Самоанализ урока русского языка
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Самоанализ урока русского языка на тему: «Окончание и его роль в предложении»

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Самоанализ открытого урока русского языка

 Учитель: Атлуханова Л.А.

 Дата проведения: 28 ноябрь  2014г 

 Тема: «Окончание и его роль в предложении» 

 Класс 3

 ЦЕЛЬ:

 Образовательная:

 - повторить и систематизировать полученные ранее знания об окончании;

 - формировать орфографическую зоркость учащихся.

 Развивающая:

 - формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся;

 - развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать);

 - вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике.

 Воспитательная:

 - воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка;

 - воспитывать любовь к Родине, к чтению книг.

 Тип урока: урок изучения нового материала

 Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие листы, учебник «Русский язык 3 класс» автор: Рамзаева Т.Г.

 Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики также знакомились с темой, состав слова (понятие об окончании). За анализируемым уроком следуют еще 2 урока, на которых будут обобщены и закреплены знания о составе слова, а затем будет проведен контроль знаний.

 Урок проведен в классе, где из 12 учащихся десять учеников учатся на «4»и«5», и 2 учащихся – имеют отметку «3». Средний балл = 4,2.

 При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся:

 - потребность в ярком и образном объяснении нового материала (использовала презентацию);

 - стремление самостоятельно оценивать свои знания (проверочная работа);

 - готовность индивидуального выбора практической деятельности (домашнее задание).

 Цели урока реализовывались

 Воспитательная:

 Через использование презентации к уроку, подбор дидактического материала

 Развивающая:

 Развитие речи осуществлялось через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, при рецензировании ответов, через необходимость делать выводы после выполнения заданий.

 Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей ( сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) реализовывалось во время объяснения и закрепления нового материала, выполнения тестов, самостоятельной работы (проверочная работа, работа по карточкам).

 Обучающая:

 Реализовывалась через различные виды заданий (слайды, тест, работа по карточкам и т.д.), которые были направлены на развитие потенциальных возможностей учащихся и их творческой деятельности.

 На данном уроке главной для меня была задача, связанная с мотивацией школьников на овладение знаниями.

 В содержании урока нашли отражение языковая, коммуникативная компетенции. Формирование языковой компетенции прослеживалось на этапе подготовки учащихся к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний, когда учащиеся вспоминали орфограммы, изученные раннее.

 Развитие коммуникативной компетенции в анализируемом уроке прослеживалось через все виды речевой деятельности учащихся: чтение, письмо, слушание, говорение. Работая устно, соблюдали основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Но в этом классе выявлена такая проблема: дети не умеют давать полные ответы на поставленные вопросы. Поэтому одной из главных направлений моей работы является формирование культуры речи.

 Все этапы урока взаимосвязаны, вытекают один из другого. Время для актуализации ранее изученного, для изучения нового материала, закрепления, подведения итогов урока, разбора домашнего задания распределено рационально, что сказалось на эффективности урока. На данном уроке наблюдалось наращивание трудности и повышение степени самостоятельности учащихся в работе при выполнении упражнений и заданий:

 - В начале урока учащиеся вспомнили ранее изученные темы, что позволило плавно перейти к новой теме. Также этот вид деятельности обеспечил готовность учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность.

 - Коллективная работа (работа у доски, запись предложений), выполненная учащимися после объяснения нового материала, подразумевала закрепление знаний учащихся по теме.

 - Работа по карточкам была направлена не только на формирование умения находить в тексте слова, но и изменения их в предложении, чтобы было связь по смыслу , а также повторить ранее изученные орфограммы.

 - Проверочная работа (в ноутбуках, была проведена учащимися самостоятельно) , тест - предполагал первичную проверку знаний учащихся и выявление затруднений по данной теме.

 МЕТОДЫ

 Для раскрытия главного материала на анализируемом уроке сочеталось несколько методов обучения.

 а) При изучении нового материала использовался частично-поисковый метод. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

 б) Репродуктивный метод обучения заключался в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму.

 в) Исследовательский метод применен при работе по карточкам.

 ФОРМЫ РАБОТЫ

 На учебном занятии для отработки общеучебных умений и навыков использовалась коллективная, парная, самостоятельная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся.

 Коллективная, парная формы работы способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий.  

 ТЕМП РАБОТЫ.

 Темп работы был достаточный. Класс в основном на уроках работает медленно в силу своих психологических особенностей. Поэтому приходилось постоянно прикладывать усилия для ускорения темпа работы.

 ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, а также для совершенствования системы преподавания.

 Презентация, примененная на анализируемом уроке, по моему мнению, способствовала концентрации внимания учащихся, поддерживал интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, увеличил работоспособность учащихся за счет панорамы разнообразных заданий.

 Кроме того, использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) подталкивает учащихся к овладению современными средствами информации, формирует информационные компетенции у учащихся, побуждает их к созданию собственных презентаций, дидактических материалов (карточки, тесты). А это ведет к самостоятельной исследовательской деятельности.

 Приемы

 Был использован дидактический материал. Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались учебником, таблицей, карточкой, ноутбуком.

        

 На уроке были созданы следующие условия:

 - создание творческой, доброжелательной обстановки;

 - адаптивная образовательная среда, поддерживающая учебную мотивацию учащихся;

 - построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.

 На анализируемом уроке моя учительская роль сводилась к организации образовательной деятельности учащихся и качественному усвоению материала.

 Оценки учащимся объявлены .(Учащиеся сами оценили свою работу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....