах.

Познакомить с возвратными глаголами.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

26

130

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

26

131

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

Урок усвоения новых знаний

132

I и II спряжение глаголов будущего времени.

133

Правописание безударных личных  окончаний  глаголов.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

26

134

Правописание безударных личных  окончаний  глаголов.

Правописание (ь) знака в глаголах 2 лица единственного числа.

Уметь писать глаголы  с мягким знаком 2 лица единственного числа.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

27

135

Правописание безударных личных  окончаний  глаголов.

Урок закрепления новых  знаний.

Правописание (ь) знака в глаголах 2 лица единственного числа и частицы не с глаголами.

Уметь писать глаголы  с мягким знаком 2 лица единственного числа и частицу не с глаголами.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

27

136

Правописание безударных личных  окончаний  глаголов.

Урок усвоения новых знаний

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

27

137

Возвратные глаголы

Глаголы 1 и 2 спряжения.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

27

138

Правописание тся и ться в глаголах

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

28

139

Правописание тся и ться в глаголах

Урок закрепления новых знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

28

140

Повторение. Составление рассказа по серии картинок

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Уметь писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

28

141

Правописание глаголов прошедшего времени

Закрепление новых знаний.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

28

142

Суффиксы глаголов прошедшего времени

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Познакомить с правописанием тся и ться в возвратных глаголах.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

29

143

Изложение повествовательного текста по вопросам

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

29

144

Повторение

Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

29

145

Диктант №11. «Глагол»

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

Уметь писать глагольные окончания.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

29

146

Повторение

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Уметь писать глагольные суффиксы

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

30

147-152

Резерв по теме «Глагол»

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов

Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию.

Уметь редактировать свой текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

30

Повторение – 18 часов

153

Язык и речь. Текст. Типы текстов.

Повторение и обобщение.

Текст. Типы текстов.

Уметь отличать типы текстов.

текущий

Самоконтроль.

1

31

154-156

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Повторение и обобщение.

Предложение.

Уметь различать виды предложений и предложения с однородными членами.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

32

157

Слово и его лексическое значение.

Повторение и обобщение.

Слово и его лексическое значение.

 Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном 3значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

текущий

Самоконтроль

1

32

158

Диктант №12. «Итоговый диктант»

Уметь разбирать слова по составу

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

32

159-162

Состав слова

Состав слова

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять

итоговый

самоконтроль

тест

1

32

163-165

Части речи

Части речи. Имя существительное Имя существительное. Местоимение. Глагол. Наречие

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль,

тест

1

33

166-170

Повторение.

Части речи.

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

1

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Тематическое планирование для 3 класса по русскому языку ПНШ.

Развёрнутое тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по русскому языку.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса....

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по русскому языку

Планирование для учащихся индивидуальной формы. Расчитанно на 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по русскому языку ФГОС с УУД. Программа "Перспектива."

Календарно-тематическое планирование   по русскому языку для 3 класса по ФГОС с УУД. Программа "Перспектива"  авторы Климанова Л.Ф. ; Т.В.Бабушкина....

Календаарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку УМК "Гармония" ФГОС

ФГОС календаарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку УМК "Гармония" с УУД и пояснительная записка....