Знакомство с буквой У
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Разработка урока русского языка в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_u.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с буквой У

I.Организация класса

1. Приветствие.

2. Проверка готовности рабочих мест.

II. Актуализация опорных ЗУН

  1. Проверка д.з.
  2. Фонетическая зарядка.

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши, если это гласный звук, а если согласный – ничего не делать

- Если в слове первый звук гласный, каким цветом обозначаем?  

- Если согласный?  

Овощи, аист, гайка, азбука, пение, ум, искра, гибкий, ирисы, парус.

  1. Игра «Эхо»

— Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним?

-  Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук.

игра, кольцо, пальто, стена, дыра, колесо.

  1. Сообщение темы и цели урока.(посредством проблемного вопроса)

 Прочитайте, кто сумеет, текст на доске.***** рисунок Волк

Волчонок воет на луну.

Волчонку грустно одному: «ууууууу»

-  Какие звуки доносит эхо? Попробуем изобразить вой волка все вместе: У-у-у.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

III.Изучение нового материала    

1.Звуковой анализ, характеристика звуков.

 — Как плачет малыш в коляске? Как воет волк? Как кукует кукушка в лесу?

-  Определите, гласным  или согласным  являются звук [у]?

 2. Загадка про букву

Весь день ползу я по дорожке –
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу –
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу –
И потому всегда я дома.

3. Развитие памяти.

ФИЗМИНУТКА

4.Методика Написание буквы

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо элементов
  • Самоанализ написанного

 А теперь попробуем написать строчную букву  у. Строчка 3

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо буквы
  • Самоанализ написанного

5.Работа в прописи

ФИЗМИНУТКА

Продолжение работы в прописи

IV. Итоги урока

  1. Повторение небылицы
  2. Выводы.
  3. -  Какие новые знания приобрели сегодня?
  4. - Какие трудности возникли?
  5. - Какое задание было наиболее интересным?
  6. - Все ли цели достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...