технологическая карта урока русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Тюльберова Анастасия Альбиновна

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Тема : "Безударные гласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_sdo_bezudarnaya_glasnaya.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Тюльберова Анастасия Альбиновна

Класс: 2 «в»

УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: Безударные гласные

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: первый  урок в разделе.

Цели:

  • учить применять опорные понятия: безударная гласная, грамматические признаки;
  • развивать общеучебные умения: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения).
  • формированить у учащихся диалектико-материалистическое мировоззрение на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-единичное и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  раздаточный материал (карточки №1, №2, №6), памятки.

Заявка на оценку:

        «5» - 19 баллов и больше  (30 и больше)      

        «4» - 15 баллов – 18 баллов  (22 – 29)

         «3» - 11 баллов – 14 баллов  (17 -21)

Дополнительные баллы:

          1 балл за осанку

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

I.

Орг. момент

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие карточек № 1 – 6, письменных принадлежностей)

- От Вас, ребята, на уроке требуются знания и активность.

15 сек.

Организованы, слушают.

1.2.

слайд

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора)

- За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов.

- Баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю всем удачи!

30 сек.

II.

Чистописание.

Дата. Классная работа

Зз

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла рукавом. (Зима)

Самооценка: если вы довольны как написали, поставьте 2 балла, если не удалось вам красиво написать, 1 балл.

3 мин.

1 балл

Прописывают в тетрадях.

III.

Работа по теме урока

3.1.

Выявление структуры понятия «безударная гласная»

- Как  доказать, что в слове «з…ма» нужно писать букву «и»?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

— Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1).

- Какой еще можно задать вопрос?

- Кто ответит на вопрос?

1 балл

1 балл

1 балл

- Сегодня мы будем закреплятьбезударную гласную.

- Что называется безударной гласной?

- Что такое безударная гласная?

- Что является безударной гласной?

и т.д.

- Безударная гласная – гласная, которая произносится с меньшей силой голоса.

3.2

3.3

IV

V

VI

Распознавание безударной гласной.

Задание №1:

Д…жди, с…ды, с…бака, р…бота, гр…за, ст..на, м…локо.

Задание:

1.Выписать слова с безударной гласной, проверяемой ударением и подобрать проверочное слово.

1)Индивидуальный труд.

2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление.

- Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать слова.

3) Сложная кооперация:

- Ребята, сформулируйте такой вопрос-суждение (карточка №2), который будет доказательством в правильности выполнения этого задания.

- Давайте ответим на этот вопрос в форме умозаключения (кому трудно, воспользуйтесь памяткой).

Самооценка: поднимите руки, кто такие же слова выписал себе в тетрадь.  

Поднимите руки те, у кого были ошибки.

Попробуйте обосновать свою ошибку.

Проверьте, действительно ли те слова, которые вы

выписали, это слова с безударной гласной. Поставьте по 2 балла. Если в одном ошиблись, 1 балл.

Физминутка для глаз.

Задание №2:

Прочитайте слова.

1). В…лчата, г…лчата, з…йчата, к…злята

2). Р…дник, п…рник, н…чник, т…йник

3). С…сновый, д…ждливый, д…машний, б…льной

- Из трех групп слов найти и записать в тетрадь такую, в которой все слова с проверяемой безударной гласной «о».

Задание:

Карточка

1.Списать, рядом написать проверочные слова.

2.С одним из слов составить предложение.

Фронтальная проверка:

Самооценка

Задание №3

Поб…лелип…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. На д…ревьях л…жатсн…говые шубы. Д…твора сделалал…дяную горку.

- Что это записано?

-Что такое текст?

Задание:

1.Списать, вставить пропущенные буквы.

-Обобщите орфограммы.

- У кого есть дополнения, возражения?

Умозаключение.

Воспользуйтесь памяткой №2, чтобы ответить умозаключением (если в тексте допущена ошибка)

Самооценка.

За каждую правильную букву 1 балл

За вопрос-суждение 1 балл.

За умозаключение 1 балл.

- Какие ещё буквы требуют проверки? Запишите их.

Задание №4

Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка.

Задание:

1.Записать слова под диктовку в 4 столбика с безударными гласными а, о, е, и.

Самооценка

Итог урока.

-Вернемся к теме урока. Каким образом нужно проверять безударную гласную?

Оценка за урок:

Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку.

Домашнее задание.

1.Написать мини-сочинение на тему «Зима»

2.Работа по карточкам.

2 мин

1 балл (за скорость)

2 балла

2 балла

2 балла

(1 балл)

5 балл

1 балл

(за скорость)

1 балл

5 – 7 мин

8 баллов

11 б

Учащиеся в тетрадь записывают:  

дожди - дождь, сады - сад, гроза - грозы, стена - стены.

Обсуждение в группах, выступающие выписывают слова с безударной гласной на доске и доказывают.

Вопрос-суждение (карточка №2).

- Как доказать, что в слове «стена» пишется безударная гласная «е»?

-Умозаключение:  В слове «стена» безударная гласная «е», чтобы проверить безударную гласную нужно подобрать проверочное слово «стены» под ударением пишется е, значит  и в слове стена пишется е.

- Как доказать, что в слове «дожди» пишется безударная гласная «о»?

Вопрос-суждение (карточка №2).

- Как доказать, что слова

Умозаключение.

Запись в тетради:

Сосновый – сосны

Дождливый – дождь

Домашний – дом

Больной - боль

Текст

Текст – несколько предложений, связанных по смыслу.

Безударная гласная

Вопрос-суждение.

- Как доказать, что

Умозаключение.

е, и, а, о

а: старик, варенье

о: голодный, добряк, соринка.

е: веселье, зверюшка, стрела

и: скрипит, кричит, тишина

Подсчет баллов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...