Календарно-тематическое планирование для 3 класса по русскому языку ФГОС с УУД. Программа "Перспектива."
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Насонова Марина Борисовна

Календарно-тематическое планирование   по русскому языку для 3 класса по ФГОС с УУД. Программа "Перспектива"  авторы Климанова Л.Ф. ; Т.В.Бабушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.rar139.33 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

 

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

 

РАЗДЕЛ 1

«Речевое общение. Повторяем – узнаём новое»( 16ч.)

Собеседники. Диалог.

Соотнесение себя с окружающим миром. 

Построение диалога. Определять темы текстов, выбор заглавия.

Составление (устно) текстов-рассуждений.

Регулятивные: Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

Познавательные: Осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников).

Коммуникативные: Уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера.

  

- понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства;

Собеседники. Диалог.

Ведение диалога и спора. Аргументация своего высказывания.

Определить цель общения людей между собой.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников).

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера

- формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа.

Собеседники. Диалог.

 Согласовывать совместную деятельность.

Составление устных диалогов на одну из выбранных тем.

Регулятивные : контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников).

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями
в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера

- понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства;

Собеседники. Диалог.

Общение с собеседником на основе речевого этикета. Определение связи главной мысли текста и его настроения.

Регулятивные : контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников).

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями
в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера

- понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства;

Собеседники.  Диалог.

Определение связи главной мысли текста и его настроения

Регулятивные : контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников).

- формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа.

Собеседники.  Диалог.

Актуализировать знания учеников о двух формах языка — устной и письменной.

Работа с пословицами о важности хорошей речи.

Регулятивные:  Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения.

Познавательные:   совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику;

Коммуникативные: общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности; наблюдение за стилем общения собеседников.  

- формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа.

Культура устной и письменной речи

 Дать детям представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи).

Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения).

Регулятивные: контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения.

Познавательные: совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику;

Коммуникативные: общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности. Наблюдение за стилем общения собеседников

- формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа.

 - формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа.

Культура устной и письменной речи

Текст. Типы текстов

Планирование своей работы на уроке.

Работа с текстом, составление плана текста. Запись.

Регулятивные :  анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат.

Познавательные:   анализировать речевую модель общения: речь партнера по речевому общению, цель и тему общения.

Коммуникативные: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы;

говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли.

-формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа.

10

Текст.  План текста.

  Умение выделять части в тексте, умение составлять план текста.

Повторение правила переноса слов.

Регулятивные: контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

Познавательные:  распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст

Коммуникативные: говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности.  

-формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа.

11    

Текст.  Виды текстов.  Художественный и научный тексты.

Распознавать виды текстов. Повествование, описание, рассуждение. Отличать художественный текст от научного.

Регулятивные: контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения.

 Познавательные: распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст.

Коммуникативные: говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли.

Формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике

12

Текст.  Определение типов текстов. Мини-сочинение.

Составлять тексты на заданные темы.  

13

Контрольный диктант  №1 по теме «Текст».

Определить уровень усвоения темы;

систематизировать знания учащихся по теме «Текст» и проверить уровень их усвоения.

Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке;

Познавательные: развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания; уметь самостоятельно выполнять задания; уметь применять изученные правила для объяснения орфограмм .

Коммуникативные: слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике.

 14

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Текст»

Умение выделять части в тексте, умение составлять план текста.

Повторение правила переноса слов.

Регулятивные: контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

Познавательные:  распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст.

Коммуникативные: говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку .

Раздел: «Язык-главный помощник в общении» (42 ч.)

15

Язык – главный помощник в общении.

Умение правильно передавать звуки буквами.

Причины возникновения трудностей в письменной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности при классифицировании   гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда.

Познавательные: ориентироваться в учебнике при рассказывании о гласных и согласных по опорам.

Коммуникативные: умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность.

 

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

16

Звуки и буквы.

Контроль и

коррекция своих действий.

Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

17-18

Слог, ударение.

19

Контрольное списывание текста

Уметь списывать текст без ошибок.

Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке;

Познавательные: развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания; уметь самостоятельно выполнять задания; уметь применять изученные правила для объяснения орфограмм;  развивать речь.

Коммуникативные: слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике.

20

  Девять правил орфографии.

Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием. Обобщение знаний учащихся об известных орфограммах.

Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке;

Познавательные: Использовать алгоритм проверки орфограмм.

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

 Коммуникативные:

слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы

Личностные:

-объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа;

21

Прописная буква в именах собственных.

Коллективное составление заявления любого содержания (работа в группе).

Познавательные: распознавание  имен собственных и нарицательных;

Коммуникативные:  выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в

устной и письменной форме.

Личностные:

  -объяснять , что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа

22

Буква безударных гласных.

Составления алгоритма проверки безударной гласной.

 (фронтальная работа)

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

23

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Упражнения на отработку умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Регулятивные:Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

24

Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне  слова.

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:

Образовывать новые слова по заданным моделям, объяснять значения морфем .

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

25

Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне  слова.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Составление диктанта для второклассников.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

26

Непроизносимые согласные.

Осознанное и произвольное сочинение речевых высказываний. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами.

Регулятивные:  Составлять и применять нужный алгоритм для проверки орфограммы Познавательные: Находить в слове орфограмму, определять ее тип.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

27

Непроизносимые согласные.

Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

28

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Подведение под понятия.

Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

29

Развитие речи.

Обучающее изложение текста по плану.

 Возможность

учиться писать слова с разделительными твердым и мягким знаками. Возможность научиться находить в тексте сравнения, олицетворение.

Возможность научиться озаглавливать и передавать содержание текста по вопросам

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:   Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

30

Работа над ошибками. Удвоенные согласные.  

 

 Возможность

учиться писать слова с удвоенными согласными. Возможность научиться находить изученные орфограммы в словах.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:   Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

31

Правописание буквосочетаний  ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Словарный диктант

 Возможность

учиться писать слова с буквосочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Возможность научиться находить в тексте сравнения, олицетворение.

Возможность научиться  определять части речи, типы текстов

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

 

32

Правописание буквосочетаний ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Составление текста-рассуждения по после текстовому вопросу.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:   Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

33

Перенос слов.

 Выполнение действий по алгоритму.

Умение переносить слова.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

 

34

Контрольный диктант №2  по теме: «Девять правил орфографии».

Возможность

научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

35

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Разделительные твердый и мягкий знаки»

Возможность

научиться  находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:   Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

 

36

Что рассказало слово.

 Возможность

научиться делать выводы о значении слова, о роли жестов в речевом общении.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

37

Что рассказало слово. Основные функции слова.

 Возможность

научиться делать выводы о структуре слова, его звуко – буквенной форме, лексическом значении.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

38

Что рассказало слово.

Возможность

научиться делать выводы о структуре слова, его звуко – буквенной форме, лексическом значении

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

39

Что рассказало слово.

Возможность

научиться подбирать синонимы к словам и словосочетаниям.

Возможность научиться группировать синонимы. Возможность научиться делать выводы о значении синонимов в устной и письменной речи

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

40-41

 Синонимы.

Возможность

научиться подбирать синонимы к словам и словосочетаниям.

Возможность научиться группировать синонимы. Возможность научиться делать выводы о значении синонимов в устной и письменной речи.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Распознавать в тексте синонимы  , различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

42

Антонимы.

Формировать представление учеников об использовании антонимов в речи.

Нахождение антонимов в пословицах.

Подбор антонимов к словам разных частей речи.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Распознавать в тексте   антонимы, различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

43

Омонимы.

Показать роль омонимов в речи.

Расширить знания учащихся об омонимах; обогащать словарь учеников новыми словами-омонимами. (групповая работа)

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

  Познавательные: Распознавать в тексте омонимы, различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.

 

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

44

Многозначные слова.

Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

45

Слово и его значение

Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.

.

Коммуникативные:    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

46

 Проверка знаний учащихся.

Проверка умения писать под диктовку; использовать знания по теме в новых условиях.

47-49

 . Словосочетание

Возможность

научиться находить в предложениях словосочетания.

Возможность научиться правильно ставить вопросы от слова к слову в словосочетаниях.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Составлять словосочетания по заданным моделям.  

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

50

Предложение

Создание наглядно-образного представления о предложении.

Деление текста на части.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 51-52

Главные члены предложения.

Главные члены предложения и их нахождение в тексте.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

53-54

Предложения с однородными членами.

Возможность

научиться находить однородные  члены предложения.

Возможность научиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Регулятивные:  Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

55

Контрольный диктант № 3  по теме «Предложение»

Возможность

научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

56

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм

Возможность

научиться  находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Раздел: «Состав слова» (15 ч.)

