КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Подошвина Оксана Николаевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Еланка»

Балаковского района Саратовской области

Внеклассное мероприятие

«КВН по русскому языку»

20016-2017 учебный год

КВН по русскому языку

Цель: прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в            

           группе.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

I  Организационный момент

Приветствие команд.

II Основная часть.

1. Вступительное слово учителя.

2. Разминка «Назовите одним словом»

Болтливый человек - … (болтун).

Ленивый человек - … (лентяй)

Храбрый человек - … (храбрец)

Мудрый человек - …(мудрец).

Грубый человек - …(грубиян).

Сильный человек - …(силач).

Весёлый человек - …(весельчак).

3. Конкурсы

          1. Поставьте правильно ударение:

 портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, шофёр.

          2. Сколько гласных звуков в русской речи?

          3.сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах.

1 команда: юла, коньки, солнце.

2 команда: ёж, деньки, сердце.

        4. Отгадайте:

1 Как называется игра на льду, в процессе которой игроки бегают на коньках за шайбой?

2. Дорога, обсаженная деревьями с обеих сторон.

3. Место, где продают билеты в кино, театр, цирк.

4. Дорога, покрытая асфальтом, соединяет населённые пункты.

5. Комната в школе, в которой учатся дети.

         5. Из букв слова «Транспорт» нужно составить как можно больше слов.

         6. Конкурс «Весёлая белка»

За 1 минуту должны подобрать и записать как можно больше слов, обозначающих действий белочки.

7. Конкурс «Капитанов»

Составьте слово по названным частям речи.

1-я команда

Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)

2-я команда

Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)

8. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit. Помоги ему выбрать верный вариант:

Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.

9. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

М_

М_ _

М_ _ _

М_ _ _ _

М_ _ _ _ _

М_ _ _ _ _ _

М_ _ _ _ _ _ _

М_ _ _ _ _ _ _ _

10. Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.

1-я команда:

… солнце

… оконце

… привет

… кабинет

Дети могут предложить несколько вариантов четверостиший.

2-я команда:

… не спешу

… пишу

… в тетрадь

… пять

III Итог урока.

Какие задания вам понравились?

Выявление победителя.

1. Поставьте правильно ударение:

 портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, шофёр.

         

1. Поставьте правильно ударение:

 портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, шофёр.

3.сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах.

1 команда: юла, коньки, солнце.

3.сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах.

2 команда: ёж, деньки, сердце.

Составьте слово по названным частям речи.

1-я команда

Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)

2-я команда

Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)

Составьте слово по названным частям речи.

1-я команда

Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)

2-я команда

Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)

Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.

Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.

 Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

М_

М_ _

М_ _ _

М_ _ _ _

М_ _ _ _ _

М_ _ _ _ _ _

М_ _ _ _ _ _ _

М_ _ _ _ _ _ _ _

 Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.

1-я команда:

… солнце

… оконце

… привет

… кабинет

Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

М_

М_ _

М_ _ _

М_ _ _ _

М_ _ _ _ _

М_ _ _ _ _ _

М_ _ _ _ _ _ _

М_ _ _ _ _ _ _ _

 Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.

2-я команда:

… не спешу

… пишу

… в тетрадь

… пять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...