КТП 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Контрольно- тематическое планирование по программе "Школа России" 4 класс. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснованиеИнформация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Виды и формы промежуточного, итогового контроля. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения. Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса. График контрольных, административных, проверочных работ и срезов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_russkiy_novyy_obrazets.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032  и авторской программы курса «Русский язык для учащихся I - IV классов»  общеобразовательных школ Рамзаевой Т.Г. 2008 год.

Цель данного курса:

  • изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи данного курса:

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Русский язык» в начальной школе в 4 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку и авторской программой курса «Русский язык» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);

- Приказ МОиН РФ № 1067  от 19.12.2012   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный  год»;

- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032;

- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д.

Обоснование выбора авторской программы и комплекта учебников «Русский язык»

Комплект учебников Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» входит в  федеральный  перечень,  утвержденный на 2013 – 2014 учебный год (Приказ МОиН РФ № 1067  от 19.12.2012   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный  год»).

Учебник «Русский язык» (автор Т. Г. Рамзаева.) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать, формировать целостное представление о родном языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строе, интонационном и лексическом богатстве.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными  стандартами.

Программа определяет ряд практических задач:

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:

       №

     п/п

Изменение

Обоснование

1

Изменение количества часов, отведенных на изучение разделов:

  • повторение – 20 (18);
  • однородные члены

предложения – 10(7);

  • текст – 4(2);
  • имя существительное – 44(37);
  • имя прилагательное – 33 (26);
  • местоимение – 7 (5);
  • глагол – 37 (30);
  • повторение – 15 (11).

В авторской программе на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, а по Базисному учебному плану ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год на курс русского языка в 4 классе выделено 4 часа в неделю

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету

Формы организации деятельности учащихся:

  • парная, индивидуальная;
  • игровая деятельность;
  • совместная и самостоятельная деятельность;

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология исследовательского обучения;
  • информационно – коммуникационные технологии;

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.

№п/п

Авторы

Название

Год

 издания

Издательство

1

Т. Г. Рамзаева

Учебник «Русский язык» 4 класс.

2007

«Дрофа»

Москва

2

Т. Г. Рамзаева

Русский язык. 4 класс. Методическое пособие.

2012

«Дрофа»

Москва

3

Е. Е.Гугучкина

Русский язык. 4 класс: поурочные планы.

2012

«Учитель»

Волгоград

4

О. В. Узорова,

Е. А. Нефёдова

Справочное пособие по русскому языку. 4 класс

2013

«АСТ»

Москва

5

И.В.Щеглова

Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания.

2013

Экзамен

Москва

6

электронный информационный источник

http://www.nachalka.com/ 

Начальная школа - детям, родителям, учителям.

7

электронный информационный источник

http://pedsovet.org/forum/topic7165.html - Педсовет

8

электронный информационный источник

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

        Формы контроля освоения учащимися содержания:

  • текущий контроль: тематические срезы, устный опрос, тест;
  • промежуточный контроль: письмо под диктовку, списывание, тест;
  • итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием, тест.

Контроль за уровнем достижений учащихся 4 класса по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний, тестов.

Диктант служит средством проверки орфографических и   пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания, с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс:

Обучающиеся должны знать:

  • изученные части речи и их признаки;
  • признаки однородных членов предложения.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
  • безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
  • производить фонетический разбор слов;
  • производить разбор слова по составу;
  • производить разбор слова как части речи;
  • производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  • пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
  • составлять план текста;
  • распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение;
  • в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу,  
  • благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • писать изложение повествовательного текста;
  • писать сочинения повествовательного характера с элементами описания.

Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса:

Личностными результатами изучения русского языка  являются: широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности; ценностно – смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.        

Метапредметными результатами изучения русского языка  являются:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации; активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание); усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, элементов словообразования; формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

выявление слов, значение которых требует уточнения, обогащение словаря, умения пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

График контрольных, административных, проверочных работ и срезов

Дата

Тема

Вид контроля

Форма контроля

Повторение

административный

промежуточный

диктант №1

Повторение

текущий

словарный диктант №1

Повторение

промежуточный

диктант №2

Однородные члены предложения

промежуточный

диктант №3

Имя существительное

текущий

словарный диктант №2

Административный за 1 триместр

промежуточный

диктант №4

Имя существительное

текущий

словарный диктант №3

Имя существительное

текущий

словарный диктант №4

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

промежуточный

диктант №5

Имя существительное

текущий

словарный диктант №5

Падежные окончания имен прилагательных

промежуточный

списывание № 1

Имя прилагательное

текущий

словарный диктант №6

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

промежуточный

диктант №6

Глагол

текущий

словарный диктант №7

Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола.

