ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 2 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
тЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 2 КЛАСС УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
![]() | 20.68 КБ |
![]() | 21.1 КБ |
![]() | 20.77 КБ |
![]() | 20.51 КБ |
![]() | 20.87 КБ |
![]() | 20 КБ |
![]() | 20.7 КБ |
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:____ ____________
Класс ____2__________Дата проведения:____ _____
Тема: Слоги ударные и безударные. Роль ударения.
Цель:
- Формировать умение определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах
- Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: наблюдать за словами, различающимися местом ударения.
Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 5,1,3,3,3 Калиграфическая минутка -Назовите сходство и различия между прописными буквами Л,М. - Пропишите строчку Л,М. Словарная работа -Запишите в рабочей тетради слова:воскресенье, понедельник, вторник. Одинаковую ли работу выполняет ь в слове воскресенье и в слове понедельник? -Подчеркните буквы, написание которых в этих словах нужно запомнить. -Прочитайте тему нашего урока на доске -Что мы продолжим закреплять на уроке? -С чего нам стоит начать? | Фронтально называют сходство и различия между прописными буквами Л,М и прописывают эти буквы в тетради. Записывают новые словарные слова, находят «опасные места» в этих словах. Фронтально определяют одинаковую ли работу выполняет ь в слове воскресенье и в слове понедельник Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Систематизация и обобщение знаний | 1,3,4,1,1 Работа в учебнике стр.45 Упр.1 -Прочитайте стихотворение. -Выделите голосом ударный слог. -Почему не вовсех словах стихотворения обозначено ударение? Упр.2 Прочитайте задание. -Спишите. Поставьте в словах знак ударения -Почему? | Фронтально (устно)выделяют голосом ударный гласный звук. Повторяют случаи, когда в слове не ставится знакударения Читают и поясняют задание. Самостоятельно списывают и определяют ударный звук в словах. в парах распределяют слова на столбики. Читают задание. объясняют написание буквы о в выделенных словах( они заимствованные). | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3.Самооценка | 2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают, вам справится с затруднениями? 2,2,1 Упр.3 -Прочитайте. -Спишите предложения парами. В выделенных словах обозначьте ударение -Объясните значение выделенных слов Упр 4-В стих.-ях Я.Козловского нет последних слов. Найдите эти слова и скажите на какой по счету слог падает ударение. | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. Самостоятельно списывают предложения парами. В выделенных словах обозначают ударение Фронтально объясняют значение выделенных слов .Фронтально(устно) наблюдают за словами, различающимися местом ударения. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -Что вы делали на уроке? -Как определить ударный звук в слове? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | с.48 упр.5 записать пары слов в тетрадь |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:____ ____________
Класс ____2__________Дата проведения:____ _____
Тема: Слово
Цель:
- Формировать умение сравнивать слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова.
- Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: наблюдать за словами, различающимися местом ударения.
Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 5,1,3,3,3 Калиграфическая минутка -Вспомните особенности написания строчной и прописной буквы Я,я. - Пропишите строчку Я,я. -Ребята получили задание назвать два любых слова. Прочитайте эти слова на доске. -Кто из ребят прав, кто неправ? Почему? -О чем будем говорить на уроке? -С чего нам стоит начать? | Самостоятельно прописывают буквы в тетради. Фронтально рассуждают, о том что такое слово на примере придуманных слов детьми Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Систематизация и обобщение знаний | 1,3,4,1,1 Работа в учебнике стр.49 Упр.1 -Выпишите в тетрадь только слова. -Объясните, вы узнаете, что это слова. -Почему нельзя назвать словами то, что не выписано? Упр.2 Послушайте отрывок из сказки Г.Остера «Зарядка для хвоста» -Почему удав не понял мартышку? Как мартышка объясняет значение «слов» кукаляка, мумука, бисяка? -Используем ли мы в речи такие «слова»? | Фронтально объясняют логику своего выбора и записывают в тетрадь слова Фронтально подводят итог размышлениям о том, что является словом Слушают отрывок из сказки Г.Остера «Зарядка для хвоста» Фронтально. объясняют почему удав не понял мартышку и объясняют значение «слов» кукаляка, мумука, бисяка Фронтально делают вывод о том, что в речи используют такие слова, которые понятны всем | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3.Самооценка | 2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают, вам справится с затруднениями? 2,2,1 Упр.4Прочитайте задание. -Объясните, что значат имена героев. -Запишите три имени по образцу. Упр.5 -Рассмотрите схемы. Какая схема слова правильная? Почему? -Запишите в тетрадь слова, которые соответствуют третьей схеме.. | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. В паре выбирают три имени героев и записывают по образцу Фронтально объясняют какая схема слова правильная Самостоятельно записывают слова, которые соответствуют схеме | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -Что вы делали на уроке? -Что такое слово? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | с.51 упр.3 |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:____ ____________
Класс ____2__________Дата проведения:____ _____
Тема: Слова, называющие предметы
Цель:
- Формировать умение находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению
- Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: находить существительное. по вопросу, на который оно отвечает, и значению
Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 5,1,3,3,3 Калиграфическая минутка -Назовите сходство и различия между прописными буквами Г,П,Т. - Пропишите строчку Г,П,Т. Словарная работа -Запишите в рабочей тетради слова: тетрадь, карандаш, .телефон, берёза, мороженое -Подчеркните буквы, написание которых в этих словах нужно запомнить. -Составьте и запишите предложения с этими словами. На доске записаны слова. -На какой вопрос они отвечают? -О чем мы будем говорить на уроке? -Какие задачи перед собой поставим? | Фронтально называют сходство и различия между прописными буквами Г,П, Т и прописывают эти буквы в тетради. Записывают новые словарные слова, находят «опасные места» в этих словах. Фронтально определяют на какой вопрос отвечают слова, записанные на доске Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Систематизация и обобщение знаний | 1,3,4,1,1 Работа в учебнике стр.45 Упр.1 -Прочитайте. -Выпишите слова, к которым вы можете задать вопрос что? -Какие слова вы не выпишите? Почему? -Можно ли задать к ним вопросы? Упр.2 Прочитайте задание. -Найдите слова, называющие явления природы. -Какой вопрос к ним можно задать? -Запишите предложения, над словами напишите вопрос, который к ним можно задать | Фронтально наблюдают за словами, к которым может быть задан вопрос что?. Делают вывод о том, что выписанные слова называют предметы
Читают и поясняют задание. Фронтальный поиск слов с определенным значением и постановка вопроса, на который отвечают эти слова Самостоятельно записывают предложения, а над словами вопрос, который к ним можно задать | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3.Самооценка | 2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают, вам справится с затруднениями? 2,2,1 Упр.3 -Подумайте можно ли к данным словам задать вопрос что?Почему? -Выпишите слова, которые не отвечают на вопрос что?. Прочитайте рубрику «Тайны языка»? Как теперь можно назвать урок иначе? Упр 4- -Задайте вопросы к словам. -Найдите и выпишите имена существительные. -Какие слова ты не выпишешь? Почему? | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. В парах Находят и записываю слова которые не отвечают на вопрос что? Самостоятельно читают рубрику «Тайны языка». Фронтально называют тему урока Фронтально задают вопрос к словам Самостоятельно выписывают имена существительные | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -Что вы делали на уроке? -На какие вопросы отвечают имена существительные? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | с.55 упр.5 записать слова в два столбика |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:____ ____________
Класс ____2__________Дата проведения:____ _____
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Цель:
- Формировать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.
- Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: находить существительное. по вопросу, на который оно отвечает, и значению
Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 5,1,3,3,3 Калиграфическая минутка -Проанализируйте особенность написания прописных букв Е, Ё - Пропишите строчку Е, Ё. -Чему учились на прошлом уроке? -Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне? -Чему мы продолжим учиться на уроке? -Какие задачи перед собой поставим? | Фронтально называют особенность написания прописных букв Е, Ё и прописывают эти буквы в тетради. Фронтально определяют , что Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Систематизация и обобщение знаний | 1,3,4,1,1 Работа в учебнике стр.87 Упр.1 –Спишите группы родственных слов, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные в корне слова. В каждой группе подчеркните проверочные слова Упр.2 Прочитайте задание. -Спишите. Подчеркните слова, в которых есть безударный гласный в корне. Докажите правильность написания. | Самостоятельно списывают группы родственных слов. В парах определяют ударение, Подчеркивают безударные гласные в корне слова.В каждой группе подчеркивают проверочные слова Читают и поясняют задание. Самостоятельно списывают текст Фронтальный находят слова, в которых есть безударный гласный в корне | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3.Самооценка | 2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают, вам справится с затруднениями? 2,2,1 Работа в Р.т.стр.11 Упр.1 -Отметьте на моделях гласные звуки. Поставьте ударение. Запишите проверочное слово, выделите корень Упр 3-4 -Запишите в скобках перед словами с пропусками проверочные слова, вставьте буквы Упр5 Запишите слова. Вместо буквы, обозначающий безударный гласный звук, ставь прочерк. Запишите проверочное слово, а потом проверяемое. | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. Фронтально определяют гласный звук в моделях, ставят ударение, Самостоятельно записывают проверочное слово, выделяют корень В парах подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы Выполняют письменно ,фронтально | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -Что вы делали на уроке? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | Р.т. стр14 упр 6 |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:____ ____________
Класс ____2__________Дата проведения:____ _____
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(3)
Цель:
- Формировать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.
- Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: находить существительное. по вопросу, на который оно отвечает, и значению
Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 5,1,3,3,3 Калиграфическая минутка -Проанализируйте особенность написания прописных букв З, з - Пропишите строчку З, з. -Чему учились на прошлом уроке? -Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне? -Чему мы продолжим учиться на уроке? -Какие задачи перед собой поставим? | Фронтально называют особенность написания прописных букв З, з и прописывают эти буквы в тетради. Фронтально определяют , что Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Систематизация и обобщение знаний | 1,3,4,1,1 Работа в учебнике стр.88 Упр.1-На какие три группы можно разделить слова? –Запишите слова, объясните орфограммы в корне Упр.2 Прочитайте задание. -Запишите три любые группы родственных слов. Подчеркните слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выделите орфограмму в корне | Фронтально определяют на какие группы можно разделить слова, объясняют орфограммы в корне Самостоятельно списывают слова В парах выбирают три любые группы родственных слов,находят слова, в которых гласкый звук в корне слова ударный, выделяют орфограмму в корне | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3.Самооценка | 2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают, вам справится с затруднениями? 2,2,1 Работа в Р.т.стр.14 Упр.1 -Обозначьте на моделях слов гласные звуки. Поставьте ударения. Сделайте буквенную запись, вместо буквы, обозначающей безударный гласный звук, ставьте прочерк Упр 2 -Догадайтесь какие буквы пропущены. Впишите их | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. Фронтально (самостоятельно) отмечают на моделях слов гласные звуки, ставят ударение Самостоятельно делают буквенную запись Самостоятельно вписывают пропущенные буквы | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -Что вы делали на уроке? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | Р.т. ст 16 упр3 У.ст89-90, упр.3 |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:____ ____________
Класс ____2__________Дата проведения:____ _____
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(4)
Цель:
- Формировать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.
- Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: находить существительное. по вопросу, на который оно отвечает, и значению
Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 5,1,3,3,3 Калиграфическая минутка -Проанализируйте сходство и различия написания прописных букв Е, З. Пропишите строчку Е, З. Словарная работа. На доске записаны 2 столбика слов -Чем отличаются слова 1 столбика от слов 2 столбика? -Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне? -Чему мы продолжим учиться на уроке? -Какие задачи перед собой поставим? | Фронтально называют особенность написания прописных букв Е, З и прописывают эти буквы в тетради. Фронтально сравнивают два столбика слов Фронтально определяют , что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Систематизация и обобщение знаний | 1,3,4,1,1 Работа в тетради стр.16 Упр.1- Прочитайте задание. -Запишите сначала слова с ударными гласными звуками в корне, потом с безударными гласными в корне. Подчеркните буквы, которыми они обозначены -Могут ли некоторые слова первой группы быть проверочными для слов второй группы? Упр.2. - К данным словам подберите однокоренные с безударным гласным звуком в корне слова | Читают и поясняют задание . В парах сначала записывают слова с ударными гласными звуками в корне, потом с безударными гласными в корне. . Самостоятельно подчеркивают буквы, которыми они обозначены Фронтальный подбирают однокоренные с безударным гласным звуком в корне слова | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3.Самооценка | 2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают, вам справится с затруднениями? 2,2,1 Упр 4. – Прочитайте. Подберите к словам с транскрипцией проверочные. Запишите сначала проверочные слова, а потом проверяемые. -Запишите текст под диктовку в обычной тетради Упр5 Найдите и исправьте ошибки. | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. Фронтально подбирают к словам с транскрипцией проверочные, Самостоятельно записывают текст под диктовку учителя Фронтально находят и исправляют ошибки | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -Что вы делали на уроке? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | Р.т. стр17 упр 3 |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:____ ____________
Класс ____2__________Дата проведения:____ _____
Тема: Корень как общая часть слова
Цель:
- Формировать представление о двух признаках родственных слов.
- Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: наблюдать за словами, различающимися местом ударения.
Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 5,1,3,3,3 Калиграфическая минутка - Пропишите строчные буквы у, д, з, р, следя за одинаковой длиной последних элементов. Словарная работа :земляника, медведь. -Подчеркните орфограмму в словах - Придумайте предложения с этими словами. На доске записаны слова «дом, домик и домище -Что их объединяет? -О чем будем говорить на уроке? -С чего нам стоит начать? | Самостоятельно прописывают буквы в тетради., записывают словарные слова. Фронтально находят орфограмму, придумывают предложения с этими словами и записывают в тетрадь. Фронтально определяют общую часть слов, определяют тему урока, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Систематизация и обобщение знаний | 1,3,4,1,1 Работа в учебнике стр.91 Упр.1. -Что объединяет все слова в первом столбике? Во втором? В третьем? -Запишите в тетради по образцу ряды слов. Обозначьте корень. Упр.2 (устно) -Какое слово лишнее в каждой группе? Почему? Все ли слова однокоренные? | Фронтально определяют что объединяют все слова в каждом столбике, записывают по образцу ряды слов, обозначают корень Фронтально определяют какое слово лишнее, комментируя свой ответ | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3.Самооценка | 2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают, вам справится с затруднениями? 2,2,1 Упр.3 Что объединяет слова в каждой группе? Можно ли их назвать родственными?? Докажите свое мнение. Упр.4 -Найдите и выпишите однокоренные слова. Обозначьте корень. Есть ли среди слов глаголы? Поясните свой ответ. | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. В группе определяют что объединяет слова в каждой группе, можно ли их назвать родственными. Доказывают свое мнение Самостоятельно находят и выписывают однокоренные слова, обозначают корень | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -Что вы делали на уроке? -Что такое корень? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | Доделать упр 4 |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:____ ____________
Класс ____2__________Дата проведения:____ _____
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(4)
Цель:
- Формировать умение правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать действия самоконтроля, орфографический тренинг
- Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: подбирать проверочные слова, отрабатывать действия самоконтроля
Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 5,1,3,3,3 Калиграфическая минутка -Проанализируйте особенность написания строчной и прописной буквы Э, э - Пропишите строчку Э, э Словарная работа На доске написаны слово: зап…вать -Подберите к написанному слову проверочное слово? -Как узнать какое слово имелось в виду? -Чему мы продолжим учиться на уроке? -Какие задачи перед собой поставим? | Фронтально называют особенность написания прописной и строчной буквы Э, э и прописывают эти буквы в тетради. Под диктовку записывают словарные слова, с последующей проверкой Фронтально определяют какую букву нужно вставить в слово 94Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Систематизация и обобщение знаний | 1,3,4,1,1 Работа в учебнике стр.94 Упр.1 -Проверьте, правильно ли подобраны проверочные слова. Объясните, на какие ошибки Димы указал учитель. Подберите нужные проверочные слова. Выпишите слова в два столбика: -скрип-, -скреп_ | В парах проверяют, правильно ли подобраны проверочные слова. Объясняют на какие ошибки Димы указал учитель. Самостоятельно выписывают слова в два столбика. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают, вам справится с затруднениями? 2,2,1 Работа в Р.т.стр.19 Упр.1 -Поставьте в транскрипции знак ударения, подчеркните безударные гласные. Подберите проверочные слова. Запишите сначала проверочное слово, потом проверяемое. Упр 2 -Подчеркните буквы безударных гласных в корнях слов. Объясните написание. - Подготовьтесь к письму под диктовку. | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. Самостоятельно ставят в транскрипции знак ударения, подчеркивают безударные гласные, подбирают проверочные слова, записывают сначала проверочное слово, потом проверяемое. Фронтально объясняют написание безуд. гл.в корне. Записывают текст под диктовку учителя сверяются с печатным текстом | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -Что вы делали на уроке? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | Р.т. ст 20 упр3 У.ст. 95, упр.2 |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:____ ____________
Класс ____2__________Дата проведения:____ _____
Тема: Учимся писать буквы согласных в корне слова
Цель:
- Формировать умение обозначать парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова)
- Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: закрепить правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова)
Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 5,1,3,3,3 Калиграфическая минутка -Проанализируйте особенность написания прописных букв Х, Ж - Пропишите строчку Х, Ж. На доске записаны слова: гриб, арбуз, лев -Вставьте пропущенную букву. -Выделите корень, подчеркните орфограмму. -Какой последний звук в корне слова? Какой буквой он обозначен? -Что необходимо сделать , чтобы проверить согласный звук в корне? -Чему будем учиться на уроке? -Какие задачи перед собой поставим? | Фронтально называют особенность написания прописных букв Х, Ж и прописывают эти буквы в тетради. Фронтально определяют , что необходимо сделать , чтобы правильно записать согласную букву в корне слова Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Систематизация и обобщение знаний | 1,3,4,1,1 Работа в учебнике стр.99 Упр.1 Выпишите слова, которые не нужно проверять. Докажите правильность выбора. -Выпишите слова с орфограммами. Пишите сначала проверочные слова. Упр.2 Запишите слова. Пишите сначала проверочное, а потом проверяемое слово | Фронтально находят слова, , которые не нужно проверять комментируя свой ответ Самостоятельно выписывают их в тетрадь Фронтально находят слова с орфограммой называют проверочное слово и делают записи в тетради В парах подбирают проверочное слова. Самостоятельно записывают сначала проверочное, а потом проверяемое слово | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3.Самооценка | 2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают, вам справится с затруднениями? 2,2,1 Работа в Р.т.стр.33 Упр.1 - Вспомните парные по звонкости-глухости согласные звуки. Допишите обозначающие их буквы Упр 2 -Заполните пропуски . | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. Фронтально называют парные по звонкости-глухости согласные звуки Самостоятельно записывают обозначающие их буквы Фронтально заполняют пропуски | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -Что вы делали на уроке? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | Р.т. стр34 упр 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042335-1528341241.jpg)
Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1492870-1708345569.jpg)
Технологическая карта «Класс единиц, класс тысяч»
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...