57

Состав слова. Корень.

Структурирование знаний.

Создание наглядно-образного представления о составе слова.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

58

Корень.

Анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Осмысление значения термина «основа слова».

Выделение основы и окончания в словах.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

59

Корневые орфограммы

Выделение окончаний у слов разных частей речи.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

60

Корневые орфограммы.

Развивать речь учащихся при пересказе текста по плану.

Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова;  

закрепить представление детей о единообразном написании корня слова.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:   Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

61

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. 

Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, умение письменно пересказывать текст.

Проверка корневых орфограмм.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

62-63

Приставка.

Подведение под понятие.

Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова;

научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах.

Регулятивные: 

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:  Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

64-65

Суффикс.

Подведение под понятие. Актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова.

Регулятивные: 

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:  Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

66-67

Окончание и основа.

Обобщить знания детей о составе слова; формировать представление учащихся о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  .

 Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: 

 Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

68-69

Как образуются слова.

Использование знаково-символических средств.

Познакомить детей с основными способами образования слов с помощью приставок и суффиксов.

Регулятивные:

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:

Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

70

Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова»

Проверка знаний учащихся

Регулятивные: 

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:

Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

71

Работа над ошибками. Повторение по теме «Состав слова».

Развитие языковой интуиции ребенка при объяснении значения необычных слов.

Раздел: «Части речи » (91 ч)

72

Части речи.

Создание образного представления о грамматической системе языка.

Систематизация знаний детей о частях речи. Актуализировать знания детей о частях речи;  создать представление учащихся о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений;

формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

73

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

Развивать речь учеников при составлении предложений с однокоренными словами, относящимися к разным частям речи;  проверить уровень орфографической грамотности учащихся.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

74

Проверка знаний учащихся.

Раздел: Имя существительное.   (39 ч)

75

Имя существительное как часть речи (39 ч)

Обогащать словарный запас учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство».

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

Умение различать собственные и нарицательные имена существительные.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

77-78

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

79

Развитие речи. Обучающее сочинение-описание с использованием приема олицетворения.

Развивать речь учеников при составлении сочинения-описания с использованием приема олицетворения.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

80-82

Число имен существительных.

Обратить внимание на зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении;

научить детей определять род имен существительных во множественном числе; познакомить учеников с именами существительными, не изменяющимися по числам.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

83

 Проверка знаний учащихся.

Возможность научиться  использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:   развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

84

Работа над ошибками

Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению.

85

Новогоднее путешествие с Дедом Морозом.

Актуализировать знания учащихся о роде имен существительных; научить детей определять род имен существительных;  показать роль окончания в определении рода имени существительного.

86-89

Род имен существительных.

90

Развитие речи. Обучающее изложение текста по плану.

Возможность научиться применять правила правописания.

Возможность научиться определять тему и главную мысль текста. Возможность научиться составлять план текста.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

91

Работа над ошибками. Род имен существительных

92-93

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных женского рода после шипящих.

Подведение учащихся к самостоятельной формулировке правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных.

Познакомить учеников с новой орфограммой — правописанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода;  показать новую функцию мягкого знака - грамматическую

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

94

 Итоговый контрольный диктант.

Проверить знания учащихся по изученным темам

Возможность

научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом

95

Работа над ошибками

Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

96- 97-98

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Познакомить учащихся с понятиями склонения и падежа;

ввести названия падежей, познакомить детей с этимологией этих терминов для лучшего их запоминания;  способствовать усвоению учащимися алгоритма определения падежа;

показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

99

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.

Учить детей определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

100-101

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Родительный падеж.

Учить детей находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам;

обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

102

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Дательный падеж.

Формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам;

познакомить детей со значением имен существительных в дательном падеже (значение адресата).

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

103

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Винительный падеж.

Учить определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют;

актуализировать знания учащихся о главных членах предложения.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

104-105

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Творительный падеж.

Учить детей определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам;

обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:   Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

106

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Предложный падеж. 

Контрольный словарный диктант

Учить детей определять предложный падеж имен существительных по вопросам и предлогам;

обратить внимание на окончания имен существительных в предложном падеже.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

107-108

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже. Учить детей определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях).

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

109-110-111

Имя существительное.

Наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы. Систематизировать знания учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; учить детей делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи; развивать речь учеников при пересказе текстов.

