Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 специальный коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Гараган Анна Ивановна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

4 специальный коррекционный класс

 на 2015/2016 учебный год

Учебник «Русский язык» I и II части (авт. Т.Г.Рамзаева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4g_russkiy_yazyk.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

4 специальный коррекционный класс

 на 2015/2016 учебный год

Учебник «Русский язык» I и II части (авт. Т.Г.Рамзаева)

I четверть (40ч)

№ п\п

Дата

Название раздела,  темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень

знать

уметь

1

Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации.

2

Повторение изученного о предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3-6

- предложения по цели высказывания и по интонации; виды предложений;

- связь слов в предложении;

- словосочетание; виды текстов;

- звуки и буквы;

- слог;

- ударение;

- состав слова;

- однокоренные слова;

- способы проверки орфограмм в корне слова;

- правописание предлогов и приставок;

- правописание ь и ъ – разделительных знаков;

- части речи, их роль в общении, признаки каждой части речи.

- правописание родовых окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов (в прошедшем времени);

- правописание мягкого знака на конце сущ. ж.р. и глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь?, что сделаешь?

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения;

- уметь определять связь слов в предложении;

- находить главное и зависимое слово в словосочетании;

- выполнять звуко-буквенный разбор;

- разбор слова по составу;

- правильно писать слова с гласными и согласными в корне слова;

- определять части речи по их существенным признакам;

- правильно писать существительные с шипящими на конце, а также глаголы 2-го лица, ед.ч.

3

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание.

7-9

4

Текст. Виды текстов.

10-12

5

Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение.

12-14

6

Р/Р. Сочинение по рисунку и опорным словам (упр.23)

7

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

8

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

16

9

Приставки и суффиксы – значимые части слова. Словообразующая роль приставок и суффиксов.

17-19

10

Способы проверки орфограмм в корне слова.

20-22

11

Правописание гласных и согласных в корне слова.

22-23

12

Стартовая (входная) контрольная работа «Загадки леса».

13

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

14

Правописание гласных и согласных в корне слова.

24

15

Двойные согласные.

Словарный диктант.

26-28

16

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

28-31

17

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

31-33

18

Р/Р. Изложение «Медаль за отвагу». (упр.44)

25

19

Анализ работ. Работа над ошибками.

33-35

20

Части речи. Имя существительное.

Правописание имён существительных с шипящей на конце слова.

35-36

21

Склонение имён существительных. Падежи существительных.

36-38

22

Имя прилагательное. Род и число прилагательных.

38-40

23

Глагол.

40-42

24

Однородные члены предложения (общее понятие).

44-46

- иметь общее понятие о главных и второстепенных членах предложения;

- о предложениях с однородными членами, соединенными союзами а, и, но и без союзов, запятой в предложениях с однородными членами;

- определять в предложении  однородные члены, соединенные союзами а, и, но и без союзов;

- правильно ставить знаки препинания;

25

Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления.

46-48

26

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.

48

27

Р/Р. Контрольное изложение текста по коллективно составленному плану «Купание медвежат». (упр.82)

43

28

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

29

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом И.

48-50

30

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами А, НО.

51-52

31

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Словарный диктант.

53-55

32

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

33

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками

- тема и основная мысль текста;

- части текста, связь между ними, связь между предложениями в каждой части;

- виды текстов, изобразительно-выразительные средства текстов.

- подбирать заголовок с опорой на тему и основную мысль текста;

- составлять план текста.

34

Текст. Тема и основная мысль текста.

55-57

35

Заголовок текста. План текста.

57-58

36

Контрольное списывание «Торопливый ножик» (упр.108)

37

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Деление текста на части. План текста.

58-60

38

Части речи

Имя существительное.

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

61-63

- склонение имен существительных в ед.ч.

- особенности падежей и способы их распознавания.

- несклоняемые имена существительные;

- три типа склонения им.сущ.;

- употребление  предлогов с им.сущ. в различных падежах.

- склонение сущ. во множественном числе.

- правильно писать падежные окончания имен существительных 1,2,3 скл. в ед.ч.;

- употреблять предлоги с им.сущ. в различных падежах;

- правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.

