технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шмидт Татьяна Викторовна

Урок разработан в соответствии с современными требованиями ФГОС, с приложениями ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

Тема:  Глагол как часть речи.

ФИО : Шмидт Татьяна Викторовна

Место работы: МБОУ Песчаноозёрная СШ , Чановский район

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс : 2                              

Тема и номер урока в теме: Глагол как часть речи. №1

                Учебник: «Русский язык» ¸часть2, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Просвещение» 2015

                Цель  урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

                Планируемые результаты:

             Предметные:

    -распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

    -обосновывать правильность отнесения слова к глаголу ;

    -выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

    -составлять текст на предложенную тему.

    Метапредметные:

   -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

   -определять достаточность/недостаточность знаний по изучаемой теме;

   -делать выводы на основе наблюдений;

   -применять сделанные выводы на практике;

   -составлять монологическое высказывание на указанную тему.

    Личностные:

   -проявлять заботливое отношение к членам своей семьи;

   -нести ответственность за выполнение домашних обязанностей.

               Тип урока: изучение нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная , коллективная

               Оборудование: АРМ учителя, АРМ учеников, мультимедийный проектор.

                 У обучающихся: цветные карандаши или фломастеры, учебник «Русский язык» ¸часть2, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Просвещение» 2015 

   

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                    

Этап урока

(цель)

Деятельность учителя

Прогнозируемая деятельность ученика

Обоснование деятельности учителя (цель предлагаемого вида деятельности)

Время

(в мин.)

1

Орг.момент

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Создание положительного настроя.

Самопроверка готовности к уроку.

Настраиваются на урок.

-включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1 мин.

2

Актуализация знаний

Цель:

проверить знания по теме «имя существительное »; скорректировать свои знания при необходимости

1.Учитель организует работу с тестом Power Point  по теме «Имя существительное » https://drive.google.com/file/d/0B8F9yWDo7ajDNWR5a3pWUURKNGM/view?usp=sharing 

2. Учитель организуют словарную работу в виде кроссворда в программе HotPotatoes 6 

https://drive.google.com/file/d/0B8F9yWDo7ajDbXVrVmV0b3dKaGM/view?usp=sharing 

3. Предлагает выполнить проверку словарной работы фронтально.

1.Выполняют тест. Если есть ошибки проводят коррекцию.

2.Отвечают на вопросы , заполняя кроссворд. Находят и произносят  орфограммы.

3.Произносят словарные слова орфоэпически и орфографически, если требуется корректируют.

- проверить уровень усвоения знаний по предыдущей теме

-проверить уровень усвоения словарных слов

7 мин.

3

Мотивация учебной деятельности

Цель: создать условие для определения новой темы, цели и задач урока; познакомить с новой частью речи «глагол»

1.Предлагает найти лишнее слово среди слов, написанных на доске.(вьюга, тропинка, рисует, лиса)

2.Создаёт условие для определения учащимися новой темы.

-Почему слово это слово лишнее? Какой частью речи оно является? Дайте определение, что такое глагол.

-Сформулируйте  тему нашего урока.

-Поставьте цель урока и сформулируйте задачи. Чему мы будем учиться.

Читают слова. Находят лишнее.

Отвечают на поставленные вопросы. Предполагают.

Затрудняются дать определение слову глагол.

Формулируют тему урока. Ставят цель и задачи. Соотносят предполагаемую тему с темой, данной в учебнике на стр.68

-сформировать вместе с учащимися тему, цель и задачи урока.

2 мин.

4

Изучение нового материала.

Цель:

создать условие для нахождение глаголов по его признакам.

1.Создаёт условие для наблюдения за признаками глагола.

-Сегодня мы с вами продолжим путешествовать вместе с семьей Апельсинкиных по книге Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол».

 Читает отрывок.

- Почему у него столько рук и ног?  (Потому что он всегда что-то делает.)

- Кто запомнил, что он делал?

- Что называют эти слова?  (Действия)

- Как вы думаете, можно ли совсем не совершать действия?

- Представьте мир без действий. Какой он? (Застывший, мертвый, неживой.)

- Что нужно сделать? Как оживить мир? (Нужны действия и слова, которые их называют.)

2. Организует работу по нахождению глаголов в тексте.

1.Отвечают на вопросы и участвуют в беседе под руководством учителя.

