Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дидактическая цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Задачи: научить видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Методы работы:аналитическая, поисковая, работа в парах.

Форма организации познавательной деятельности:фронтальная, самостоятельная.

Средства обучения:учебник, интерактивная доска, наглядный материал.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.     Самоопределение к деятельности. Организационный момент

 

 

Включение в деловой ритм.

(слайд№2)

-Улыбнитесь друг другу. Вы улыбнулись и в классе стало светлей. Это наверное потому что вы все добрые люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека.

 

 

1.                                                

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_russkiy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка.

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» (учебник В.П.Канакина и др.),

учитель начальных классов Шевердяева Н.С. МБОУ «СОШ №20»

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Дидактическая цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Задачи: научить видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Методы работы: аналитическая, поисковая, работа в парах.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная.

Средства обучения: учебник, интерактивная доска, наглядный материал.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

(слайд№2)

-Улыбнитесь друг другу. Вы улыбнулись и в классе стало светлей. Это наверное потому что вы все добрые люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний.
  1. 1. Орфографическая минутка. (письмо по памяти)
  2. (Слайд № 3)
  3. Дождь прошел.
  4. Трава блестит.
  5. В небе радуга горит.

(С.Я.Маршак)

  1. – Прочитайте. Представьте себе картину, нарисованную поэтом.
  2. Приходилось ли вам видеть такую картину?
  3. –Сколько предложений здесь написано?
  4. – О чем первое предложение? Второе предложение? Третье предложение?
  5. – Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении?

        – Какие орфограммы можете объяснить во втором предложении?

– - В третьем  предложении найдите слова где все согласные звонкие?

- Запишите предложения в тетради.

(Проверка. Сверка с образцом на слайде)

2.Словарная работа.

(слайд № 5)

Скачет в траве,

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее… (лягушка).

- Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-   Подберите однокоренные слава.

- Какую гласную напишите в словах?

-Запишите слова. Выделите корень в однокоренных словах.

Ответы детей.

Три.

Ответы детей.

Дождь- мягкий знак- показатель мягкости, парная согласная в конце слова- проверяем- дожди.

Трава- безударный гласный звук в корне слова-проверяем- травы.

Небе, радуга.

Письмо по памяти.

Ответы детей.

Лягушата, лягушатник, лягушечья.

Я

Лягуш-

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание.

  1. Закрепление изученного материала.

(слайд №6)

- Ребята ,о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Откройте пожалуйста учебники на с.102 упр.159.

-Выполните первое задание.

- Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить

- Прочитайте второе задание.

- Какие слова записали? Назовите проверочные слова.

О безударных гласных звуках в корне слова

Поставить ударение, найти безударные гласные.

Сам. Работа

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные.

Коммуникативные.

  1. Физкульт-минутка.

слайд

Выполнение по образцу

Регулятивные.

  1. Развитие речи.

-Ребята, сейчас с вами посмотрим на с.102 упр.160.

-Прочитайте задание.

- Прочитайте предложения.

- Какое предложение будет первым? Почему?

- Какое предложение будет вторым? Почему?

- Какое предложение будет третьим? Почему?

- Какое предложение будет четвертым? Почему?

- Какое предложение будет пятым? Почему?

- Какое предложение будет шестым? Почему?

- Как озаглавить текст?

-Запишите текст.

«На березе грачиное гнездо». В предложении говорится, о ком будет текст.

«Оно сделано из…»

« В гнезде…»

« Птицы…»

«Вот…»

«Грачи…»

«Грачи», «Грачата», «Грачиное гнездо».

Дети читают свои варианты текста.

Работа в парах.

Регулятивные.

Личностные.

Коммуникативные.

Познавательные.

  1. Рефлексия.

Что повторили на уроке?

(слайд №7)

- Домашнее задание: С.103 упр. 161

- Оцените свою деятельность на уроке. Возьмите листик красного, зеленого или голубого цвета.

Красный: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Зеленый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Синий: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

(слайд №8)

Ответы детей.

Записывают в дневники

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные:  смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...