ВПР по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Квасова Вера Владимировна

Учим составлять мини=текст по заданию6 просьба, благодарность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_po_russkomu_yazyku_zadanie_16.1.pptx514.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВПР по русскому языку Задание 16 «Умение выражать просьбу или благодарность в письменной форме в соответствии с нормами речевого этике в ситуации межличностного общение, соблюдая при письме орфографические и пунктуационные нормы»

Слайд 2

Слова, выражающие просьбу - пожалуйста, - разрешите, - позвольте, - будьте добры, - прошу Вас. Слова благодарности - спасибо, - благодарю, - Вы очень любезны, - очень признателен

Слайд 3

Просьба Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация вулкана. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 4

Благодарность Представь, что учительница попросила тебя отнести книги в библиотеку. Книг много, и тебе придётся возвращаться. Твой одноклассник взял половину книг, и вы вместе за один раз отнесли их. Что ты ему скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 5

Благодарность Представь, что на уроке рисования вы рисуете времена года. Ты рисуешь лето, и зелёная краска у тебя закончилась. Сосед (соседка) по парте предложил (предложила) тебе свою зелёную краску. Что ты ему (ей) скажешь ? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 6

Благодарность Представь, что тебе нужно готовить интересный, но сложный доклад. Твоя одноклассница нашла хорошую книгу по теме твоего доклада и принесла её тебе. Что ты ей скажешь ? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 7

Просьба Представь, что ты пропустил (пропустила) урок математики и тебе нужно узнать домашнее задание. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, который был на уроке ? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 8

Просьба Представь, что ты хочешь посмотреть в магазине книгу, но не можешь дотянуться до полки, на которой она стоит. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к продавцу, чтобы он помог тебе достать книгу? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 9

Просьба Представь, что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему, у которого на руке есть часы? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 10

Просьба Представь, что тебе нужно узнать, как пройти к ближайшей станции метро (или остановке автобуса). С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 11

Просьба Представь, что к уроку тебе нужна книга, а в твоей домашней библиотеке её нет. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к школьному библиотекарю ? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 12

Просьба Представь, что тебе для работы на уроке нужна ручка, а ты забыл её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, у которого есть запасная ручка? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 13

Просьба Представь, что на уроке математики тебе понадобилась линейка, а ты забыл (забыла) её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику (одноклассникам)? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 14

Благодарность Представь, что ты дежурный, тебе надо полить все цветы, а твой класс спешит на школьный двор – там хорошая погода и все играют в мяч. Один одноклассник задержался и помог тебе. Что ты ему скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Слайд 15

Источники http://185.12.29.196:8081/items?filter=niko-index~index-03 https://static.wixstatic.com/media/1a0110_0ec62d499a3245f0971d0ddb060887f9.jpg/v1/fit/w_250,h_131,q_75,usm_0.50_1.20_0.00/1a0110_0ec62d499a3245f0971d0ddb060887f9.jpg логотип http://skachatkartinki.ru/img/picture/May/01/10119b7403852b3a4564c691b3e576e6/4.jpg https://muffinbook.by/media/illustration/0502307000E2F69AA37F9012A37E28AB86BE5DC86490B4DC6AE8B820339E2820.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...