Тест "Имя существительное"
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Тест по русскому языку для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_imya_sushchestvitelnoe.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя существительное» 2 класс                                     1 вариант

1.Выбери правильный ответ:   

Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы  что делает? что сделает?

Б) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы  кто? что?

В) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

2. В группе слов указать  существительные:

Садовник, зеленеет, в, зелень, бег, цветной, около, сажают, цветок, краснота

3. Укажи «лишнее» слово:

 Перо, чашка, сарай, часы, огурец, отец

4. Укажи существительные во множественном числе, отвечающие на вопрос что?

Одеяла, дельфины, школа, тракторы, месяцы, павлин, друзья, ножницы, молнии

5. От имени прилагательных образуй и запиши имена существительные:

     Красный -________________________

     Волшебный-___________________________

     Привычный - ____________________________

6. Зачеркни ненужное:

    Приехали в (Г, г)ород  (Г, г)родно.

    Родился в (Д, д)еревне  (В, в)язанка.

    Подошёл к  (К, к)ириллу  (П, п)етровичу.

    Назвал  (К, к)отёнка  (Р, р)ыжиком.

7.Укажите число имён существительных

Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летели журавли.

8.Вставить пропущенные буквы. Укажи  имена существительные

Холо...   ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев.  С  берё...

сыпался иней. Под  н...гами  хрустел сне... . Сн...гири прыгали по лапам елей.

Тест по теме «Имя существительное» 2 класс                      2 вариант

1.Выбери правильный ответ:

Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Б) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы  что делает? что сделает?

В) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы  кто? что?

2. В группе слов указать существительные:

Ягода, ягодный, созрел, вечер, рассвет, рассветает, ливень, на, красиво, сок.

3. Укажи «лишнее» слово:

Ключ, мебель, лето, помидор, очки, сказка

4. Укажи существительные во множественном числе, отвечающие на вопрос кто?

Снег, доктора, сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, повар.

5. От имени прилагательных образуй и запиши имена существительные:

     загадочный -________________________

     зелёный___________________________

     мудрый - ____________________________

6. Зачеркни ненужное:

  Узнай у  (А, а)ни  (П, п)оплавской.

  Живут в  (С, с)еле  (К, к)ошкино.

  Поселились на  (Б, б)ерегу  (В, в)олги.

  Покормил  (К, к)урочку  (Г, г)оворушку.

7.Укажите число имён существительных

 Друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. Тут было дупло зверька. В дупле шишки и грибы.

8.Вставить пропущенные буквы. Укажи  имена существительные

По н…чам  холо…. В л…су еще леж…т сне…. И на р…ке ле…. А на ветке с…дит зяблик. По всему л…су летит его трель.  Откликнулась трелью л…сная чащ…. Это привет в…сны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....