2. Работают в группах. Называют слова. При неправильном ответе корректируют друг друга.

- привлечь ребят к деятельности поискового характера

10 мин.

5

Физкультминутка

Цель: сделать физкультминутка обратив внимание на здоровьесберегающие технологии

Физкультминутка.

Выполняют движения под музыку.

-смена вида деятельности

2 мин

6

Упражнения на усвоение новых знаний

Цель: организовать работу над заданиями по усвоению первоначальных знаний

1.Организует работу в парах по определению слова глагол.

- Продолжаем работу в группах. Давайте представим, что мы юные учёные и попробуем дать определение глаголу. Заполните пропуски на карточке. (Приложение 1)

- Это ваше определение. Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника. (с.68)

2. Организует работу в учебнике упр.118

3. Создаёт условие для работы над составлением текста (упр.117 , стр.69).Вовлекает учащихся в беседу: Должны ли быть у детей домашние обязанности.

Нацеливает на определение темы  и главной мысли рассказа. Помогает составить план будущего текста.

1.Работают в парах. Вставляют пропущенные слова.

Работают в учебнике на стр.68. Сравнивают определения.

2.Читают отрывок. Определяют, все ли действия животных названы правильно . Находят слова, отвечающие на вопросы что делают? Что сделали? Доказывают , что это глаголы.

3.Рассуждают о том , что у каждого члена семьи должны быть домашние обязанности. Приводят примеры и доказательства своим выводам.

Определяют тему текста. Выделяют главную мысль. Предлагают примерный план:

1.У каждого члена семьи свои обязанности.

2.Как я помогаю семье.

3.Важно, когда вместе

15 мин.

7

Контроль и коррекция знаний

Цель: организовать контроль и самоконтроль

Организует работу по диагностике достижения планируемых результатов.

Прочитать слова, выписать только глаголы.

(Приложение 2)

Находят слова . Выписывают глаголы.

- проверить уровень усвоения полученных знаний на уроке

4 мин.

8

Информация о домашнем задании

Цель: проинформировать учащихся  о домашнем задании

Предлагает рассмотреть домашнее задание на стр.70 упр.120

Рассматривают. Задают уточняющие вопросы.

1 мин.

9

Подведение итогов

Цель: соотнести поставленную цель с результатом

Предлагает рассмотреть проблемный вопрос урока в учебнике на стр.68 и соотнести результат урока.

-Достигли ли мы поставленной цели ?

Отвечают на вопрос. Определяют степень достижения цели

1 мин.

10

Рефлексия

Цель: организовать работу по анализу работы на уроке

Предлагает оценить свою работу с помощью метода «Анкета »

Отвечают на вопрос анкеты для рефлексии. Зачитывают.

-формировать навыки самоанализа и самоконтроля

2 мин.

Методические рекомендации

        Данный урок разработан для проведения во 2 классе. Урок является первым по изучению части речи «Глагол». Во время проведения урока предполагается использования дидактических и наглядных материалов, разработанных средствами мультимедиа. Это делает урок более наглядным и интересным для обучающихся.

        На начало урока детям предлагается выполнить тест в программе Power Point, что позволяет провести контроль знаний, полученных на предыдущих уроках, и их коррекцию при необходимости. Словарная работа предлагается выполнить в программе HotPotatoes 6. Работая в данной программе ребята выполняют словарную работу с заинтересованностью.

На уроке предполагается проведение рефлексии с помощью карточек, которые позволяет педагогу отследить результаты урока(понял или не понял материал, какие есть затруднения), чтобы выстроить следующий урок в этом классе.

Выполнение данных работ в программах мультимедиа учит детей работать с компьютерными программами, является более удобным для усвоения и закрепления материала, для коррекции знаний, а также для экономии времени и темпа урока.


Приложение к плану-конспекту урока

«Глагол как часть речи»

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.)

1

Физкультминутка.

физкультминутка

2

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/49/43647/1/img19.jpg 

рефлексия

        

Приложение1.

Заполните пропуски на карточке

Глагол-это… ……,  которая обозначает…………………., отвечает на вопросы…………

Приложение 2.

Прочитать слова , выписать только глаголы.

Бегает, спортсмен, плачет, ребёнок, маленький, рисует, школа, красивый, летят, высокий, лебеди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...