КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Обелец Елена Анатольевна

КТП по русскому языку полностью соответствует ФГОС. Включает раздел ЭОР и УЛО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_2016.docx54.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основании программы по русскому языку, авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Для реализации предмета русский язык используется УМК «Школа России»: учебник « Русский язык» 2 класс с  приложением на электронном носителе/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .- 2-е изд.-М.:Посвещение,2012г.

Программа рассчитана 170часов в год (5 часов в неделю).

        Планируемые результаты

Личностные УУД

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 -формирование уважительного отношения к иному мнению;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

 -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Познавательные УУД

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- установление причинно-следственных связей;

 -поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации;

- работа с текстом и иллюстрациями;

умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

 - обучение работе с разными видами информации;

Регулятивные УУД

- осуществление контроля процесса и результатов деятельности;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности;

- умение ставить, формулировать и решать проблемы;

- оценка достоверности получаемой информации;

Коммуникативные УУД

-в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом;

выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

выполнять работу по цепочке;

в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной изних;

 Предметные результаты

понимать – предложение – это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно употреблять прописную букву.

Учебно – тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова…

18

5

Звуки и буквы

61

7

Части речи

59

8

Повторение

13

Итого:

170 часов

Диктантов -11

Изложений – 7

Сочинений - 6

                Календарно-тематическое  планирование по русскому языку во 2 классе

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

ЭОР, УЛО

1

Наша речь (3 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1 ч

www.planetaznaniy.astrel.ru

2

Виды речевой деятельности человека.                                                                      

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя).                                    

1 ч

www.nachalka.com

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

3

Диалог и монолог                                    

1 ч

4

Текст (4 ч)

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1 ч

www.festival.1september.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

5

Текст. Тема и главная мысль текста.  Заглавие.                                                

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

6

Части  текста. Списывание текста с дополнительным заданием

1 ч

7

Диктант

1 ч

8

Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.                                                      

1 ч

9

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).          

1 ч

www.festival.1september.ru

10

Контрольное списывание.

1 ч

11

Члены предложения.                                  

Главные члены предложения (основа).       Второстепенные члены предложения

1 ч

www.nachalka.com

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

12

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

                                                                 

1 ч

www.festival.1september.ru

13

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.  

1 ч

14

Распространённые и нераспространённые предложения.                                      

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

15

Связь слов в предложении.

.

1 ч

www.festival.1september.ru

16

Диктант

1 ч

17

Работа над ошибками.

1 ч

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1 ч

gallart.by

Tretyakov-gallery.html

19

Анализ сочинений.

1 ч

20

Слова, слова, слова... (18 ч)

Слово и его значение.

1 ч

21

Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями.    

                                                                                                                 

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

22

Однозначные и многозначные слова.

1 ч

www.festival.1september.ru

23

Прямое и    переносное значения слов.                                  

1 ч

24

Синонимы

Работа со словарём синонимов.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

25

Антонимы.  Работа со словарём антонимов.  

1 ч

26

Синонимы и антонимы в речи.

1 ч

www.festival.1september.ru

27

Обобщение по теме.    

1 ч

28

Родственные (однокоренные) слова.                        

Выделение корня в однокоренных словах.            

1 ч

29

Что такое родственные слова?

Выделение корня в однокоренных словах.          

1 ч

www.festival.1september.ru

30

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1 ч

31

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1 ч

32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.

1 ч

33

Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность русского ударения.

1 ч

www.festival.1september.ru

34

 Как определить ударный слог?

 Работа с орфоэпическим словарём.          

1 ч

35

Перенос слов. Правила переноса    

1 ч

36

Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

1 ч

Тест

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

37

Развитие речи. Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1 ч

38

Звуки и буквы  (61 ч)

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.  Условные звуковые обозначения слов.                                                                

1 ч

www.festival.1september.ru

39

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

1 ч

40

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом».

1 ч

gallart.by

Tretyakov-gallery.html

41

Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.  

1 ч

42

Диктант

1 ч

43

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1 ч

44

Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

1 ч

45

Проверочная работа «Проверь себя».

1 ч

ТестСистема контроля и мониторинга качества знаний PROClass

46

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1 ч

47

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

48

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1 ч

49

Способы проверки безударных гласных в корне.

1 ч

50

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

51

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1 ч

52

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста.

1 ч

53

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

54

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1 ч

55

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

Представление об орфограмме.

1 ч

56

Диктант

1 ч

57

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1 ч

gallart.by

Tretyakov-gallery.html

58

Согласные   звуки  их признаки.

1 ч

59

Согласный звук [и'] и буква «и краткое».

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

60

Слова с удвоенными согласными

1 ч

61

62

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

Наши проекты. И в шутку  всерьез.