промежуточный

диктант №7

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

промежуточный

диктант №8

Глагол

текущий

словарный диктант №8

Глагол

промежуточный

диктант №9

Повторение

итоговый

диктант №10

Повторение

итоговый

изложение


Тематическое планирование по русскому языку

к учебнику Т. Г. Рамзаевой (136 часов)

Предмет:     русский язык                                                                                                                      

Класс:    4                                                                                                                      

Количество часов в неделю: 4

Всего: 136         I  триместр:  48   II триместр:  44     III триместр:  44                                        

Плановых контрольных уроков: 12

Учебно–тематический план:

Тема

Кол-во часов

Проверочные работы

Проекты

1

Повторение

18

2

2

Однородные члены предложения

7

1

3

Текст

2

4

Имя существительное

37

2

5

Имя прилагательное

26

2

6

Местоимение

5

7

Глагол

30

3

8

Повторение

11

2

ИТОГО

136

12

     КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов по теме

Интеграция

I триместр

Повторение – 18 часов

02.09

1

Введение. Предложение как единица речи. Виды предложения по цели высказывания.

1

03.09

2

Виды предложений по интонации. Знаки препинания  в конце предложения.

1

04.09

3

Административный контрольный диктант №1.                                                      

1

05.09

4

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетания.

1

10.10

5

Текст. Виды текстов

1

11.09

6

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Алфавит.

1

12.09

7

Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.

1

16.09

8

Работа над ошибками. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.                                                

1

17.09

9

Правописание гласных и согласных в корне слов.

1

18.09

10

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

1

19.09

11

Приставки и предлоги.

1

23.09

12

Разделительный Ъ и Ь.

1

ИКТ

24.09

13

Имя существительное. Повторение.

1

25.09

14

Имя прилагательное. Повторение. Словарный диктант №1.

1

26.09

15

Глагол. Повторение.

1

30.09

16

Контрольный диктант №2 по теме «Повторение».                                                

1

01.10

17

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

02.10

18

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Однородные члены предложения – 7 часов

03.10

19

 РНО. Однородные члены предложения (общее понятие).

1

07.10

20

Связь  однородных членов предложения с помощью интонации перечисления.

1

ИКТ

08.10

21

Связь однородных членов предложения с помощью союзов.

1

09.10

22

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.

1

10.10

23

Закрепление изученного по теме.

1

14.10

24

Контрольный диктант №3 по теме: «Однородные члены предложения»

1

15.10

25

РНО. Обобщение знаний об однородных членах предложения.

1

Текст – 2

16.10

26

Тема и основная мысль текста.

1

17.10

27

 План текста.

1

Имя существительное – 37 часов

21.10

28

Склонение имён существительных.

1

22.10

29

Упражнение в распознавании падежей имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

1

ИКТ

23.10

30

Именительный падеж имён существительных.

1

24.10

31

Родительный падеж имён существительных.

1

05.11

32

Дательный падеж имён существительных.

1

06.11

33

Винительный падеж имён существительных.

1

07.11

34

Творительный падеж имён существительных.

1

11.11

35

Предложный падеж имён существительных.

Словарный диктант № 2.                                                                                              

1

12.11

36

Именительный и винительный падежи.

1

13.11

37

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

1

ИКТ

14.11

38

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

1

18.11

39

Три типа склонения имён существительных.

1

ИКТ

19.11

40

Упражнение в определении склонений имён существительных.

1

20.11

41

Административный контрольный диктант № 4 за I триместр.

1

21.11

42

РНО. Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.

1

25.11

43

Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе.

1

26.11

44

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения.

1

27.11

45

Правописание безударных окончаний в родительном падеже.

1

28.11

46

Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. Словарный диктант №3.

1

02.12

47

Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

II триместр

03.12

48

Правописание окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах.

1

04.12

49

Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения.

1

05.12

50

Изложение повествовательного текста воспринятого на слух.

1

09.12

51

РНО. Родительный и винительный падежи имён существительных. Закрепление.

1

10.12

52

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

1

11.12

53

Правописание  безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

12.12

54

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

16.12

55

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

ИКТ

17.12

56

Множественное число имён существительных.