39

Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые существительные.

64-65

Ст.к/р–1

к/д – 1

к/сп – 1

к/изл – 1

с/д - 2

40

Именительный падеж имён существительных.

66-67

II четверть (39ч)

№ п\п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень

знать

уметь

1

Родительный падеж имён существительных.

67-70

- склонение имен существительных в ед.ч.;

- особенности падежей и способы их распознавания;

- несклоняемые имена существительные;

- три типа склонения им.сущ.;

- употребление предлогов с им.сущ. в различных падежах;

- склонение сущ. во множественном числе;

- правильно писать падежные окончания имен существительных 1,2,3 скл. в ед.ч.;

- употреблять предлоги с им.сущ. в различных падежах;

- правильно образовывать формы падежей множественного числа имен существительных;

2

Дательный падеж имён существительных.

70-71

3

Винительный падеж имён существительных.

72-74

4

Творительный падеж имён существительных.

74-76

5

Предложный падеж имён существительных.

76-79

6

Обобщение изученного о падежах имён существительных.

Р/Р. Составление текста по плану. (упр.135).

79-80

7

Сопоставление именительного и винительного падежей имён существительных.

81-82

8

Сопоставление винительного и предложного падежей имён существительных.

84-86

9

Тематический контрольный диктант «Журавли» с грамматическим заданием (м/р 113).

10

Анализ работ. Работа над ошибками.

11

Три склонения имён существительных. Определение типа склонения имён существительных в начальной форме.

87-91

12

Словарный диктант. Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах

90-91

13

Ударные и безударные окончания имён существительных.

91-93

14

Проверка безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

94-95

15

Правописание окончаний имён существительных в форме родительного падежа.

96-97

16

Правописание окончаний имён существительных в форме дательного падежа.

97-99

17

Р/Р. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану «Спасённый сад». (упр.191).

99-100

18

Анализ работ. Работа над ошибками.

99-100

19

Сравнение окончаний имён существительных в форме родительного и дательного падежей.

100-102

20

Сравнение окончаний имён существительных в форме родительного и дательного падежей. Упражнение в правописании окончаний.

102-105

- склонение имен существительных в ед.ч.;

- особенности падежей и способы их распознавания;

- несклоняемые имена существительные;

- три типа склонения им.сущ.;

- употребление предлогов с им.сущ. в различных падежах;

- склонение сущ. во множественном числе;

- правильно писать падежные окончания имен существительных 1,2,3 скл. в ед.ч.;

- употреблять предлоги с им.сущ. в различных падежах;

- правильно образовывать формы падежей множественного числа имен существительных;

21

Родительный и винительный падежи имён существительных.

104-105

22

Правописание окончаний существительных в форме творительного падежа.

106-108

23

Контрольное списывание «Лесная столовая» (упр.200).

24

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

108-110

25

Правописание окончаний существительных в форме предложного падежа.

110-113

26

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

27

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

28

Р/Р. Письменные ответы на вопросы к тексту «Бобры» (упр. 228)

29

Анализ работ. Работа над ошибками.

30

Правописание окончаний имён существительных. Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах в родительном, дательном, предложном падежах.

112-114

31

Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений.

115-119

32

Словарный диктант.

Закрепление знаний по теме «Безударные падежные окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения».

119-122

33

Тематический контрольный диктант «Дельфины – наши друзья» с грамматическим заданием (м/р 144).

34

Анализ диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

35

Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе.

122-124

36

Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

125-126

37

Р/Р. Сочинение повествовательного текста с элементами описания по рисунку. (упр.282)

144

к/д – 3

с/д – 2

к/сп – 1

38

Анализ работ. Работа над ошибками.

39

Урок-игра «Люби и знай русский язык».

III четверть (50ч)

№ п\п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень

знать

уметь

1

Окончания существительных мужского, женского, среднего рода в именительном падеже множественного числа.

127

- склонение имен существительных в ед.ч.;

- особенности падежей и способы их распознавания;

- несклоняемые имена существительные;

- три типа склонения им.сущ.;

- употребление предлогов с им.сущ. в различных падежах;

- склонение сущ. во множественном числе;

- правильно писать падежные окончания имен существительных 1,2,3 скл. в ед.ч.;

- употреблять предлоги с им.сущ. в различных падежах;

- правильно образовывать формы падежей множественного числа имен существительных;

2

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

128-129

3

Правописание окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе.