1 ч

gallart.by

Tretyakov-gallery.html

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения .

1 ч

64

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1 ч

65

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1 ч

66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

67

Подробное изложение по коллективно составленному плану.

1 ч

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1 ч

69

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1 ч

70

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1 ч

71

Развитие речи. Работа с текстом.

1 ч

72

Проект  «Рифма»

 1 ч

73

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

74

Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу.

1 ч

75

Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу.

1 ч

76

Диктант

1 ч

77

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление знаний.

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

78

Контрольное списывание текста.

1 ч

79

Звонкие и глухие согласные звуки

1 ч

80

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1 ч

81

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

82

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне .

1 ч

83

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

1 ч

84

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

1 ч

85

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

86

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов.

1 ч

87

Изложение текста по вопросам

1 ч

88

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

89

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1 ч

90

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.

1 ч

91

Диктант

1 ч

92

Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам.

1 ч

93

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

1 ч

94

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

95

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

96

Правило  написания  разделительного  мягкого знака в словах.

1 ч

97

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

98

Диктант

1 ч

99

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1 ч

100

Части речи( 59 ч.)

Общее представление о частях речи

1 ч

101

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1 ч

102

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными.

1 ч

103

Имя существительное как часть речи.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

104

Имя существительное как часть речи.

1 ч

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1 ч

106

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

107

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1 ч

108

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1 ч

109

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

1 ч

110

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1 ч

gallart.by

Tretyakov-gallery.html

111

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1 ч

112

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

113

Диктант

1 ч

114

Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

115

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

1 ч

116

Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.

1 ч

117

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

118

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1 ч

119

Контрольное списывание

120

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1 ч

121

Глагол  как  часть   речи   

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

122

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

123

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста.

1 ч

124

Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам.

gallart.by

Tretyakov-gallery.html

125

Число глагола. Изменение глагола по числам.

1 ч

126

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи.

1 ч

127

Правописание частицы не с глаголом.

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

128

Обобщение знаний о глаголе.

1 ч

129

 Диктант

1 ч

130

Работа над ошибками. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

131

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1 ч

132

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1 ч

133

Имя прилагательное как часть речи.

1 ч

134

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные.

1 ч

135

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

1 ч

www.metodkabinet.eu

136

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1 ч

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

137

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

1 ч

138

Изменение имён прилагательных по числам.

1 ч

139

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

140

Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1 ч

141

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1 ч

gallart.by

Tretyakov-gallery.html

142

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

1 ч

143

Обобщение знаний об имени прилагательном

1 ч

144

Обобщение знаний об имени прилагательном 

Проверочная работа  «Проверь себя»

1 ч

Тест

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

145

Диктант

1 ч

146

Местоимение  (личное) как часть речи.

1 ч

147

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи.

1 ч

www.metodkabinet.eu

148

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1 ч

149

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

150

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно.

1 ч

151

Проверочная работа  «Проверь себя».

1 ч

ТестСистема контроля и мониторинга качества знаний PROClass

152

Предлог как часть речи.

1 ч

www.metodkabinet.eu

153

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

154

Правописание предлогов с именами существительными.

1 ч

155

Упражнения в употреблении и написании предлогов.

1 ч

156

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».

1 ч

www.metodkabinet.eu

157

Диктант

1 ч

158

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

1 ч

159

Повторение (13 ч)

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа.

1 ч

160

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

1 ч

161

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

1 ч

162

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1 ч

www.metodkabinet.eu

163

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи.

1 ч

164

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

1 ч

www.planetashkol.ru

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

165

Контрольное списывание текста.

1 ч

166

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

1 ч

167

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

1 ч

168

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

1 ч

169

Упражнения в применении изученных правил правописания.

1 ч

170

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

1 ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1..Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования.

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков.М.: Просвещение, 2011.

3.Планируемые результаты начального общего образования./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2012.

4. Русский язык: учебник для 2 класса нач. шк. /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2012.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

  1. Электронное приложение к учебнику «Русский языка», 2 класс авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

(Диск CD-ROM), авторы Система контроля и мониторинга качества знаний. (Диск CD-ROM)

  1. Мультимедийное пособие с указанием электронных образовательных ресурсов.

В приложении отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов (в том числе по развитию речи), работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в пособии представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.

С помощью приложения учитель сможет объяснить новый материал на уроке, систематически проводить индивидуальную работу с учениками на уроке, организовать повторение тем, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. При работе с пособием дома учащийся сможет самостоятельно повторить теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.

В пособие включено более 600 мультимедиаресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК.

Технические средства

1. Классная доска.

2. Интерактивная доска

3. Магнитная доска.

4. Персональный компьютер с принтером.

5. 13 персональных компьютеров.

6. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...