Ча-ща сочетание гласных с шипящими.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тезева Елена Михайловна

актуализация знаний учащихся о сочетании гласных с шипящими «ча-ща»

Скачать:


Предварительный просмотр:

19.11.14 Тема: «Сочетание гласных с шипящими.  Правописание  «ча-ща».

Цель: учащиеся научатся различать при письме сочетание гласных с шипящими  «ча-ща».

Задачи

Образовательные: актуализировать знания учащихся о сочетании гласных с шипящими «ча-ща»

формировать навык грамотного письма;

добиваться усвоения учащимися правильного применения правил при письме;

Коррекционно-развивающие:

совершенствовать навык языкового анализ и синтеза;

вырабатывать умение ставить ударение в словах;

развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость фонематический слух;

развивать умения выполнять вербальные инструкции;

коррекция зрительной памяти и внимания;

Здоровьесберегающие:

закреплять навык правильной посадки при письме;

Воспитательные:

воспитывать языковую наблюдательность, усидчивость, интерес к изучению русского языка;

Оборудование:

учебник русского языка 3 класс,  карточки.

Ожидаемый результат:

отработка умения написания  гласных с шипящими «ча-ща»

Время

Содержание

Примечание, примерные ответы детей

1.

1 мин.

1 мин.

Орг. момент - приветствуем гостей.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

Уточняем день недели, дату.

Записываем дату, классная работа.

Время года, приметы.

Какой период осени?

Девятнадцатое  ноября, классная работа.

Осень, поздняя, глубокая. Снег не тает, солнце не греет.

2.

3.

7  мин.

3 мин.

Проверка домашнего задания – выпиши слова со слогом «ши»

Назовите слова? Какое правило применяли?

Итог. На какое правило выполняли упражнение.

Подведение итогов по выполнению домашнего задания

Пальчиковая гимнастика.

Минутка чистописания:

Прописываем слоги «чл- сл»

Стр. 99 выпиши слова со слогом «ши»

Жи - ши пиши с буквой «и»

«Если ручкой я пишу, не кручусь и не спешу, букву к букве аккуратно по линейке вывожу»

3.

15 мин.

Сообщение темы и постановка целей урока.

Картинка 1. зайчата

Картинка 2. чайка

Картинка 3. роща

Картинка 4. Туча

Какие слоги выделены назовите их?

Подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на уроке.

Правильно, о правописании «ча-ща» в словах, запомним, какие правила и для каких слов мы будем применять.

Ребята посмотрите, какая гласная стоит после шипящих согласных?

Давайте с вами запишем правило:

Ча-ща пиши с буквой «а»

Комментированное письмо.

 На доске  и записывают в тетрадь.

Ваня и Дима жили за рекой.

Словарная работа.

 Знакомство с новым словарным словом ТОВАРИЩ

Правильно гласная «а»

Ча-ща пиши с буквой «а»

Ваня с большой буквы – начало предложения, Дима с большой буквы имя, жили «жи – ши» пиши с буквой «и», за рекой пишем раздельно, потому что «за» предлог.

4.

1 мин.

Гимнастика для глаз

Вверх, вниз, на окно, на дверь. Вверх, вниз, вправо, влево.

5.

5 мин.

Работа с учебником стр. 102, упр.10.

Составь предложения по образцу.

Самостоятельная работа.

Проверяем что написали, комментируем, какое правило применили.

Крик журавлей- журавли кричат.    …..

6.

1 мин.

Физминутка.

Раз, два, выше голова.

Три, четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.

Дети выполняют.

7.

7 мин.

Работа по карточкам.

Рассмотри картинки. Прочитай подписи под ними. Составь предложения с этими словами и запиши их.

Индивидуальная работа детей: составление предложений по картинкам.

8.

2 мин.

2 мин.

Итог урока. Вывод.

 Чем вы сегодня занимались на уроке?

С каким правилом мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось на уроке?

Домашняя работа

Оценки за работу на уроке.

Поднимите руки кто считает, что заработал на уроке оценку…..

Почему, ты так считаешь?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Гласные после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу»

Каждый урок раскрывает перед нами чудеса русского языка....

Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)

Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)...

План-конспект по русскому языку 3 класс для детей,обучающихся по программе 3.3.Тема "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Данный урок посвящен теме "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу." и составлен с учетом особенностей незрячих  детей с лёгкой степенью УО. На данном уроке св...

Урок по русскому языку в 1 классе на тему: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ»

В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют  заложить в каждом ученике механизмы самореализации,саморазвития. Материал урока формирует у учащихся осознанное, прави...

Самостоятельная работа по теме «Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими».

Цель данного урока проверки знаний: создавать условия для изучения звуков в словах; Задачи: выявить навыки правописания гласных с шипящими  в словах; развивать фонематический слух; корригиро...

Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»

Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»на уроках русского языка в 1 классе...

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях –ЖИ-, -ШИ-.

Конспект урока с использованием карточек с сайта учи.ру...