Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Учить ставить вопросы к словам, отвечающим на вопросы кто?, что?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_urok_russkogo_yazyka_1_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Овчинникова Н.Г.

Урок русского языка

Тема: Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Цели:

Учить ставить вопросы кто? что? к словам.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? .

Развивать внимание, фонематический слух, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

«Школа России». Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. «Русский язык» 1 класс. Москва «Просвещение» 2010 .

I. Организация класса.

1. Урок русского языка.

2. Сегодня  у нас в гостях на уроке кукла – Минутка. Она поможет нам на уроке беречь время.

 Отправляемся все вместе в путешествие.

II. Сообщение темы, целей урока.

На уроке мы будем учиться ставить вопросы кто? что? к словам. Учиться различать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? Будем учиться работать дружно.

Оценкой вышей работы, будет открытка – аппликация, сделанная на уроке технологии. За каждое верно выполненное задание, на открытку наклеиваете фигурку.

III. Минутка чистописания.

Путь в страну Словарию лежит через Минутку чистописания.

Л-л – Назовите букву. Какая она?

 Подумайте и запишите 2 слова, начинающихся с буквы л. Одно из них должно быть именем человека, другое обозначает предмет. Лёша, лампа)

- Что обозначают эти слова? (Предметы)

- Поставим вопрос к слову Лёша. (Кто?) К слову лампа (Что?)

- Почему вопросы разные? Сделаем вывод.

IV. Словарная работа.

-1) В стране Словарии мы познакомимся с новым словарным словом одежда.

- Что означает слово одежда?

- Подумайте, какую гласную нужно запомнить?

- Сколько гласных в слове? Сколько слогов? Какая гласная ударная? Запишем слово одежда в тетрадь, подчеркнём букву о, поставим ударение.

2) Продолжим словарную работу по вариантам. Проверим как вы знаете уже изученные слова. Эти лова вы будете учиться делить на две группы. В первый столбик записываете слова, отвечающие на вопрос кто? Во второй столбик – на вопрос что? Первый вариант записывает отгадки. Второй вариант – названия предметов по картинкам.

1 вариант                               Загадки

 Заяц                                                       Молоко

Пусть я слишком длинноух,              Бело, как мел, в чашки налито

Но зато и слух за двух.                       А дна не видно.

Дашь капусты, я грызу

Погрозишься, я бегу.

 Медведь                                                     Мороз

Хозяин лесной                                         Какой это мастер

Просыпается весной,                               На стёкла нанёс

А зимой под вьюжный вой                      И листья и травы,

Спит в избушке снеговой.                       И заросли роз?

                                 

 2 вариант.                                  Картинки

корова                                        пенал

собака                                        тетрадь

- Какие слова записали в первый столбик? Почему к одним слова ставили вопрос кто? А к другим словам – что?

V.Физкультминутка. («Смешарики» презентация)

VI. Творческая работа.

Сейчас мы пойдём в кино. Но кино у нас немое. На экране будут появляться кадры, а вы будете их озвучивать. Старайтесь составлять красивые предложения. Лучшие предложения мы запишем в тетради.

Комментированное письмо.

Ребята смастерили кормушку. Кормушка очень понравилась птицам.

Первый вариант подчеркнёт слова, отвечающие на вопрос кто? Второй вариант – слова, отвечающие на вопрос что?

- О чём же кино?  Для чего нужны кормушки? Кто сам смастерил кориушки?

- Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что?

VII. Работа с учебником.

1) Открыли учебник на стр.96. Прочитали вывод.

2) Чтобы закрепить полученные знания, выполним упражнение на стр.95. Прочитайте задание.

Кто?                                                                    Что?

Сестра                                                                 коньки

ребята                                               одежда

щука                                                                    машина

гусь                                                                      завод

заяц                                                                      самолёт

воробей                                                               берёза

слесарь                                                                морковь

токарь                                                                  горох

маляр                                                                   молоко

                                                                             трактор

- Какие слова записали в первый столбик? Почему? Какие слова записали во второй столбик? Почему?

 VIII. Дополнительное задание.

Под диктовку слова с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу записать в два столбика.

Чайка, роща, чижи, карандаши, туча, щука.

- Подберите и напишите в каждый столбик ещё по одному слову, учитывая вопрос.

IX. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Учились ставить вопросы кто? что? к словам.

- Учились составлять предложения по картинкам.

- Узнали новое словарное слово.

- Писали под диктовку и повторяли орфограммы.                                                                                

                                                                 

X. Оценки.

- Оценкой послужила вам открытка - аппликация.

- Посмотрите, что у вас получилось?  (Птицы, сидящие на кормушке. Чем больше птиц, тем больше заданий вы выполнили на уроке.)

XI. Домашнее задание.

Дома составьте на открытке обращение к ребятам о том, как можно помочь птицам зимой.

Лучшую открытку мы поместим в нашу классную стенгазету.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....