Регулятивные:Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

112

Контрольный диктант № 5

по теме «Имя существительное »

Возможность

научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

113

Работа над ошибками.

Работа над изученными орфограммами.

 Закрепление полученных знаний о корневых орфограммах.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

114-115

Местоимение (3 ч).

Познакомить учащихся с основной функцией местоимений — заменять другие слова в предложении;      научить школьников видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

116

Контрольное списывание

117

Работа над ошибками. Местоимение

 Закрепление полученных знаний о корневых орфограммах.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

118--119

Глагол (28 ч).

Актуализировать знания детей о глаголе как части речи;

расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению;

показать роль глаголов в речи;

познакомить школьников с этимологией термина «глагол»;

обогащать речь детей глаголами разных семантических групп.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

120-121-122

Изменение глаголов по временам.

Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам;    развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

123

Глаголы настоящего времени.

 Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает;  Образование форм глагола в настоящем времени по образцу.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

124-125

Глаголы прошедшего времени.

Учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу;  познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени;  показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

учить верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

126-127

Глаголы будущего времени.

Умение образовывать глаголы будущего времени, правописание безударных окончаний глаголов в будущем времени.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

128-129-130

Неопределенная форма глагола.

Дать определение термина «неопределенная форма глагола»;

познакомить с суффиксами глаголов в неопределенной форме; учить находить глаголы в неопределенной форме в предложениях;  познакомить с орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме».

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

131

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола.

Учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложениях;  работать над орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов внеопр. форме».

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

132-133

Изменение глаголов по числам.

Показать детям грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; организовать пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

134

Контрольное изложение  по плану. 

Умение определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

135 -136-137

Работа над ошибками. Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

Познакомить учащихся со значением рода.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

138

Развитие речи. 

Обучающее сочинение.

Формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи; развитие речи учащихся при составлении сочинений разных типов.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

139-140

Работа над ошибками. НЕ с глаголами.

Познакомить учащихся со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; развивать речь детей при изменении текстов; формировать представление учеников о нормах поведения в школе и дома.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

141-142

Глагол.

Выполнение действий по алгоритму. Систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола;  учить школьников делать разбор глагола как части речи;  закрепить орфографические навыки учащихся.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

143

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

 Проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол».

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

144

Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола.

 Выполнение действий по алгоритму. Систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола;  учить школьников делать разбор глагола как части речи;  закрепить орфографические навыки учащихся.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

145-146-147-148

Имя прилагательное (18 ч)

Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению;

показать роль имен прилагательных в речи.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

149

Обучающее изложение.

Формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи; развитие речи учащихся при составлении изложений.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

150-151

Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам и числам

Показать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного;    познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам и числам.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

152-153

Изменение имен прилагательных по числам.

Познакомить учеников с алгоритмом проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса;  обратить внимание детей на написание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода;  развивать культуру речи учащихся при определении рода «проблемных» имен существительных и согласованных с ними прилагательных.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

154

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:   Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

155

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

Возможность

научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

156

Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Возможность

научиться  находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

157

Развитие речи. Обучающее сочинение-описание.

Формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи; развитие речи учащихся при составлении сочинения-описания.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

158

Работа над ошибками. Разбор имени прилагательного как части речи.

Итоговый контрольный диктант

Систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном;

учить детей разбирать имя прилагательное как часть речи;

развивать речь учеников при изложении текста с грамматическим заданием.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

159

Имя прилагательное

160

Обучающее изложение по ….

Раздел :«Повторение изученного за год»(10 часов)

151-155

Повторение. Слово, предложение, текст.

Систематизировать полученные учащимися знания о слове, предложении, тексте.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

156-157-158-159

Повторение. Слово, предложение, текст.

Систематизировать полученные учащимися знания о слове, предложении, тексте.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

160-161-162

Повторение изученных орфограмм.

Систематизировать знания, полученные учащимися об изученных орфограмм

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

163

Итоговый контрольный диктант.

Возможность

научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению

164

Работа над ошибками.

Возможность

научиться  находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки.

Регулятивные:Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные : Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

165-166-167-168-169

Повторение. Правила правописания.

Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Регулятивные:   Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 

170

Обобщающий урок. Игра «По океану речи».

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм.

 Регулятивные:  Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

 Познавательные:Развитие познавательных интересов и мотивов.

  Коммуникативные : Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....