129-132

4

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

132-135

5

Закрепление знаний по теме «Имя существительное».

Р/Р. Работа с деформированными предложениями (упр. 260).

61-135

6

Тематический контрольный диктант «Доброе дело» с грамматическим заданием (м/р 179).

7

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

8

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

136-137

- имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении;

- склонение прилагательных в мужском, среднем, женском роде в ед.ч.;

- связь прилагательных с существительными;

- правописание гласных в безударных окончаниях;

- склонение и правописание прилагательных во мн.ч.;

- прилагательные-синонимы и прилагательные – антонимы;

- изменять прилагательные по падежам;

- правильно писать гласные в безударных окончаниях;

- уметь правильно употреблять прилагательные в прямом и переносном смысле;

9

Родовые окончания имён прилагательных.

138-140

10

Склонение имён прилагательных.

141-144

11

Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде.

3-6

12

Именительный и винительный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде.

6-9

13

Словарный диктант.

Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде.

10-13

14

Дательный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде.

13-14

- имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении;

- склонение прилагательных в мужском, среднем, женском роде в ед.ч.;

- связь прилагательных с существительными;

- правописание гласных в безударных окончаниях;

- склонение и правописание прилагательных во мн.ч.;

- прилагательные-синонимы и прилагательные – антонимы;

- изменять прилагательные по падежам;

- правильно писать гласные в безударных окончаниях;

- уметь правильно употреблять прилагательные в прямом и переносном смысле;

15

Творительный и предложный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде.

14-17

16

Правописание окончаний имён прилагательных в мужском и среднем роде в творительном и предложном падежах.

14-17

17

Знакомство со структурой текста-описания.

Р/Р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану на основе зрительного восприятия (упр.311).

17-18

18

Анализ работ. Работа над ошибками.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

18-20

19

Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода.

20-22

20

Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных в женском и среднем роде в именительном падеже.

23-24

21

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

24-25

22

Сравнение безударных окончаний имён прилагательных в мужском и среднем роде.

26-28

23

Винительный и творительный падежи имён прилагательных в женском роде.

29-31

24

Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе.

31-33

25

Контрольное списывание «Берёза у дороги» с грамматическим заданием (м/р 242).

26

Анализ работ. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

33-36

27

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

33-36

28

Р/Р. Контрольное изложение повествовательного текста по вопросам (упр.345)

35

29

Анализ работ. Работа над ошибками.

30

Именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.

37-38

31

Словарный диктант.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе.

39-40

32

Дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.

40-41

33

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных.

42-43

34

Тематический контрольный диктант «Зимняя ночь в лесу» с грамматическим заданием (м/р 219).

35

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных.

36

Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.

49-50

- местоимение как часть речи;

- местоимения1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа;

- склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов;

- раздельное написание предлогов с местоимениями;

- использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений);

- правильно писать предлоги с местоимениями;

- использовать личные местоимения как средства связи предложений в тексте

37

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Р/Р. Составление устного рассказа по картинке (упр.327).

51-53

38

Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений.

53-54

39

Раздельное написание с предлогами местоимений 3-го лица.

55-56

40

Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. Словарный диктант.

58-60

41

Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.

57-60

42

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

43

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

44

Глагол как часть речи.

61-63

- использование глаголов как части речи;

- изменение глаголов по временам;

- прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и по родам, правописание родовых окончаний;

- неопределенная форма глагола как начальная;

- спряжение глаголов;

- глаголы-исключения;

- возвратные глаголы (первоначальные сведения);

- глаголы – синонимы и глаголы-антонимы;

- употребление при глаголах существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов;

- правильно писать безударные личные окончания глаголов; - - мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч.;

- распознавать глаголы в 3-м лице и глаголы в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? что делать?;

- правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени;

К/д – 3

к/сп–1

к/изл – 1

с/д - 3

45

Изменение глаголов по временам.