1

18.12

57

 Именительный падеж множественного числа.

1

19.12

58

Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

23.12

59

Родительный падеж имён существительных во множественном числе. Словарный диктант №4.

1

24.12

60

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во мн. числе.

1

25.12

61

Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе.

1

ИКТ

30.12

62

РНО .Закрепление. Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе.

1

26.12

63

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».                              

1

13.01

64

РНО. Обобщение пройденного материала.

1

Имя прилагательное – 26 часов

14.01

65

 Имя прилагательное как часть речи.

1

15.01

66

Родовые окончания имён прилагательных.

1

16.01

67

Склонение имён прилагательных.

1

20.01

68

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

21.01

69

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

22.01

70

Родительный падеж мужского и среднего рода имён  прилагательных.

1

23.01

71

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант № 5.

1

27.01

72

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

28.01

73

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

29.01

74

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

30.01

75

Склонение имен прилагательных женского рода.     

1

03.02

76

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

04.02

77

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.

1

05.02

78

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.

1

06.02

79

Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

10.02

80

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

11.02

81

Контрольное списывание по теме «Падежные окончания  имён прилагательных».

12.02

82

РНО. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

13.02

83

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных. Словарный диктант № 6.                                                                                    

1

17.02

84

Родительный и предложный падежи  множественного числа имен прилагательных.

1

18.02

85

Дательный и творительный падежи  множественного числа имен прилагательных.

1

19.02

86

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных.

1

20.02

87

Контрольный диктант. № 5 по теме: «Правописание падежных окончаний  имён прилагательных».                                                                                            

1

24.02

88

РНО. Повторение  пройденного.

1

25.02

89

Падежные окончания имён прилагательных.

1

ИКТ

26.02

90

 Падежные окончания имён прилагательных.

1

Местоимение – 5 часов

27.02

91

Понятие о местоимении.

1

10.03

92

Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица.

1

III триместр

11.03

93

Правописание местоимений с предлогами.

1

ИКТ

12.03

94

Правописание местоимений с предлогами.

1

13.03

95

Употребление местоимений в речи.

1

Глагол – 33 часа

17.03

96

 Глагол. Общее понятие (повторение).

1

18.03

97

Изменение глаголов по временам.

1

19.03

98

Изменение глаголов прошедшего времени.

1

20.03

99

Неопределённая форма глагола. Словарный диктант № 7.

1

24..03

100

Неопределённая форма глагола.

1

25.03

101

Контрольный диктант №7 по теме: «Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола»

1

26.03

102

Работа над ошибками. Повторение.

1

27.03

103

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

1

31.03

104

2 –е лицо глаголов единственного числа.

1

01.04

105

2 –е лицо глаголов единственного числа.

1

02.04

106

I  и   II спряжение глаголов.

1

03.04

107

I  и   II спряжение глаголов.

1

07.04

108

Будущее время.

1

08.04

109

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

09.04

110

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

10.04

111

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем  времени.

1

14.04

112

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

15.04

113

Контрольный диктант №8 по теме:  «Правописание безударных личных окончаний глаголов».                                                                                                                        

1

16.04

114

РНО. Повторение  пройденного.

1

17.05

115

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

ИКТ

21.04

116

Глаголы – исключения.

1

22.04

117

Глаголы – исключения.

1

23.04

118

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

1

24.04

119

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант № 8.

1

28.04

120

Изменение глаголов по временам.

1

29.04

121

Обобщение знаний о глаголе.

1

30.04

122

Контрольный диктант № 9  по теме: «Глагол».                                                

1

05.05

123

РНО. Повторение «Глагол».

1

06.05

124

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

07.05

125

РНО. Повторение.

1

Повторение – 11 часов

08.05

126

Повторение. Обобщение знаний о предложении.

1

12.05

127

Повторение. Состав слова.

1

13.05

128

Итоговый контрольный диктант №10.                                                                

1

14.05

129

Повторение. Состав слова.

1

15.05

130

Повторение. Правописание безударных гласных.

1

19.05

131

Повторение. Части речи. Имя существительное.

1

20.05

132

Контрольное изложение.

1

21.05

133

Повторение. Части речи. Глагол.

1

22.05

134

Повторение. Местоимение.

1

26.05

135

Повторение.  Части речи. Имя прилагательное.                                                                                          

1

27.05

136

Повторение. Части речи. Обобщение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...