63-64

46

Р/Р. Изложение текста-описания по опорным словам на основе зрительного восприятия.(упр.390)

57

47

Анализ работ. Работа над ошибками.

48

Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний.

65-68

49

Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола.

68-73

50

Урок-викторина.

71-73

IV четверть (42ч)

№ п\п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень

знать

уметь

1

Спряжение глаголов (общее понятие).

74-76

- использование глаголов как части речи;

- изменение глаголов по временам;

- прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и по родам, правописание родовых окончаний;

- неопределенная форма глагола как начальная;

- спряжение глаголов;

- глаголы-исключения;

- возвратные глаголы (первоначальные сведения);

- глаголы – синонимы и глаголы-антонимы;

- употребление при глаголах существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов;

- правильно писать безударные личные окончания глаголов;

- мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч.;

- распознавать глаголы в 3-м лице и глаголы в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? что делать?;

- правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени;

2

Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов единственного числа.

76-77

3

Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа.

77-78

4

Р/Р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану «На разливе» (упр.444).

83

5

Анализ работ. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

6

I и II спряжения глаголов.

79-80

7

Окончания глаголов I и II спряжений.

81-83

8

Окончания глаголов I и II спряжений.

81-83

9

Образование формы будущего времени.

84

10

Спряжение глаголов в будущем времени.

85-86

11

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

87

12

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

88-90

13

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. Словарный диктант.

91-92

14

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Р/Р. Составление устного рассказа на заданную тему (упр. 468).

93-94

15

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

95-98

16

Итоговая контрольная работа.

17

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

18

Глаголы-исключения.

99-100

- использование глаголов как части речи;

- изменение глаголов по временам;

- прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и по родам, правописание родовых окончаний;

- неопределенная форма глагола как начальная;

- спряжение глаголов;

- глаголы-исключения;

- возвратные глаголы (первоначальные сведения);

- глаголы – синонимы и глаголы-антонимы;

- употребление при глаголах существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов;

- правильно писать безударные личные окончания глаголов;

- мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч.;

- распознавать глаголы в 3-м лице и глаголы в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? что делать?;

- правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени;

19

Правописание глаголов-исключений.

101-105

20

Правописание глаголов в прошедшем времени.

106-107

21

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

108-109

22

Изменение глаголов по временам.

110

23

Р/Р. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия «Медаль». (упр.502).

24

Анализ изложений. Работа над ошибками.

25

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола.

111-112

26

Закрепление знаний о глаголе.

114-115

27

Тематический контрольный диктант «На рыбной ловле» с грамматическим заданием (м/р 347).

28

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

29

Возвратные глаголы. Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределённой форме.

116-117

30

Повторение изученного за год

Обобщение знаний о предложении.

119-121

31

Словарный диктант.

Состав слова.

122-124

32

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

125-126

- изученные части речи и их признаки;

- признаки однородных членов предложения.

- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

- производить фонетический разбор слов, разбор по составу, как часть речи;

- производить синтаксический разбор предложения;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

33

Текст и предложение как единицы речи.

34

Части речи.

129

35

Р/Р. Контрольное изложение «Раки» (упр. 508).

Ит.к/д-1

к/д-1

к/изл.-1

с/д - 2

36

Анализ изложений. Работа над ошибками.

127

37

Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний существительных.

130-136

38

Правописание падежных окончаний существительных.

137-139

39

Имя прилагательное.

140-141

40

Местоимение

142

41

Глагол как часть речи

42

Урок-игра «Повторяем то, что знаем».

32.

15.10

Контрольный диктант «Медвежонок» с грамматическим заданием (м/р с.79).

26

10.12

Контрольный диктант «Поездка к дедушке» с грамматическим заданием (м/р 137/2).

42

11.03

Контрольный диктант «В каникулы» с грамматическим заданием (м/р 178/2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида  Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по математике4 специальный коррекционный класс на 2015-2016 учебный годУчебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро...

Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка специальных коррекционных классов

Роль учебника в работе по формированию речевой деятельности. Развитие речевой деятельности детей происходит на всех уровнях обучения: и естествознания, и музыки, и математики и др....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....